АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ пос. Первомайский 14 июня 2012 года Первомайский районный суд Оренбургской области в составе: судьи Казимова Т.Е., при секретаре Иночкиной С.П., с участием заместителя прокурора Первомайского района Желтяковой Н.В., истца Иванова Н.П., представителя ответчика Кругляковой А.А., представителя третьего лица Тукаева Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Первомайского района Оренбургской области на решение и.о. мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области Белова Р.Б. от 16 марта 2012 года по делу по иску прокурора Первомайского района в интересах Ивановой Н.П. к администрации муниципального образования (МО) Первомайский район Оренбургской области о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением, У С Т А Н О В И Л: Решением мирового судьи от 16 марта 2012 года удовлетворены исковые требования прокурора Первомайского района Оренбургской области к администрации МО Первомайский район о взыскании с ответчика в пользу Ивановой Н.П. расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 01 февраля 2009 года по 01 января 2012 года в сумме <данные изъяты> рублей. Не согласившись с данным решением, администрация Первомайского района подала апелляционную жалобу, в которой просит суд отменить указанное решение и отказать в удовлетворении иска, так как мировой судья не учел изменения федерального законодательства, которыми с 01.01.2005 года изменен механизм предоставления социальных гарантий в рамках разграничения полномочий Российской Федерации, ее субъектами и органами местного самоуправления. В соответствии с ч. 6 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан органами местного самоуправления были приняты Положения «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников бюджетных учреждений, финансируемых из средств районного бюджета, работающих и проживающих в сельской местности». Данными нормативно-правовыми актами устанавливается в качестве меры социальной поддержки выплата ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопление и освещение. И право Ивановой Н.П. на социальную поддержку, как медицинского работника, проживающего в сельской местности, реализовано именно этим путем. Кроме того, введенный в действие с 01.03.2005 года ЖК РФ прямо не закрепляет жилищно-коммунальные льготы для конкретных категорий граждан, а только в ч. 1 ст. 160 говорит о возможности предоставления отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов. Считает, что мировой судья в полной мере не исследовал довод прокурора об уменьшении объема финансирования соответствующих выплат и об ухудшении положения Ивановой Н.П. Не учтено, что наделив органы местного самоуправления полномочиями по социальной поддержке медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, федеральный законодатель не обеспечил передачу им необходимых материальных и финансовых средств. В судебном заседании представитель администрации МО Первомайский район Круглякова А.А., поддержала апелляционную жалобу в полном объеме. Представитель третьего лица Тукаев Е.Н., согласился с доводами апелляционной жалобы. Заместитель прокурора Первомайского района Желтякова Н.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение мирового судьи законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения. Истец Иванова Н.П. исковые требования поддержала, решение мирового судьи просила оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Выслушав участвующих в судебном процессе лиц, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда, при этом исходит из следующего. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, в силу ст. 59 Жилищного кодекса PCФCP, действовавшего до 01 марта 2005 года, пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением. Часть 2 статьи 63 Основ законодательства PФ об охране здоровья граждан (в редакции, действовавшей до 01.01.2005) предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие сними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Согласно пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть вторая статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу. Этим же пунктом указанного Закона статья 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан дополнена частями четвертой, пятой и шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. Частью 1 статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ установлено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Судом первой инстанции установлено, что Иванова Н.П. с 25 января 1983 года работала медсестрой хирургического отделения Первомайской ЦРБ, является пенсионером и имеет стаж работы в сельской местности более 10 лет. Из копии диплома <данные изъяты> №, выданного ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО8 ( «Иванова» после вступления в брак) в 1978 году окончила полный курс <данные изъяты> медицинского училища по специальности «фельдшер» и ей присвоена квалификация «фельдшер». Согласно справке администрации МО <данные изъяты> сельсовет <адрес> Иванова Н.П. проживает в <адрес>, имеет состав семьи: сын - ФИО9, сын – ФИО10 Из справок об оплате за потребленную электроэнергию следует, что в период с 01 февраля 2009 года по 01 января 2012 года от Ивановой Н.П. поступили платежи в общей сумме <данные изъяты> рубля; из справок по оплате отопления за период с 01 февраля 2009 года 01 января 2012 года следует, что затраты Ивановой Н.П. составили <данные изъяты> рубль. Согласно справке МУЗ «Первомайская ЦРБ» Ивановой Н.П. за указанный период выплачена денежная компенсация на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в сумме <данные изъяты> рублей. Принимая решение, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что право медицинских работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности являлось нормой социальной поддержки до 01 января 2005 года. Медицинские работники муниципальных учреждений здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности, не могут быть лишены права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01 января 2005 года на основании ч. 1 ст. 63 Основ. При этом указал, что имевшийся пробел в законодательном урегулировании порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот медицинским работникам, не может служить препятствием для решения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан и организаций. При этом, мировой судья, разрешая заявленные требования, обоснованно применив к спорным отношениям положения ст.196 ГК РФ о сроке исковой давности, пришел к правильному выводу о взыскании фактических расходов по оплате жилья на отопление и освещение за период с 01 февраля 2009 года по 01 января 2012 года. С доводами апелляционной жалобы о том, что администрации Первомайского района Оренбургской области не поступало достаточных денежных средств на цели возмещения медицинским работникам расходов по оплате коммунальных услуг, суд не соглашается, поскольку меры социальной поддержки не могут быть поставлены в зависимость от каких-либо условий. Иные доводы жалобы, по сути, сводятся к несогласию с принятым мировым судьей решением и переоценке его выводов, что не может служить основанием для его отмены. При рассмотрении дела нарушение норм материального права, а также норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Руководствуясь ст. ст. 328,329 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Решение и.о. мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Первомайского района Оренбургской области от 16 марта 2012 года по данному делу оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Первомайского района - без удовлетворения. Судья