в исковых требованиях отказано



Дело № 2-679\11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2011 года г. Владивосток

Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края под председательством судьи Старовойт Р.К.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юрийчук М.В. к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, ООО «Козерог», Колесник Н.И. о признании незаконными решений по приостановлению проведения кадастрового учета, отказу в проведении государственного кадастрового учета земельного участка, взыскании компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Юрийчук М.В. обратилась в суд с иском об оспаривании действий ФГУ «Земельная кадастровая палата», Управления Росреестра Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, Территориального отдела Управления Роснедвижимости по Приморскому краю по отказу в устранении кадастровой ошибки, допущенной в отношении местоположения границ ранее учтенного земельного участка органом кадастрового учета, а также в проведении государственного кадастрового учета земельного участка общей площадью 0,12га, принадлежащего на праве собственности заявительнице, расположенного по адресу: <адрес> урочище Кипарисово, с\т «Айболит».

В обоснование требований Юрийчук М.В. указала, что с 1989 года является членом садового товарищества «<данные изъяты>» и владельцем земельного участка . В 1995 году ей было выдано свидетельство о праве собственности на указанный земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Территориальный отдел Управления Роснедвижимости по ПК с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ ее заявление было зарегистрировано. ДД.ММ.ГГГГ Надеждинским филиалом Территориального отдела Управления Роснедвижимости по ПК проведение кадастрового учета земельного участка было приостановлено в связи с пересечением границ земельного участка и земельного участка . ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления было отказано. Решением Надеждинского районного суда установлено, что пересечение границ земельных участков могло произойти из-за неверного перерасчета одной из землеустроительных организаций координат земельного участка. Допущенная при определении координат характерных точек границ земельного участка и воспроизведенная в ГКН является кадастровой ошибкой, которая в силу ст. 28 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» подлежит устранению органом кадастрового учета. Между тем, орган кадастрового учета возложенную законом обязанность не выполнил. Просит признать действия органа кадастрового учета по приостановлению и отказу в приеме заявления незаконными, обязать его устранить кадастровую ошибку. Признать незаконной постановку на кадастровый учет земельных участков ,397, обязать ответчика аннулировать в ГКН сведения по участкам ,397. Взыскать в свою пользу расходы по оплате юридических услуг 3000 рублей, судебные расходы 1700 рублей, стоимость копировально-множительных работ 388 рублей, всего 5088 рублей.

Впоследствии истица увеличила исковые требования, просит привлечь к участию в деле в качестве с ответчиков Колесник Н.И., ООО «<данные изъяты>», взыскать с указанных ответчиков компенсацию морального вреда 20000 рублей, судебные расходы в размере 17088 рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Колесник Н.И., ООО «<данные изъяты>».

В судебном заседании истица поддержала исковые требования, кроме требований о взыскании судебных расходов в размере 17088 рублей, в указанной части просила взыскать с надлежащего ответчика сумму судебных расходов в размере 5 176 руб. 00коп., в том числе 4700 руб. расходы по оплате юридических услуг, 476 рублей копировально-множительные работы, а также дополнительно расходы по оплате юридических услуг 5000 рублей. Суду пояснила, как изложено выше. Также указала, что в 2009 году обратилась в ООО «Краевой кадастровый центр» для изготовления описания, принадлежащего ей земельного участка . Полагает, что пересечение границ земельных участков и 396 произошло в результате неверного описания координат характерных точек границ земельного участка выполненного ООО «<данные изъяты>» по заявке Колесник Н.И.. В связи с указанными обстоятельствами, считает, что имеет место кадастровая ошибка, которая должна быть устранена кадастровым органом. Также указала, что в связи с отказом в устранении кадастровой ошибки ей причинены нравственные страдания. Поддержала ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд.

Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что земельные участки () и : () являются ранее учтенными земельными участками, также как и участок , принадлежащий истице, поскольку кадастровый учет данных участков осуществлен до вступления в силу ФЗ №221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, границы указанных участков не были определены.

Земельный участок :10:010409:383 (), принадлежащий на праве собственности ФИО5, поставлен на государственный кадастровый учет с указанием координат характерных точек границ, на основании заявления собственника от ДД.ММ.ГГГГ решением ФГУ Территориального отдела Управления Роснедвижимости по ПК от ДД.ММ.ГГГГ

Земельный участок : () принадлежащий на праве собственности ФИО8, поставлен на государственный кадастровый учет с указанием координат характерных точек границ, на основании заявления представителя собственника Колесник Н.И. от ДД.ММ.ГГГГ решением ФГУ Территориального отдела Управления Роснедвижимости по ПК от ДД.ММ.ГГГГ

К заявлениям собственников прилагались описания земельных участков и другие необходимые документы, оснований для отказа в постановке на кадастровый учет указанных земельных участков не имелось.

Юрийчук М.В., являясь собственником, ранее учтенного земельного участка обратилась в Территориальный отдел Управления Роснедвижимости по ПК с аналогичным заявлением позже указанных лиц, а именно ДД.ММ.ГГГГ При осуществлении кадастрового учета указанного земельного участка было выявлено пересечение границ земельного участка истицы с земельным участком кадастровый номер 25:10:010409:383, принадлежащего ФИО5 В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о приостановлении проведения кадастрового учета. Истице письменно и устно разъяснялась необходимость предоставления заявления об устранении кадастровой ошибки вместе с межевым планом, в состав которого должны быть включены заключение кадастрового инженера с обоснованием вывода о наличии ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, а также акт согласования местоположения границы ранее учтенного участка, в местоположении которого выявлен ошибка. Указанные документы истица в орган кадастрового учета до настоящего времени не предоставила. В связи с чем данный орган лишен возможности сделать вывод о наличии кадастровой ошибки и устранить таковую при ее наличии.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ПК в судебном заседании исковые требования также не признал, привел суду пояснения аналогичные возражениям представителя ФГУ «Земельная кадастровая палата». Кроме того, указал, что Управление Росреестра не является надлежащим ответчиком по иску, т.к. управление не наделено полномочиями по предоставлению либо изъятию земельных участков, такими полномочиями наделены органы местного самоуправления, либо органы исполнительной власти субъектов РФ. В соответствии со ст. 3 ФЗ № 221-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном кадастре недвижимости» полномочия органа кадастрового учета вправе осуществлять государственные бюджетные учреждения в данном случае ФГУ «Земельная кадастровая палата».

Представители ООО «<данные изъяты>» исковые требования также не признали, суду пояснили, что по заданию собственников земельных участков общество изготовило описание границ земельных участков , Координаты характерных точек границ земельных участков были определены путем межевания земельных участков на местности. Фактически между собственниками земельных участков спора о границах земельных участков не имеется. ООО «Краевой кадастровый центр» произвел описание границ земельного участка, принадлежащего Юрийчук М.В. без выезда на местность. По имеющимся в ООО «Козерог» сведениям, ООО «Краевой кадастровый центр» изготовило для истицы необходимый межевой план, в котором ранее допущенная им же ошибка устранена, однако истица уклоняется от его получения и предоставления к ФГУ «Земельная кадастровая палата».

Ответчик Колесник Н.И. в судебном заседании пояснил, что не является собственником земельных участков : () и :10:010409:383 (). Действуя по доверенности, он в интересах ФИО8 обратился в ООО «Козерог» для описания границ земельного участка и далее к ФГУ «Земельная кадастровая палата» для кадастрового учета данного земельного участка. Каких-либо действий нарушающих права истицы не совершал, ущерб ей не причинял. Земельный участок не граничит с земельным участком истицы. Фактически границы земельных участков и не изменились, между собственниками спора о правах на земельные участки, об их границах не имеется. Кадастровый инженер ООО «<данные изъяты>» производил при изготовлении описания границ земельных участков и топосъемку, определив координаты характерных точек границ земельных участков по фактическому расположению их на местности.

Свидетель ФИО8 суду пояснила, что являлась собственником земельного участка ). Помощь в постановке на кадастровый учет данного земельного участка ей оказывал Колесник Н.И. Впоследствии указанный земельный участок она продала его жене Колесник Т.Ф., однако до настоящего времени требования об уплате земельного налога поступают на ее имя. Данный участок не является смежным с земельным участком истицы.

Выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.

Статья 11.1 ЗК РФ определяет, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В силу ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами 3 и 4 ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

В силу п. 9, 9.1 ст. 3, Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю, выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. № 221-ФЗ (далее закон) кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, Предусмотренные законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных ст. 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

В силу ч. 5, 9 ст. 4 закона сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер.

В силу ч.1 ст. 25 закона внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона, а именно если по истечении двух лет со дня постановки на учет земельного участка не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 16 закона кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет изменений объекта недвижимости, кадастровый учет части объекта недвижимости, или учет адреса правообладателя, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов.

Часть 1 ст. 21 закона определяет, что заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем

В соответствии с ч.1 ст. 22 закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены, в том числе следующие необходимые для кадастрового учета документы: межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке, копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя

Как указано в ст. 26 закона осуществление кадастрового учета приостанавливается в том числе, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости). Если причиной возникновения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, являются ошибки в государственном кадастре недвижимости, исправление таких ошибок осуществляется в установленном статьей 28 настоящего Федерального закона порядке. В данном случае осуществление кадастрового учета приостанавливается не более чем на три месяца.

В силу ст. 27 закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, в том числе, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении. 13.02.2009г. в связи с наличием подобных обстоятельств по земельному участку ФГУ «Земельная кадастровая палата» приняло решение №Ф10\09-0328 о приостановлении учета изменений объекта недвижимости.

Статья 28 закона устанавливает, что ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости; воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, т.е. кадастровая ошибка в сведениях.

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в Письме Минэкономразвития РФ от 27.03.2009 N 4448-ИМ/Д23 "Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков" воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка, допущенная лицом, выполнявшем работы по территориальному землеустройству, в отношении местоположения границы (координат характерных точек границы) ранее учтенного земельного участка (земельного участка, государственный кадастровый учет в отношении которого был осуществлен в установленном порядке до 1 марта 2008 г., либо земельного участка, государственный кадастровый учет которого не осуществлен, но право собственности на который зарегистрировано и не прекращено и которому присвоен органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условный номер в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" может быть исправлена органом кадастрового учета с использованием процедур в соответствии с частью 14 статьи 45 Закона о кадастре.

При этом до принятия ведомственных нормативных правовых актов, определяющих порядок уточнения органом кадастрового учета местоположения границ ранее учтенных земельных участков, а также требования к формам и масштабам картографической основы государственного кадастра недвижимости, по вопросу исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, в случае выявления пересечения границ, связанного с наличием ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, органом кадастрового учета должно приниматься решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, в которое включаются рекомендации органа кадастрового учета о доработке представленного для осуществления государственного кадастрового учета межевого плана. При этом орган кадастрового учета сообщает соответствующему заявителю о возможности внесения в межевой план, предназначенный для осуществления государственного кадастрового учета, дополнительных сведений, необходимых для исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка. В указанном случае, по мнению Минэкономразвития России, допускается оформлять межевой план в виде одного документа, содержащего сведения в отношении образуемого либо уточняемого земельного участка, и сведения в отношении ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка. При этом сведения о таком ранее учтенном земельном участке включаются в межевой план в составе раздела "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях".В состав межевого плана в указанном случае также включаются: заключение кадастрового инженера, обосновывающее вывод о наличии ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, а также включение дополнительных сведений о местоположении такой границы в раздел "Сведения об уточняемых земельных участках и их частях"; акт согласования местоположения границы ранее учтенного земельного участка, в местоположении границы которого выявлена ошибка. Акт согласования местоположения границы такого земельного участка может не оформляться в случае, если в результате исправления ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка не изменились площадь указанного земельного участка и его конфигурация (сохранились прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений).

Исправленные сведения о местоположении границы ранее учтенного земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка или заявления о государственном кадастровом учете изменений земельного участка и межевого плана, содержащего, в том числе, дополнительные сведения о ранее учтенном земельном участке, включая сведения о местоположении его границы (исправленные значения координат характерных точек границы). В случае, если при исправлении ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка изменились его площадь и конфигурация, исправленные сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений указанного ранее учтенного земельного участка, представленного в орган кадастрового учета собственником, землепользователем или землевладельцем указанного земельного участка либо представителем заявителя.

Указанное разъяснение соответствует требованиям ч. 14 ст.45 закона, в соответствии с которой орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка, а также местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке с использованием картографической основы кадастра в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости вносятся на основании материалов работ по такому уточнению. Если при этом в соответствии с кадастровыми сведениями одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, орган кадастрового учета обеспечивает устранение такого пересечения в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В судебном заседании установлено, что земельные участки : () являются ранее учтенными земельными участками, также как и участок , принадлежащий истице, поскольку кадастровый учет данных участков осуществлен до вступления в силу ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ. Границы указанных участков ранее не были определены.

Земельный участок :), принадлежащий на праве собственности ФИО5, поставлен на государственный кадастровый учет с указанием координат характерных точек границ, на основании заявления собственника о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, решением ФГУ Территориального отдела Управления Роснедвижимости по ПК от ДД.ММ.ГГГГ

Земельный участок :) принадлежащий на праве собственности ФИО8, поставлен на государственный кадастровый учет с указанием координат характерных точек границ, на основании заявления представителя собственника Колесник Н.И. о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, решением ФГУ Территориального отдела Управления Роснедвижимости по ПК от ДД.ММ.ГГГГ

Юрийчук М.В., являясь собственником, ранее учтенного земельного участка на основании свидетельства о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Территориальный отдел Управления Роснедвижимости по ПК с аналогичным заявлением ДД.ММ.ГГГГ При осуществлении кадастрового учета указанного земельного участка было выявлено пересечение границ земельного участка истицы с земельным участком кадастровый номер , принадлежащего ФИО5 В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о приостановлении проведения кадастрового учета № Ф10\09-0328.

Как следует из материалов дела, не оспаривается истицей, ей письменно разъяснялась необходимость предоставления заявления об устранении кадастровой ошибки вместе с межевым планом, в состав которого должны быть включены заключение кадастрового инженера с обоснованием вывода о наличии ошибки в местоположении границы ранее учтенного земельного участка, а также акта согласования местоположения границы ранее учтенного участка, в местоположении которого выявлен ошибка. Между тем, указанные документы истица в орган кадастрового учета до настоящего времени не предоставила.

Решением Территориального отдела Управления Роснедвижимости по Приморскому краю по Надеждинскому району от ДД.ММ.ГГГГ г. Юрийчук М.В отказано в проведении государственного кадастрового учета земельного участка в связи с истечением срока приостановления осуществления кадастрового учета и не устранением обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

Исходя из вышеизложенных требований закона, учитывая, что истицей в установленном законом порядке не были предоставлены в орган кадастрового учета необходимые документы для выявления кадастровой ошибки и ее устранения, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований Юрийчук М.В. не имеется, как в части признания незаконными решения № Ф10\09-0328 от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении проведения кадастрового учета земельного участка, и решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельного участка, так в части аннулирования сведений о кадастровом учете земельных участков () и : ().

В иске Юрийчук М.В. к ООО «<данные изъяты>», Колесник Н.И. следует отказать, поскольку указанные лица не осуществляют государственный кадастровый учет, не являются надлежащими ответчиками по делу.

При этом также суд принимает во внимание, что после принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении учета изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №Ф10\09-0328, ООО «Краевой кадастровый центр» изготовило истице описание границ земельного участка, согласованное с Садоводческим некоммерческим товариществом медработников «Айболит» в части отсутствия споров по границам смежных земельных участков Указанное описание границ с актом согласования истица в Территориальный отдел Управления Роснедвижимиости, а в последствии и в ФГУ «Земельная кадастровая палата» не представила, в судебном заседании не привела суду доказательств, что указанное описание границ ее земельного участка не соответствует фактическим границам участка, либо составлено неверно по иным обстоятельствам. При этом в соответствии с Письмом Минэкономразвития РФ от 26.12.2008г. № 20581-ИМ\Д23 «О переходном периоде применения Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета могли предоставляться Описания земельных участков, подготовленные по правилам, установленным Приказом Росземкадастра от ДД.ММ.ГГГГ N П/327 "Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет". В судебном заседании истица не привела суду доказательств нарушения органом кадастрового учета ее прав и законных интересов, также не привела суду доказательств, что координаты характерных точек земельных участков (указанные в Описании земельного участка ООО «Краевой кадастровый центр») и (внесенные в государственный кадастр) не совпадают с фактическим местоположением земельных участков. Исходя из вышеизложенного оснований для возложения на орган кадастрового учета обязанности по устранению кадастровой ошибки не имеется.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Истица оспаривает, в том числе действия юридического лица наделенного властно-распорядительными полномочиями, требования в указанной части должны быть разрешены с учетом норм главы 25 ГПК РФ, поскольку вытекают из публичных правоотношений.

В силу ст. 256 ГПК РФ Юрийчук М.В. пропущен срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения органа кадастрового учета. Оснований для восстановления указанного срока суд не усматривает, доказательств уважительности причин пропуска указанного срока истица не представила. Юридическая неграмотность истицы, факт обращения в Надеждинский районный суд Приморского края с иском к ООО «<данные изъяты>», Колеснику Н.И. уважительной причиной пропуска срока для обращения в суд не являются.

Оснований для взыскания с ответчиков компенсации морального вреда в порядке ст. 151, 1099,1100 ГК РФ не имеется, поскольку в судебном заседании не установлена вина ответчиков причинении истицы физических либо нравственных страданий.

Также в силу ст. 98 ГПК РФ не подлежат удовлетворению требования истицы о взыскании судебных расходов в том числе по оплате юридических услуг, копировально-множительным работам, т.к. данные требования производны от основного требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Юрийчук М.В. в удовлетворении исковых требований ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Приморскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, ООО «<данные изъяты>», Колесник Н.И. о признании незаконным решения № Ф10\09-0328 от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении проведения кадастрового учета земельного участка, решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в проведении государственного кадастрового учета земельного участка, признании незаконной постановки на кадастровый учет и аннулирования сведений о кадастровом учете земельных участков : (), взыскании компенсации морального вреда 20000 руб. 00коп., судебных расходов 10 376 руб. 00коп. отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Судья Старовойт Р.К.

Судья

Копия верна Старовойт Р.К.

Секретарь ФИО7