Решение по делу №2-138/2012 вступило в законную силу 07.06.2012



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Первомайское 02.05.2012 г.

Первомайский районный суд Томской области в составе

судьи Чубукова В.В.

при секретаре Мячиной Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Первомайского района Томской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, интересах Российской Федерации о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение», указывая, что Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основным принципом противодействия коррупции признано приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, в качестве меры профилактики коррупции установлено внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему звания, классного чина или при его поощрении. Ст. 18 ФЗ от 02.03.2007г.№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» установлено, что аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы, аттестация проводится один раз в три года. Аттестационная комиссия выносит решение о соответствии муниципального служащего замещаемой должности, может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе. Федеральным законом «О противодействии коррупции» во взаимосвязи с Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» аттестация рассматривается как мера, направленная на профилактику коррупционных проявлений в сфере муниципальной службы. Прокуратурой района установлено, что администрацией Улу-Юльского сельского поселения аттестация муниципальных служащих не проводилась с /..../ года по настоящее время, данное обстоятельство подтверждается объяснением Главы сельского поселения от /..../ Бездействие администрации Улу-Юльского сельского поселения, выразившееся в не проведении аттестации муниципальных служащих, создает условия для проявления коррупции, влечет нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, противоречит интересам РФ. Просит признать незаконным бездействие администрации Улу-Юльского сельского поселения по не проведению аттестации муниципальных служащих, обязать администрацию Улу-Юльского сельского поселения в срок до /..../ провести аттестацию муниципальных служащих.

В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования подтвердил.

Представитель администрации муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» Шагалов В.А. заявленные требования признал, пояснил, что трое муниципальных служащих должны пройти аттестацию.

Выслушав помощника прокурора, представителя администрации муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение», изучив представленные доказательства, суд удовлетворяет заявленные требования.

Пункты 2 и 5 ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007г. N25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривают, что основными принципами муниципальной службы являются равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе; доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 02.03.2007г. N25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Согласно ч. 3 указанной статьи по результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует, а также может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности.

В нарушение указанных норм права администрацией муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» не проводилась аттестация муниципальных служащих с /..../ года по /..../ год, что подтверждается справкой администрации муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» от /..../, справкой прокурора района.

В силу п. 5 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008г. N273-ФЗ «О противодействии коррупции» внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении является одной из основных мер профилактики коррупции.

Таким образом, законодатель относит аттестацию муниципальных служащих к мерам профилактики коррупции.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008г. N273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является основным принципом противодействия коррупции.

Не принятие мер администрацией муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» по аттестации муниципальных служащих нарушает интересы неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования Улу-Юльское сельское поселение, поскольку отсутствие аттестации муниципальных служащих нарушает право жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления квалифицированными муниципальными служащими, право на доступ граждан к должностям муниципальной службы, замещаемым муниципальными служащими, не прошедшими аттестацию; право на доступ к информации о деятельности муниципальных служащих и деятельности органов местного самоуправления, что препятствует реализации антикоррупционных мероприятий.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая количество муниципальных служащих, подлежащих аттестации, суд устанавливает срок для проведения аттестации муниципальных служащих администрации муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» – до /..../.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» по не проведению аттестации муниципальных служащих.

Обязать администрацию муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение» в срок до /..../ провести аттестацию муниципальных служащих администрации муниципального образования «Улу-Юльское сельское поселение».

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Первомайский районный суд Томской области в течение 1 месяца.

Судья В. В. Чубуков