Дело № РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ г. Владивосток Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Денисенко А.Б. при секретаре Фетисовой Я.О. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческому партнерству Молодежной организации «Развитие Профессионального Компьютерного спорта» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ Истец обратился в суд с иском к Некоммерческому партнерству Молодежной организации «Развитие Профессионального Компьютерного спорта» (далее по тексту Организация) о ликвидации некоммерческой организации и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), указывая, что Организация зарегистрирована решением ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесены сведения в ЕГРЮЛ и присвоен основной государственный регистрационный номер <данные изъяты>. На основании подп. 4 п.5 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» и подп. 31 п.6 Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка Организации на предмет соответствия ее деятельности целям, предусмотренным учредительными документами, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества. В результате изучения представленных документов установлено, что деятельность Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, соответствует целям, предусмотренным его учредительным документом. Однако при проведении проверки выявлены нарушения законодательства, а именно п. 2 ст.14, ФЗ «О некоммерческих организациях» в соответствии с которым, требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой организацией, ее учредителями (участниками); п. 3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях», подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», согласно которым некоммерческая организация обязана ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять в орган, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. В связи с выявленными нарушениями и в рамках реализации статьи 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» ДД.ММ.ГГГГ в отношении Организации вынесено предупреждение, в котором установлен срок один месяц для устранения выявленных нарушений. Данное предупреждение получено руководителем Организации ДД.ММ.ГГГГ, однако документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений, по истечении установленного срока, в Управление не представлены. При осуществлении контроля установлено, что Организацией в 2009 году также нарушены требования п. 3 ст. 32 Закона и подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ Управлением Минюста России по <адрес> в соответствии со ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» вынесено предупреждение, которое направлено заказным письмом в адрес Организации (<адрес>), однако возвращено почтовой службой в связи с отсутствием адресата. Изучение копий документов, содержащихся в учетном деле Организации, показало, что сведения об изменении места нахождения Организации с момента государственной регистрации до настоящего времени в орган, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, не представлялись. Таким образом, не представляя необходимую информацию о месте нахождения, Организацией неоднократно нарушены требования п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». В связи с отсутствием адресата по указанному в Уставе адресу, ДД.ММ.ГГГГ повторное предупреждение направлено в адрес руководителя ФИО2, но оно также возвращено почтовой службой в связи с истечением срока хранения. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные предупреждения направлены в адрес учредителя ФИО3, которые были получены им ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, однако документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений, по истечении установленного срока в Управление не представлены. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных п. 10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Просит суд принять решение о ликвидации Организации и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по Приморскому краю, представитель третьего лица ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель истца, Управления Министерства юстиции РФ по Приморскому краю направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и представителя третьего лица. В соответствии с требованиями ст. 119 ГПК РФ, при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика. Представитель ответчика - Некоммерческого партнерства Молодежной организации «Развитие Профессионального Компьютерного спорта» в судебное заседание не явился, судебные повестки, направленные по месту нахождения ответчика, возвращены с отметкой о возврате в связи с тем, что указанная организация «выбыла» по данному адресу. Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческое партнерство Молодежная организация «Развитие Профессионального Компьютерного спорта» является действующим юридическим лицом, место его нахождение значится в <адрес>, куда и была направлена судебная повестка. При указанных обстоятельствах, с учётом требований ст. 119 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Изучив материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. На основании подп. 39 п.6 «Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации», утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №, Управление Минюста РФ осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. На основании пункта 5 статьи 32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» и в соответствии с подпунктом 81 пункта 6 «Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации», утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №, Управление Минюста России по <адрес> имеет право обратиться в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций. Пункт 3 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязывает некоммерческую организацию представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п.10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в случае неоднократного непредставления некоммерческой организацией в установленный срок указанных сведений, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации. В судебном заседании установлено, что ответчиком неоднократно нарушались требования пункта 3 статьи 32 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту - Закона) и подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" утверждены формы документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческих организаций, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, согласно приложению N 3 к названному Постановлению, в том числе: отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов (форма N ОН 0001); уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма N ОН 0002). В соответствии с подп.6 п.5 ст. 13.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган представляются сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией. В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», при изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе при изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, некоммерческая организация в течение трех дней со дня наступления таких изменений обязана информировать уполномоченный орган. В судебном заседании было установлено, что с момента регистрации Организации (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время Организация в нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», не представляла в Управление Минюста России по Приморскому краю, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (местом нахождения) постоянно действующего исполнительного органа – Организации, по которому осуществляется с ним связь, является <адрес>. Сведениями о том, что Организация изменила адрес местонахождения, Управление не располагает, поскольку необходимые для этого документы ни в налоговый орган, ни в орган, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, представлены ответчиком не были. Кроме того, о неоднократных и грубых нарушениях федеральных законов Организацией свидетельствуют и предупреждения Управления о необходимости устранения нарушений Организацией вышеприведенных требований Федерального закона «О некоммерческих организациях». Указанные предупреждение, Организацией обжалованы не были. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Организации вынесено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства, которым установлен срок для устранения нарушений, по исполнению обязанности предоставить в Управление документы, содержащие отчет о деятельности Организации, предупреждение получено руководителем Организации ДД.ММ.ГГГГ, однако документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений, по истечении установленного срока, в Управление не представлены. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Организации вынесено предупреждение о недопустимости нарушения законодательства, которым установлен срок для устранения нарушений, по исполнению обязанности предоставить в Управление документы, содержащие отчет о деятельности Организации, предупреждение направлено заказным письмом в адрес Организации (<адрес>), однако возвращено почтовой службой в связи с отсутствием адресата. ДД.ММ.ГГГГ повторное предупреждение было направлено в адрес руководителя Организации – ФИО2, однако оно было также возвращено почтовой службой в связи с истечением срока хранения. ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное предупреждение направлено в адрес учредителя ФИО3 и получено им ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Управлением вынесено повторное предупреждение, которое также направлено учредителю ФИО4 и получено им ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Управлением вынесено также повторное предупреждение, которое направлено учредителю ФИО4 и получено им ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, документы, подтверждающие устранение допущенных нарушений, по истечении установленного срока в Управление не представлены. При этом нарушения федеральных законов не были устранены Организацией ни в сроки, указанные в предупреждениях, ни к моменту рассмотрения настоящего дела в суде. Доказательств обратного, ответчиком, в силу требования ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено. В силу абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно ст. 18 Федерального закона №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Организация может быть ликвидирована в случае непредставления сведений, указанных в пункте 4 статьи 32 настоящего Федерального закона. Таким образом, суд приходит к выводу о наличии, предусмотренных ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», оснований для ликвидации Организации за неоднократные нарушения закона, которые не были устранены при отсутствии каких-либо объективных препятствий к этому. При указанных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил Ликвидировать Некоммерческое партнерство Молодежную организацию «Развитие Профессионального Компьютерного спорта» (<данные изъяты> Исключить Некоммерческое партнерство Молодежную организацию «Развитие Профессионального Компьютерного спорта» из Единого государственного реестра юридических лиц. На решение может быть подана кассационная жалоба в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья А.Б.Денисенко