гражданское дело 3034-12



         Дело № 2-3034/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владивосток                22 августа 2012 года

Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Марченко О.С.,

при секретаре Малышевой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд об оспаривании действий государственного органа, указав, что в связи с приемом его в члены с/т «<данные изъяты>», из земель, предоставленных в пользование с/т «<данные изъяты>», ему был выделен земельный участок площадью 600 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность указанного выше земельного участка, одновременно приложив описание местоположения земельного участка, ходатайство и справку Товарищества, подтверждающую, что участок закреплен за ним, и что он фактически им используется. ДД.ММ.ГГГГ он в дополнение к ранее поданному заявлению предоставил в Департамент кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка. Письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ ему в предоставлении испрашиваемого земельного участка было отказано в связи с расположением данного земельного участка за пределами с/т «<данные изъяты>» и расположением его на территории второй и третьей зоны округа санитарной охраны курортной зоны. Считает, что принятое Департаментом решение является незаконным и нарушает его права на бесплатное приобретение в собственность земельного участка. Просит признать оспариваемое решение Департамента незаконным, возложить на Департамент обязанность принять решение о предоставление в собственность бесплатно испрашиваемого земельного участка в семидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом.

Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, пояснил, что доводы Департамента не соответствуют действительности, испрашиваемый земельный участок не выходит из границ с/т «<данные изъяты>». Предоставленные кадастровой палатой сведения, подтверждают, что испрашиваемый земельный участок не входит в зоны округа санитарной охраны курортной зоны охраны курорта.

Представитель Департамента в судебном заседании в судебном заседании пояснил, что оспариваемое решение является законным и обоснованным. Испрашиваемый земельный выходит за пределы с/т «<данные изъяты>», расположен в зоне округа санитарной охраны курортной зоны, что подтверждается сведениями из УГА.

Третье лицо - представитель с/т «<данные изъяты>» в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, пояснил, что земля с/т выделена решением исполнительного комитета 1989 года. Есть согласование Дальневосточного управления курортов, где указано, что испрашиваемый земельный участок в курортную зону не входит. Отвод земельного участка заявителю был согласован.

Третье лицо - представитель УГА <адрес> в судебном заседании, пояснил, что испрашиваемый земельный участок находится во второй санитарной охранной зоне, в связи с чем есть ограничения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и исследовав доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании установлено, что заявитель является членом с/т «Гранит» и ему был выделен земельный участок площадью 600 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Департамент с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с/т «<данные изъяты>», участок 29, площадью 600 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель в дополнение к ранее поданному заявлению предоставил в Департамент кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, уточнил площадь испрашиваемого земельного участка - 593 кв.м.

Письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка было отказано, в связи с тем, что часть испрашиваемого земельного участка расположена за пределами границ с/т «<данные изъяты>», и не подлежит передаче для садоводства по условиям статьи 28 Федерального закона № 66-ФЗ, а также в связи с расположением всего испрашиваемого земельного участка на территории второй и третьей зоны округа санитарной охраны курортной зоны <адрес> на побережье Амурского залива, где предоставления земельных участков в собственность не предусмотрено.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

На основании ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт. Органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В нарушение указанных положений Департаментом не представлено каких-либо достаточных и допустимых доказательств, подтверждающих, что испрашиваемый земельный участок находится за пределами границ с/т «Гранит».

Пунктом 4 статьи 28 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установлено, что если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.

В соответствии с п.5 ст. 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Согласно ст. 15 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами, земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте (п. 2 ст. 27 ЗК РФ).

К земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности и ограниченным в обороте, ЗК РФ отнесены, в том числе участки в пределах особо охраняемых природных территорий (пп. 1 п. 5 ст. 27 ЗК РФ).

Пунктом 8 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" также установлено, что отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований (п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах").

Согласно ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

Положением об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1425, установлено, что лечебно-оздоровительные местности и курорты федерального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми природными территориями.

Из материалов дела следует, что весь испрашиваемый заявителем земельный участок находится во 2 и 3 зоне округа санитарной охраны курортной зоны <адрес>, что подтверждается ответом УГА Администрации <адрес> сп.

Следовательно, на основании пп. 1 п. 5 ст. 27 ЗК РФ спорный земельный участок, находящийся в пределах особо охраняемых природных территорий является ограниченным в обороте и в соответствии с п. 2 ст. 27 ЗК РФ не предоставляется в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца через Первореченский районный суд г. Владивостока.

Председательствующий