№11-13/2011 по апелляционной жалобе администрации района на решение мирового судьи по делу по иску прокурора к администрации района о взыскании расходов медицинского работника на коммунальные платежи (решение вступило в законную силу 27.10.11)



АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

пос. Первомайский 27 октября 2011 года

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Казимова Т.Е.,

при секретаре Зобниной О.Е.,

с участием помощника прокурора Первомайского района Джуламанова Н.К.

представителя ответчика Кругляковой А.А.,

представителя третьего лица Тукаева Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Первомайского района Оренбургской области на решение и.о. мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области Белова Р.Б. от 31 августа 2011 года по делу по иску прокурора Первомайского района в интересах Игизовой Р.И. к администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением,

У С Т А Н О В И Л:

31 августа 2011 года мировым судьей вынесено решение по делу по иску прокурора района в интересах Игизовой Р.И. к администрации МО Первомайский район о выплате денежной компенсации за коммунальные услуги. Данным решением исковые требования удовлетворены в сумме <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным решением, администрация Первомайского района подала апелляционную жалобу, в которой просит суд отменить указанное решение, оставить исковые требования без удовлетворения, так как мировой судья не учел изменения федерального законодательства, которыми с 01.01.2005 года изменен механизм предоставления социальных гарантий в рамках разграничения полномочий Российской Федерации, ее субъектами и органами местного самоуправления. В соответствии с ч. 6 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан органами местного самоуправления были приняты Положения «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников бюджетных учреждений, финансируемых из средств районного бюджета, работающих и проживающих в сельской местности». Данными нормативно-правовыми актами устанавливается в качестве меры социальной поддержки выплата ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопление и освещение. И право Игизовой Р.И. на социальную поддержку, как медицинского работника, проживающего в сельской местности, реализовано именно этим путем. Кроме того, введенный в действие с 01.03.2005 года ЖК РФ прямо не закрепляет жилищно-коммунальные льготы для конкретных категорий граждан, а только в ч. 1 ст. 160 говорит о возможности предоставления отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов. Считает, что мировой судья в полной мере не исследовал довод прокурора об уменьшении объема финансирования соответствующих выплат и об ухудшении положения Игизовой Р.И. Не учтено, что наделив органы местного самоуправления полномочиями по социальной поддержке медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, федеральный законодатель не обеспечил передачу им необходимых материальных и финансовых средств.

В судебном заседании представитель администрации МО Первомайский район Круглякова А.А., поддержала апелляционную жалобу в полном объеме.

Представитель третьего лица Тукаев Е.Н., действующий на основании доверенности, согласился с доводами апелляционной жалобы.

Помощник прокурора Первомайского района Джуламанов Н.К. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение мирового судьи законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения.

Выслушав участвующих в судебном процессе лиц, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, в силу ст. 59 Жилищного кодекса PCФCP, действовавшего до 01 марта 2005 года, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Часть 2 статьи 63 Основ законодательства PФ об охране здоровья граждан (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие сними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть вторая статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу.

Этим же пунктом указанного Закона статья 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан дополнена частями четвертой, пятой и шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ установлено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Мировым судьей установлено, что Игизова Р.И. работает с 28 сентября 1987 года по настоящее время акушеркой в родильном отделении МУЗ «Первомайская ЦРБ».

Из диплома <данные изъяты> , выданного 28 февраля 1987 года, следует, что Игизова Р.И. окончила полный курс Бузулукского медицинского училища по специальности акушерка и ей присвоена квалификация акушерки.

Согласно справке администрации МО Первомайский сельсовет Первомайского района Оренбургской области от 07.06.2011 года Игизова Р.И. проживает по адресу: <адрес> совместно с членами семьи: мужем ФИО7, сыном ФИО8, дочерью ФИО9

Из справок об оплате за потребленную электроэнергию следует, что в период с 01 января 2008 года по 01 июня 2011 года от Игизовой Р.И. поступили платежи в общей сумме <данные изъяты> рубля; из справок по оплате отопления за период с 01 января 2008 года по 01 июня 2011 года следует, что затраты Игизовой Р.И. составили <данные изъяты> рублей.

Согласно справке МУЗ «Первомайская ЦРБ» Игизовой Р.И. за указанный период выплачена денежная компенсация на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> рублей.

Учитывая изложенное, мировой судья пришел к правильному выводу, что истец имеет право на полное возмещение затрат за отопление и освещение, в связи с чем заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Однако, производя расчет возмещения затрат на отопление и освещение за период с 01 августа 2008 года пот 01 июня 2011 года, мировой судья вычел оплаченную истцу компенсацию по коммунальным услугам за период с 01.08.2008 года по 31.03.2011 года, при этом не учел, что ежемесячная компенсация по коммунальным услугам в размере 249 рублей в 2011 году установленная муниципальным нормативно-правовым актом, за апрель и май 2011 года также была выплачена истцу. Что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Следовательно, при расчете сумм возмещения затрат указанную компенсацию за апрель и май 2011 года необходимо вычесть.

Таким образом, сумма подлежащая взысканию с администрации МО Первомайский район Оренбургской области в пользу Игизовой Р.И. составит <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> (оплата за отопление и освещение ) - <данные изъяты> рублей ( выплаченная компенсация).

При таких обстоятельствах решение мирового судьи подлежит изменению.

С доводами апелляционной жалобы о том, что администрации Первомайского района Оренбургской области не поступало достаточных денежных средств на цели возмещения медицинским работникам расходов по оплате коммунальных услуг, суд не соглашается, поскольку меры социальной поддержки не могут быть поставлены в зависимость от каких-либо условий.

Иные доводы жалобы, по сути, сводятся к несогласию с принятым мировым судьей решением и переоценке его выводов, что не может служить основанием для его отмены.

Руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение и.о. мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области от 31 августа 2011 года изменить, взыскав с администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области в пользу Игизовой Р.И. за счет средств муниципального бюджета расходы по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 01 августа 2008 года по 01 июня 2011 года в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей 91 коп.

Апелляционную жалобу администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области оставить без удовлетворения.

Судья