РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Первомайское 23 декабря 2010 года
Первомайский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Литвинович С.Н.,
при секретаре Денисовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора /..../ к Администрации МО «Поселение» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Первомайского района обратился с иском к администрации муниципального образования «Поселение» об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, указав, что прокуратурой района установлено, что администрацией МО «Поселение» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов не проводится, порядок ее проведения не принят, что является нарушением требований Федерального закона от /..../ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов». Так статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрена обязательность проведения антикоррупционной экспертизы. Частью 1 ст. 3 Федерального Закона № 172-ФЗ установлено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами, в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, согласно методике, определенной Правительством РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ, органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Согласно ст. 7 ФЗ от /..../ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Уставом МО «Поселение» установлено, что Глава администрации поселения издает постановления по вопросам местного значения и представляет администрацию поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации.
В течение 2010г. органами местного самоуправления Поселение разработаны и приняты более 10 нормативно-правовых актов. Прокурором района /..../ в администрацию Поселение направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, указано на необходимость принятия правового акта, устанавливающего порядок проведения антикоррупционной экспертизы. Согласно ответа администрации МО «Поселение» от /..../, порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов органов местного самоуправления до настоящего времени не принят.
Учитывая изложенное, прокурор просит бездействие администрации МО «Поселение» признать незаконным, обязать разработать порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, в соответствии с которым проводить вышеуказанную экспертизу.
В судебное заседание стороны не явились, были уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие. Глава администрации Поселение представил заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие, указал, что против удовлетворения заявленных требований не возражает.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.
Исследовав материалы дела, суд считает заявление законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 7 ФЗ от /..../ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Федеральным законом от /..../ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», установлена обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) (ст.2).
В силу части 1 пункта 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона, антикоррупционная экспертиза проводится органами, организациями и их должностными лицами в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством РФ.
Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона № 172-ФЗ, органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (их проектов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
В судебном заседании установлено, что в нарушение положений указанного Федерального закона Администрацией муниципального образования «Поселение» предусмотренный законом порядок, регламентирующий проведение антикоррупционных экспертиз принят не был, соответствующие экспертизы принимаемых муниципальных правовых актов и их проектов не проводились.
Данное обстоятельство подтверждается представлением прокурора в адрес администрации данного муниципального образования от /..../, а также сообщением Администрации МО «Поселение» в прокуратуру Первомайского района от /..../
Таким образом, бездействие администрации МО «Поселение» выражающееся в непроведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), а также отсутствии разработанного порядка ее проведения, нарушает требования Федерального закона № 172-ФЗ, других подзаконных актов и влечет нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «Поселение» по непроведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, непринятию порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, незаконным.
Возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Поселение» принять порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в установленном законом порядке проводить антикоррупционную экспертизу принимаемых нормативных правовых актов и их проектов.
В срок, не позднее чем в течение месяца со дня получения решения, сообщить в Первомайский районный суд об исполнении решения суда.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Томский Областной суд в течение 10 дней через Первомайский районный суд.
Судья С.Н. Литвинович