Дело №
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Тихомирова Н.В.,
рассмотрев жалобу Селюк Ю.П. на постановление Государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР Смирнова В.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ в отношении Селюк Ю.П.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР Смирнова В.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Селюк Ю.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Селюк Ю.П. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считает его незаконным и подлежащим отмене, поскольку не были доказаны обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела. Так, не был доказан факт отключения ТСК и какого-либо вмешательства в автоматическую работу этого устройства в течение всего периода нахождения судна в эксплуатации. В деле отсутствуют доказательства, подтверждающие прекращение работы ТСК по техническим или иным причинам. В соответствии с нормами законодательства только ВФ ФГУ ЦСМС ФАР РФ и авторизованная им компания могут осуществлять тестирование (проверку) ТСК на техническое соответствие. Никаких претензий по техническому несоответствию, сбоям, неисправностям по техническим или иным причинам от этих организаций не поступало. На всем протяжении эксплуатации судна, никаких технических обоснований от РЦМ ему, как капитану, не поступало, никаких требований о проведении внеочередной проверки ТСК не направлялось. ТСК ПТР <данные изъяты> все время работало без каких-либо отключений, сбоев. Полагает, что не доказано наличие события административного правонарушения, наличие в его действиях состава вменяемого ему административного правонарушения, а также его вина, в связи с чем отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности. Просит постановление Государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР Смирнова В.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Селюк Ю.П. и его защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, настаивают на ее удовлетворении.
Выслушав Селюк Ю.П. и его защитника, исследовав материалы дела, изучив дело № в отношении Селюк Ю.П., суд приходит к следующему.
Факт привлечения Селюк Ю.П. к административной ответственности подтверждается представленными суду доказательствами и не вызывает сомнения у суда.
Статья 8.37 ч. 2 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно с 11 час. 15 мин. по 13 час. 20 мин. в порту <адрес>, в составе пограничного наряда, должностными лицами ГМИ ПУ ФСБ РФ по <адрес> было проверено российское промысловое судно – ПТР <данные изъяты>, принадлежащий на праве собственности <данные изъяты>. В ходе проверки судна, судовой и промысловой документации, должностными лицами ГМИ ПУ ФСБ РФ по <адрес> установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Селюк Ю.П. в должности капитана судна осуществлял посредством ПТР <данные изъяты> промышленное рыболовство в части перегрузки (приемки), транспортировки и хранения продуктов переработки ВБР с российских рыбопромысловых судов в ИЭЗ РФ. Из представленной капитаном Селюк Ю.П. переписки между ПТР <данные изъяты> и ВФ ФГУ ЦСМС ФАР РФ следует, что в период с 07 час. 55 мин. 15 сентября по 21 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ с борта ПТР <данные изъяты> неоднократно осуществлялся ручной ввод координат по причине отключения в работе ТСК, установленного на судне. Также, согласно информации, представленной ДД.ММ.ГГГГ координационным центром ПУ ФСБ РФ по <адрес> в периоды: с 21 час. 08 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 06 час. 44 мин. ДД.ММ.ГГГГ; с 21 час. 08 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 03 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ; с 16 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 05 час. 34 мин. ДД.ММ.ГГГГ; с 01 час. 56 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 07 час. 58 мин. ДД.ММ.ГГГГ ВФ ФГУ ЦСМС ФАР РФ зафиксировал отключение установленной на борту ПТР <данные изъяты> аппаратуры <данные изъяты>, идентификационный номер – №. Помимо этого, по информации Сахалинского БО ПУ ФСБ РФ в период с 06 час. 44 мин. по 15 час. 44 мин. ДД.ММ.ГГГГ ПТР <данные изъяты> передавал позицию судов в ручном режиме, уведомление о причинах неисправности ТСК в ВФ ФГУ ЦСМС ФАР РФ не направлялось. Из радиограммы РДО № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ капитан Селюк Ю.П. знал о происходивших отключениях в работе ТСК ПТР <данные изъяты>, но предпринял мер по устранению нарушений в работе ТСК. Вместе с тем, в последующее время в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, продолжая осуществлять промышленное рыболовство в части приемки, перегрузки, транспортировки и хранению продуктов переработки ВБР с российских рыбопромысловых судов в ИЭЗ РФ в зоне ответственности Сахалино-Курильского и Приморского территориальных управлений ФАР РФ, капитан Селюк Ю.П. не направил уведомлений о причинах отключений в работе ТСК, установленного на борту судна в рекомендованной форме в адрес РЦМ. Также Селюк Ю.П. не подавал уведомления о причинах отключений в работе ТСК, установленного на борту судна, в адрес органов рыбоохраны. Кроме того, капитаном судна Селюк Ю.П. при возникновении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неисправностей в работе ТСК, не были предприняты меры по направлению судна в порт для ремонта или замены оборудования, для обеспечения работоспособности технических средств контроля установленных на борту ПТР «Кооператор», т.е. при допущении отключения ТСК не было проведено техническое обслуживание аппаратуры.
Таким образом, капитан ПТР «Кооператор» Селюк Ю.П. допустил нарушения пунктов 10.2 – 10.6, 10.8 «Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов», утвержденного приказом № 50 ФАР РФ от 14.07.2008 г., ст. 7.1, 7.5 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом № 272 Росрыболовства от 28.10.2008 г., ст. 12.4 ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ» № 191-ФЗ от 17.12.1998 г.
Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» промышленным рыболовством является предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
В силу ст. 43.1 Закона РФ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Из п. 1 Правил рыболовства для рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 27.10.2008 г. № 272 Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства) регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 7.1, 7.5 Правила рыболовства при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства пользователи обеспечивают на судах выполнение требований спутникового позиционного контроля российских и иностранных судов; имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн)
Согласно п.п. 10.2-10.8 «Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов», утвержденного приказом № 50 ФАР РФ от 14.07.2008 г. Капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии в течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии. В случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла. В случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате, рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 универсального координированного времени (UTC) через каждые 4 часа при нахождении судна в море и через каждые 24 часа при нахождении судна в порту с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс). В случае невозможности восстановления работоспособности ТСК в течение 48 часов судно следует в порт для устранения неисправности или замены оборудования. В течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии допускается однократная возможность работы судна с неисправным ТСК. В случае возникновения повторной неисправности ТСК судно следует в порт для ремонта или замены оборудования. Не разрешается работа с неисправным ТСК судну, ведущему промысел краба. На таком судне допускается установка дублирующего ТСК, прошедшего процедуру тестирования и имеющего Свидетельство. Выполнение пункта 10.2 настоящего Порядка не освобождает капитана судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, при этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив совокупность доказательств по делу, суд приходит к выводу о наличии в действиях Селюк Ю.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ.
Как установлено материалами дела об административном правонарушении, капитан ПТР <данные изъяты> не направил уведомлений о причинах отключений в работе ТСК, установленного на борту судна в рекомендованной форме в адрес РЦМ, не подавал уведомления о причинах отключений в работе ТСК в адрес органов рыбоохраны, им не были предприняты меры по направлению судна в порт для ремонта или замены оборудования, для обеспечения работоспособности технических средств контроля установленных на борту ПТР «Кооператив».
Доводы защитника Селюк Ю.П. о том, что неисправности и сбои в работе ТСК, установленного на борту ПТР «<данные изъяты> отсутствовали, суд считает несостоятельными, поскольку данные обстоятельства не подтверждаются представленными суду доказательствами и опровергаются материалами дела.
Таким образом, суд приходит к выводу, что государственным инспектором исследованы все обстоятельства дела, доказательствам по делу дана надлежащая оценка. Государственный инспектор обоснованно пришел к выводу, что в действиях Селюк Ю.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 2 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах, постановление Государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР Смирнова В.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Селюк Ю.П. вынесено законно, обосновано и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР Смирнова В.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, жалобу Селюк Ю.П. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента постановления, обжалованию в кассационном порядке не подлежит, может быть пересмотрено в порядке главы 30 КоАП РФ.
Судья: Тихомирова Н.В.