тонировка лобового стекла



                                                                                                                        Дело № 12-389/11

                                                                  Р Е Ш Е Н И Е

14 октября 2011 года                            г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивосток Розанова М.А., рассмотрев жалобу Крейлис ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, на постановление ОБДПС ГИБДД УМВД по г. Владивостоку от 01.09.2011 о привлечении к административной ответственности по ч. 3.1. ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

      у с т а н о в и л:

Постановлением от 01.09.2011 Крейлис Э.П. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб. по ч.3.1 ст. 12.5 КРФоАП за управление автомобилем, на котором установлены стекла, покрытые цветными прозрачными пленками, светопропускаемость которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Крейлис Э.П. не согласился с постановлением, направив 07.09.2011 в суд жалобу, в которой ссылается на нарушение процедуры проверки светопропускаемости стекол, т.к. испытание проведено неуполномоченным лицом, в ненадлежащем месте при ненадлежащих условиях. Полагал обстоятельства правонарушения недоказанными, а возбужденное дело об административном правонарушении подлежащим прекращению в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Просил постановление отменить.

В судебное заседание Крейлис Э.П. не явился, 07.10.2011 направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного производства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с п. 3.5.2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяется Правилами дорожного движения.

В соответствии с п. 7.3 Перечня к неисправностям, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. постановлением Совмина-Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, относятся установление дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Крейлис Э.П. к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КРФоАП послужил факт управления им транспортным средством, светопропускаемость лобового стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности движения колесных транспортных средств. Показания прибора ТОНИК 3912 составили 35% при норме 75%, чем нарушены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.08.2011.

В соответствии с приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения разрешается применять тонированные стекла, светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88, пунктом 2.2.4 которого определено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% для ветровых стекол, 70% для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора.

Доводы жалобы не являются основанием для отмены постановления, т.к. в данном случае законом предусмотрен упрощенный порядок привлечения к административной ответственности, а для получения доказательств по делу об административном правонарушении в деятельности Госавтоинспекции допускается применение технических средств, в том числе и для диагностики технического состояния и параметров автотранспортных средств.

Вышеуказанные технические средства на основании Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» поверяются органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с методиками испытаний. Методики поверочных испытаний утверждаются при внесении конкретного типа прибора в Государственный реестр средств измерений, что подтверждается сертификатом об утверждении типа средства измерения.

Из постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что при проверке стекол транспортного средства, которым управлял Крейлис Э.П. применено техническое средство «Тоник».

Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

Пунктом 5.7.1 ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст, предусмотрено, что требования 4.7.1 - 4.7.3 проверяют визуально. Светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

То обстоятельство, что в соответствии с ГОСТ 27902 для определения оптических свойств стекла для автомобилей должны проходить испытания при определенных условиях, связанных с температурой и влажностью воздуха, не исключает возможность проверки стекла в автомобиле на светопропускание специальным прибором и в случае соответствия стекла ГОСТу. Специальный прибор "Тоник" применяется при температуре от -10 C до +40 C при относительной влажности до 95%.

Это следует и из п. 4 ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которым транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Поскольку вина Крейлис Э.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КРФоАП, при рассмотрении дела нашла подтверждение, административное наказание применено в пределах санкции статьи, то оснований к отмене вынесенного в отношении него постановления не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КРФоАП,

     Р Е Ш И Л:

Постановление 005 ППк 0210254 ОБДПС ГИБДД УМВД по г. Владивостоку от 01.09.2011 о привлечении Крейлис ФИО6 ФИО5 к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КРФоАП оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья