РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Первомайское /..../ года
Первомайский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Литвинович С.Н.,
с участием прокурора Сапуновой Е.А.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц к /..../ о признании бездействия органов местного самоуправления незаконным и о понуждении к ликвидации мест несанкционированных размещений хозяйственно бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Первомайского района обратился в суд с иском к /..../» о признании бездействия органов местного самоуправления незаконным и о понуждении к ликвидации мест несанкционированных размещений хозяйственно бытовых отходов, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения природоохранного законодательства. Установлено, что в результате рейдов Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области по /..../ выявлены места несанкционированного размещения хозяйственно-бытовых отходов. В результате рейдов, установлено, что захламление земель происходит из-за отсутствия централизованного сбора и вывоза отходов на территории сельского поселения и отсутствия контроля в области благоустройства и санитарного содержания территорий со стороны органов местного самоуправления. Результатом бездействия органа местного самоуправления /..../ является механическое загрязнение (засорение) окружающей среды, что ведет к нарушению конституционных прав жителей данных сельских поселений на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, захламлению земель, ухудшению экологической и санитарно - эпидемиологической обстановки на территории района.
Несанкционированная свалка находится на территории /..../, а именно в д. /..../ Томской области в конце деревни на территории бывшей молочно-товарной фермы на площади около
Указанные свалки образуются из-за не осуществления в населенных пунктах централизованного сбора и вывоза отходов. Данные несанкционированные свалки являются многолетними. Департаментом ежегодно выдаются предписания о ликвидации указанных мест несанкционированных отходов, однако выданное предписание по причине бездействия Администрации /..../ не исполняются.
Несоблюдение требований о регулярной очистки территории поселения от хозяйственно - бытовых отходов нарушает природоохранное, экологическое и санитарно - эпидемиологическое законодательство и права неопределенного круга лиц на безопасность их жизни и здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие их жизнедеятельности и благоприятную окружающую среду.
Указанные места несанкционированных отходов находятся в непосредственной близости от жилых домов, на данных участках осуществляется проход и проезд.
Просят признать бездействия муниципального образования /..../ в лице Администрации /..../ по ликвидации мест несанкционированных хозяйственных бытовых отходов незаконными. Обязать муниципальное образование /..../ в лице Администрации /..../ осуществить очистку территории /..../ от несанкционированных хозяйственно – бытовых отходов в д. /..../ Томской области в конце деревни на территории бывшей молочно-товарной фермы на площади около
Представитель /..../» в судебное заседание не явился, возражений не представил; был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
С учетом согласия прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации /..../
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.
Суд выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, считает заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ч. 1,2 ст. 13 ФЗ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с актами Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области № 9-35 от 09.06.2009г., № 9-46 от 11.08.2009г. были выданы предписания администрации /..../ /..../ от /..../г., /..../ от /..../г., о ликвидации несанкционированных размещений хозбытовых отходов на территории /..../ со сроками их исполнения.
Как следует из материалов дела, данные предписания не исполнены Администрацией муниципального образования /..../.
В соответствии с актом Департамента Природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области № 9-67 от 02.11.2009г. в ходе проведенного рейда на территории Первомайского сельского поселения выявлено: предписание /..../ от /..../г. не исполнено. Несанкционированное место размещения хозбытовых отходов в д. /..../ Томской области в конце деревни на территории бывшей молочно-товарной фермы на площади около
В соответствии со ст. 4 Закона Томской области от 15.08.2002г. № 61-ОЗ «Об основах благоустройства территории городов и других населенных пунктов Томской области» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов Томской области в сфере благоустройства относятся принятие правовых актов по обеспечению благоустройства, контроль за их соблюдением и осуществление управления по этому вопросу на соответствующей территории; координация деятельности граждан, юридических лиц по проведению мероприятий по благоустройству, принятие мер воспитательного и организационного воздействия по сохранению объектов благоустройства; проведение политики экономического стимулирования деятельности организаций и граждан по благоустройству; предоставление субсидий, субвенций, других видов финансовой и материальной помощи на развитие деятельности по благоустройству в соответствии с действующим законодательством, осуществление контроля за расходованием выделенных средств.
Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие администрации муниципального образования /..../ в части неисполнения основанного на законе предписания Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области по ликвидации места несанкционированных бытовых отходов является незаконным, противоречащим требованиям вышеуказанных законодательных актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Признать бездействие муниципального образования «/..../ в лице администрации по ликвидации места несанкционированных бытовых отходов незаконным.
Возложить обязанность на администрацию муниципального образования /..../ принять меры к очистке территории /..../ от несанкционированных бытовых отходов в /..../ Томской области, находящихся в конце данного населенного пункта на территории бывшей молочно-товарной фермы на площади
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Первомайский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 27.01.2010г.
Судья: подпись.
Верно.
Судья С.Н. Литвинович