№12- 174/12 г.Владивосток 2 мая 2012 года Судья Первореченского районный суд г. Владивостока Кравченко А.И. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Донских <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г.<адрес> проживающей по адресу г. <адрес> - по жалобе Донских М.В. - на постановление участкового уполномоченного отдела полиции №3 УМВД России по г.Владивостоку от ДД.ММ.ГГГГ г. о признании Донских М.В. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением участкового уполномоченного отдела полиции №3 УМВД России по г.Владивостоку от ДД.ММ.ГГГГ г. Донских М.В. подвергнута административному наказанию по ст.19.15 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> за проживание без регистрации по месту жительства. Донских М.В. не согласилась с данным постановлением и обратилась в суд с жалобой. В своей жалобе заявитель указывает, что она явилась к участковому для дачи показаний о буйном поведении соседей, однако на нее был составлен протокол и тут же вынесено постановление. О том, что для проживания не достаточно прописки она не знала. Считает, что постановление об административном правонарушении вынесено участковым инспектором незаконно, поскольку данный вопрос должен рассматриваться административной комиссией. В судебном заседании Донских М.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе, указала, что её необоснованно привлекли к административной ответственности, никакого правонарушения она не совершала. Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, считает, что жалоба Донских М.В. удовлетворению не подлежит. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность. Статья 19.15 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за проживание гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» закрепляет право граждан Российской Федерации, гарантированное Конституцией РФ и международными актами о правах гражданина, на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации. Обязанность гражданина изменившего место жительства не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться в регистрирующие органы с заявлением о регистрации по месту жительства, предусмотрена ст.6 Закона. Регистрация и снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства (ст.5) Регистрация по месту пребывания гражданина и по месту жительства гражданина осуществляется органом регистрационного учета в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ «Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации…» гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, для регистрации по месту жительства (п.16). Обязанность обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию возложена на граждан, прибывших для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока (п.9). Материалами дела подтверждено, что Донских М.В. имеет регистрацию по месту жительства в г. <адрес> а фактически проживает по адресу г.<адрес>, что не оспаривалось при рассмотрении дела. Согласно паспорту регистрации Донских М.В. по месту жительства в г.Владивостоке не имеет, что является основанием для привлечения ее к административной ответственности по части 1 статьи 19.15 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении в отношении Донских М.В. соответствует положениям ст.28.2 КоАП РФ и может служить правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности. Полномочия участкового инспектора на составление протокола об административном правонарушении закреплены в ст.28.3 ч.2 п.1 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении в отношении Донских М.В. рассмотрено должностным лицом УВД (полиции), что согласуется с положениями ст. 23.3 КоАП РФ. То обстоятельство, что одно и то же лицо составляло протокол об административном правонарушении и рассматривало дело, само по себе не является основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, поскольку КоАП РФ не содержит соответствующего запрета и не устанавливает обязательность составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении различными должностными лицами. Доказательств заинтересованности указанного должностного лица в разрешении дела об административном правонарушении не имеется. Таким образом, нарушений влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено. Руководствуясь ст. 30.7, 30.8, 30.9КоАП РФ, суд, Р Е Ш И Л: Постановление участкового уполномоченного отдела полиции №3 УМВД России по г.Владивостоку от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Донских <данные изъяты> по ст. 19.15 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней, через Первореченский районный суд. Судья А.И.Кравченко