№2-461/2010 определение по иску прокурора о признании бездействия МО незаконным



                                    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

                  

п. Первомайский 07 декабря 2010 года

         Первомайский районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Казимова Т.Е.,

при секретаре Белой В.В.,

         рассмотрев исковое заявление прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Ленинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления выразившегося в не установлении тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, обязании принять муниципальный правовой акт, устанавливающий тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства.

         при участии помощника прокурора Первомайского района Маслеха О.С.,

         главы администрации МО Ленинский сельсовет Варламова И.А.,

                                      У С Т А Н О В И Л:

         Прокурор Первомайского района Оренбургской области обратился в суд с иском к администрации МО Ленинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области о признании бездействия незаконным и обязании принять муниципальный правовой акт,

         В обосновании иска прокурор указал следующее.

  Прокуратурой Первомайского района проведена проверка исполнения требований законодательства при подключении к системам коммунальной инфраструктуры, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

  Согласно ч. 1 статьи 17 вышеназванного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов, а также по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

На основании п.п. 7 и 8 ч. 2 СТ. 5 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:

- устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

- публикуют информацию о тарифах и надбавках.

Проверка показала, что указанные полномочия администрацией муниципального образования Ленинский сельсовет Первомайского района осуществляются ненадлежащим образом.

Так, до настоящего времени на территории сельсовета не установлены и не действуют тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

Такое положение свидетельствует о невыполнении органами местного самоуправления требований федерального законодательства и препятствует реализации права граждан и юридических лиц на доступ к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе к системам газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Первомайского района выразившееся в не установлении тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и  обязать администрацию муниципального образования Ленинский сельсовет Первомайского района принять муниципальный правовой акт, устанавливающий тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства.

         В судебном заседании помощник прокурора района Маслеха О.С. исковые требования поддержала, и уточнив их, просила суд признать незаконным бездействие ответчика выразившееся в не установлении тарифов на подключение к системе водоснабжения и обязании ответчика принять муниципальный правовой акт, устанавливающий тарифы на подключение к системе водоснабжения.

         Представитель ответчика – глава МО Ленинский сельсовет исковые требования признал.

        

         Суд, выслушав мнения сторон по иску, изучив материалы гражданского дела, не принимает признание иска ответчиком, поскольку это противоречит закону, и считает, что производство по делу подлежит прекращению. К этому выводу суд приходит исходя из следующего.

Ст. 10 Конституции РФ предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.

Ст. 12 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из данных норм следует, что суд также не вправе обязать и орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

Данный вывод подтверждается также положениями гл. 24 ГПК РФ, из которой следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов противоречащими Конституции РФ, федеральному закону или иному другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. При этом суд не вправе обязать соответствующий орган государственной власти принять какой-либо нормативный правовой акт.

При таких обстоятельствах прокурору должно было быть отказано в принятии вышеуказанного заявления на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, поскольку такое требование не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

На этом основании можно сделать вывод о том, что производство по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления в лице администрации МО Ленинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области, не принимающего муниципального правового акта устанавливающего на территории сельсовета тарифов на подключение к системе водоснабжения, на основании абз.2 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.

Согласно ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается по определению суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

         Производство по гражданскому делу по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Ленинский сельсовет Первомайского района Оренбургской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления выразившегося в не установлении тарифов на подключение к системе водоснабжения, обязании принять муниципальный правовой акт, устанавливающий тарифы на подключение к системе водоснабжения в соответствии с требованиями действующего законодательства, прекратить.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

 

На определение может быть подана частная жалоба в Оренбургский областной суд в течение десяти со дня вынесения через Первомайский районный суд Оренбургской области.

         Судья