постановление оставлено без изменения



Дело №

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Первомайского районного суда <адрес> края ТИхомирова Н.В.,

Рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФГУП «<данные изъяты>» на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде лишения штрафа в размере 40000 рублей.

Представитель ФГУП «<данные изъяты>» обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указала, что с данным постановлением не согласна, поскольку из постановления не понятно, какой состав вменяется ФГУП «<данные изъяты>», не установлено, какие противоправные действия были им совершены, а также не доказано наличие события административного правонарушения. Просит постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Представитель ФГУП «<данные изъяты>» в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивает на ее удовлетворении.

Выслушав представителя ФГУП «<данные изъяты>», исследовав материалы дела, суд полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Факт привлечения ФГУП «<данные изъяты>» к административной ответственности подтверждается представленными суду доказательствами и не вызывает сомнения у суда.

Обсуждая вопрос о наличии в действиях ФГУП «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ, суд находит, что основания для привлечения ФГУП «<данные изъяты>» к административной ответственности имелись.

Статья 20.6 ч. 1 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ при проверке ФГУП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час. ДД.ММ.ГГГГ мин. по адресу: <адрес>, причал №, нарушило требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а именно: не выполнило предусмотренные законодательством требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФГУП «<данные изъяты>»;

- не создана комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ПБ ФГУП «<данные изъяты>»;

- не представлены распорядительные документы по созданию резервов финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено «Положение о единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – Положение), согласно которому Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций.

Согласно Приложению к Положению о единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций Минтранс России создает функциональную подсистему по организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации (Росморречфлот); по организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (Росморречфлот); по организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Согласно Уставу ФГУП «<данные изъяты>» данное предприятие находится в ведение Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и входит в систему Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службы Российской Федерации.

Следовательно, ФГУП «<данные изъяты>» входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 7, 8 Положения координационными органами единой системы являются на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Пункт 9 Положения устанавливает основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в ФГУП «<данные изъяты>» комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации не создана, что является нарушением указанного положения и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

В силу п. 20 Положения для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Однако в судебном заседании установлено, что в ФГУП «<данные изъяты>» такой резерв не создан.

Согласно п. 23 Положения проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Между тем, план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ФГУП «<данные изъяты>» отсутствует.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что мировой судья обоснованно пришел к выводу, что в действиях ФГУП «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.

В связи с чем, постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГУП «<данные изъяты>» вынесено законно, обосновано и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГУП «<данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу защитника ФГУП «<данные изъяты>» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, может быть пересмотрено в порядке главы 30 КоАП РФ.

Судья ТИхомирова Н.В.