Назначено административное наказание



Дело №

Срок предъявления к исполнению 3 месяца.

Дата выдачи:_________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Первомайского районного суда <адрес> края

Старовойт Р.К., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, возбужденному по ст.10.6 ч.1 КоАП РФ в отношении Краевого государственного ветеринарного учреждения «<данные изъяты>», расположенного в <адрес> ИНН 2536142843, ОГРН 1042502955879

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №.-33\10 от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ с 10 ч. 30 мин. до 12 час. 20 мин. в ходе проверки КГУ «<данные изъяты>» по адресу <адрес> установлено, что лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы морской, пресноводной рыбы и других гидробионтов филиала КГУ «<данные изъяты>» Владивостокской городской станции по борьбе с болезнями животных не имеет лицензии на деятельность связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность, связанную с использованием патогенных биологических агентов IV группы. Лаборатория расположена на территории ООО «<данные изъяты>» в здании холодильника № на 3 этаже, состоит из следующих помещений: 1. Дефростационная - имеет один вход из общего коридора холодильника. 2. Также из общего коридора холодильника имеется вход в коридор лаборатории, из которого имеется проход в дегустационный зал, используемый для работы сотрудников лаборатории с документами. Из дегустационного зала имеются входы в бытовые комнаты, в кабинет радиологических исследований и в кабинет паразитологических исследований. Таким образом, вход работников лаборатории и поступление материала для радиологических и паразитологических исследований общий (через дегустационный зал). Потолок не имеет легко моющегося покрытия (отделан пластиковыми плитами с деревянными рейками, в дефростационной побелка, имеются места (участки потолка) с отошедшей штукатуркой)

Представитель КГУ ««<данные изъяты>», при рассмотрении административного дела указал, с вынесенным протоколом об административным правонарушением от ДД.ММ.ГГГГ не согласен, поскольку при его вынесении были нарушены положения Федеральных Законов «Об обеспечении единства измерений», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О техническом регулировании» указанные вставке № протокола. Ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение карантина животных и иных ветеринарно-санитарных правил. В свою очередь, в ст.2 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеринарии» указано, что ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, следовательно, названные выше нормативно-правовые акты не относятся к ветеринарно-санитарным правилам, в связи с чем, нарушение положений указанных нормативно-правовых актов не образует за собой состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ. Таким образом, согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, исключают производство по делу об административном правонарушении в части нарушений отдельных положений названных Федеральных законов. Также указала, что ст. 23.14 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, в котором отсутствует органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Указанной нормой органам, осуществляющим государственный ветеринарный надзор, делегируется право рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 10.6-10.8 КоАП РФ, то есть, КГУ «Приморская ветеринарная служба», не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения предусмотренного ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ, так как не предусмотрено каким-либо нормативно-правовым актом.

На момент проведения проверки заведующая лабораторией Чернюк Т.А. указала, что договор на утилизацию проб рыбопродукции, приказ о назначении на должность работников лаборатории Лешун Т.В., Скомороховой В.П., Крученовской И.В. имеются, но предъявить их не смогла, поскольку данные документы находились во Владивостокской станции по борьбе болезнями животных. Приказ был издан ДД.ММ.ГГГГ ген.директором ООО «<данные изъяты>» ФИО5 В настоящее время КГУ «<данные изъяты>» устранены замечания, указанные в протоколе об административном правонарушении, а именно приобретена стиральная машина, организована сушка и глаженье спецодежды, в служебных помещениях лаборатории произведен косметический ремонт, имеется прибор радиометр-спектрометр универсальный РСУ-01 «Сиглал-М» прошедший поверку, лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы рыбы и других гидробионтов ООО «<данные изъяты>» прошла санитарно-эпидемиологическую экспертизу на возможность проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека IV-ой группы патогенности (опасности) и гельминтами. Ответственным лицом за проведение дезинфекции назначена заведующая лабораторией Чернюк Т.А., прослушавшая курс обучения по проведению дезинфекции. В силу отмеченных обстоятельств нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не образуют состав ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ малозначительным, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ освободить об административной ответственности, прекратить производство по данному административному делу за отсутствием состава правонарушения.

Свидетель Чернюк Т.А. в судебном заседании пояснила, что обеззараживание сточных вод происходит до их попадания в канализацию, пробы исследуемой продукции переносятся из помещения из дегустационного зала в радиологическую в закрытом контейнере, в помещениях на высоту 2 метра стены выполнены из гладкого материала и их обеззараживание происходит влажным способом.

Выслушав пояснения представителя КГУ ««<данные изъяты>», свидетеля, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях КГУ «<данные изъяты>» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ – нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

Вина КГУ «<данные изъяты>» в совершении правонарушений, предусмотренных ст.ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, уставом Краевого государственного ветеринарного учреждения «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №-р;; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № об устранении нарушений законодательства РФ о ветеринарии от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о проверки №; экспертизой № от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.

Суд не принимает во внимание возражения представителя КГУ «<данные изъяты>» по следующим основаниям.

В силу ст. 17 ч.1 п.55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), регулирующего отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности указано, что лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), согласно Положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений, лесных отношений, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно п.п.5.5. ч.5 раздела 2 вышеуказанного положения, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства РФ в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу) и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов, в том числе: вносит в пределах своей компетенции предложения об установлении и отмене на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации карантина и других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, устанавливает и упраздняет карантинные фитосанитарные режимы и зоны (п.п.5.5.1.).

В Положении об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес>, утвержденному Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в разделе 2 закреплены полномочия Россельхознадзора, в том числе по осуществлению надзора в установленных законодательством РФ случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в закрепленной сфере деятельности (п.п.9.1.1.).

В соответствии с п.п. 10.2 указанного Положения государственные гражданские служащие Управления Россельхознадзора по ПК для осуществления своих полномочий имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания или направлять в судебные органы материалы о привлечении лиц, виновных в правонарушении, к ответственности.

На основании приказа Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в перечень должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ в пределах компетенции Россельхознадзора составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.6 КоАП РФ, в том числе включены начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, их заместители, другие должностные лица указанных отделов, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции. Все вышеуказанные нормативные акты соответствуют требованиям ч.1 ст. 23.14 КоАП РФ.

В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению надзора в установленных законодательством РФ случаях за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводящими экспертизы, обследования, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, утвержденным приказом Минсельхоз России от ДД.ММ.ГГГГ № объектом осуществления надзора является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценки, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещения подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений в установленной сфере деятельности Службы.

Таким образом, доводы представителя КГУ «<данные изъяты>» о том, что указанное учреждение не может быть объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ не основано на законе. Право на составление протоколов об административных правонарушениях не исключает возможности привлечения указанного органа к административной ответственности, в том числе за правонарушение, предусмотренное ст. 10.6 КоАП РФ.

Отсутствие лицензии на осуществление деятельности связанной с использованием возбудителей инфекционных болезней также является нарушением ветеринарно-санитарных правил.

Кроме того, представитель КГУ «<данные изъяты>» не оспаривает вину учреждения в части отсутствия приказа о назначении на должности работников лаборатории Лешун Т.В., Скомороховой В.П., Крученовской И.В., так как не представил соответствующий приказ руководителя КГУ «<данные изъяты>» о зачислении указанных лиц в штат. При этом договор о совместной деятельности с ООО «<данные изъяты>» в указанной части не является доказательством отсутствия вины лаборатории.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеринарии» (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ N 88-ФЗ) ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

Приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила проведения лабораторных исследований в области ветеринарии» устанавливающие требования к проведению организациями, осуществляющими лабораторные исследования в области ветеринарии, практической деятельности, направленной на предупреждение, диагностику и лечение болезней животных, выпуск и обращение полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Пунктом 4 Правил установлено, что прием материала для лабораторного исследования должен осуществляться через отдельный вход, а вход работников ветеринарной лаборатории через вход, предназначенный для приема материала для лабораторного исследования, не допускается.

Пункт 5 Правил устанавливает, что лабораторные исследования и исследования на лабораторных животных должны осуществляться в разных помещениях. В состав ветеринарной лаборатории также включаются вспомогательные помещения (помещения для дезинфекции, стирки, сушки, глажения и хранения спецодежды).

В соответствии с пунктом 8 при проведении лабораторных исследований в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках должна быть обеспечена поточность технологического процесса и исключено пересечение потоков поступления продукции в лабораторию для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и выхода ее для последующей реализации.

Несмотря на частичное устранение нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, на момент рассмотрения административного дела суду не представлена лицензия, не представлены доказательства проведения ремонта, переоборудования помещений лаборатории, не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность, связанную с использованием патогенных биологических агентов IV группы, заявка на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы подана лишь ДД.ММ.ГГГГ, заключение суду не представлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность КГУ «<данные изъяты>» судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, с учетом изложенного, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, при назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, учитывает, что не устраненные нарушения могут создать угрозу для жизни и здоровья граждан.

На основании ст.ст. 23.1, 25.1 29.9 и 29.10 КоАП РФ суд

ПОСТАНОВИЛ:

Краевое государственное ветеринарное учреждение «<данные изъяты>» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рыбы и гидробионтов филиала КГУ «<данные изъяты>» Владивостокская станция по борьбе с болезнями животных по адресу: <адрес> на срок 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Старовойт Р.К.