Дело № 12-293/11 Р Е Ш Е Н И Е г.Владивосток 30 сентября 2011 года Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Кравченко А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Ларионовой <данные изъяты> исполняющей обязанности начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первореченскому району г. Владивостока по адресу г. <адрес> - по жалобе лица привлекаемого к административной ответственности Ларионовой Т.Ф., - на постановление мирового судьи судебного участка № 17 Первореченского района г. Владивостока от 20.05.2011 г. о наложении штрафа за совершение правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Исполняющая обязанности начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Первореченскому району г. Владивостока Ларионова Т.Ф. привлечена к административной ответственности в виде штрафа за правонарушение, выразившееся в том, что не исполнила требование и.о. прокурора Первореченского района о предоставлении списка работников инспекции Федеральной налоговой службы по Первореченскому району г. Владивостока и членов их семей, в срок до 03.03.2011 г. Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 по Первореченскому району г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ года Ларионова Т.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КОАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа. Не согласившись с постановлением мирового судьи, Ларионова Т.Ф. подала жалобу, в которой указала, что при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения, поскольку дело рассмотрено в ее отсутствие, а о дате и времени рассмотрения дела она не была извещена. Кроме того, считает, что неправомерно привлечена к административной ответственности, поскольку отказывая прокурору в предоставлении списка работников ИФН, а также членов их семей она руководствовалась положениями Указа Президента Российской Федерации от 30.05.2005 г. № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», ст. ст.88, 90 Трудового Кодекса РФ, Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Просит постановление мирового судьи отменить. В судебном заседании Ларионова Т.Ф. сослалась на доводы, изложенные в жалобе, просила постановление отменить, производство по делу прекратить. Пом.прокурора Саломатина Н.А. возражала против доводов жалобы, указав что запрашиваемые сведения были необходимы для осуществления внеплановой проверки, по поручению вышестоящей прокуратуры. Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив доводы жалобы и материалы дела, считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Предметом прокурорского надзора в силу ст. 21 названного Федерального закона являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Согласно п. 1 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц налоговых органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. В силу ч. 1 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Согласно ч. 3 ст. 67 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства РФ о государственной гражданской службе РФ осуществляет Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом. В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. В целях организации исполнения названного Федерального закона Указом Президента РФ от 31.07.2008 № Пр-1568 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы, согласно подпункту «б» п. 4 которого Генеральному прокурору РФ и подчиненным ему прокурорам поручено усилить надзор за исполнением руководителями федеральных государственных органов, государственных органах субъектов РФ, главами муниципальных образований законодательства РФ о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной службе (подпункт «б» п. 5 Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы). Пунктом 8.2 приказа Генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» от 07.12.2007 № 195 определено, что при осуществлении надзора за исполнением законов необходимо особое внимание уделять вопросам исполнения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции. 04.10.2010 между прокуратурой Приморского края и Управлением ФНС России по Приморскому краю заключено Соглашение о взаимодействии в пределах компетенции указанных органов с соблюдением Конституции РФ и федеральных законов «О прокуратуре РФ», «О противодействии коррупции», «О налоговых органах в РФ», в которым определены порядок и формы такого взаимодействия, обязательства сторон по соблюдению конфиденциальности в отношении полученной информации. Согласно п. 3.1.4 Соглашения, районные прокуроры (их заместители) направляют запросы в предусмотренном Соглашением порядке в налоговые органы, осуществляющие деятельность на поднадзорной им территории. В соответствии с п. 4 Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов требование должно быть представлено в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган. В случае необходимости получения сведений в отношении более чем 10 человек прокурор направляет в ИФНС запрос на бумажном и электронном носителях (п. 3.1.3). В соответствии с п. 3.2.1 Соглашения УФНС (ИФНС) осуществляет исполнение запросов прокуратуры с направлением сведений, информации и документов по плановым проверкам - в срок не позднее 30 дней со дня фактического получения запросов, по внеплановым надзорным проверкам - в срок, указанный в запросах, но не ранее 3-х дней со дня фактического получения запросов. Вместе с тем, требование прокурора о предоставлении информации поступило в ИФНС по Первореченскому району г. Владивостока 1.03.2011 года по факсу, а установленный в нем срок исполнения не соответствовал п. 3.2.1 Соглашения. При таки обстоятельствах, законность поступившего на исполнение требования вызывает у суда сомнение. В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 30.05.2005 N 609 (ред. от 23.10.2008) «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» представитель нанимателя в лице руководителя государственного органа либо его представителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, обеспечивает защиту персональных данных гражданских служащих, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты. Согласно подпункта «е» пункта 5 указанного Указа при получении, обработке, хранении и передаче персональных данных гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования: передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Законность требований прокурора является одним из признаков объективной стороны правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, а обязанность доказывания правомерности требований, возлагается на прокурора. Материалы дела не содержат доказательств подтверждающих необходимость истребования для проведения прокурорской проверки персональных данных гражданских служащих, содержащихся в их личных делах, законность таких требований не доказана. При таких обстоятельствах вывод о незаконности действий руководителя ИФНС обеспечивающего защиту персональных сотрудников, необоснованны. Учитывая изожженное, суд считает, что постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ руководствуясь ст.30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд, Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 17 Первореченского района г.Владивостока от 20.05.2011 года в отношении Ларионовой <данные изъяты> по ст. 17.7 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ. Решение вступает в законную силу в день его вынесения. Судья А.И. Кравченко