№2-700/2011 по иску прокурора о признании бездействия администрации МО Первомайский район незаконным, выразившееся в не установлении в помещениях здания администрации автоматической пожарной сигнализации



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Первомайский 17 июня 2011 года

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Лифаревой В.Л.,

при секретаре Иночкиной С.П.,

с участием помощника прокурора Первомайского района Джуламанова Н.К.,

представителя ответчика Киреевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области (далее по тексту администрации МО Первомайский район) о признании бездействия должностного лица незаконным и возложении обязанности по установлению автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Первомайского района, обратившись в суд с вышеуказанным иском, в его обоснование указал следующее.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» в деятельности администрации МО Первомайский район Оренбургской области.

Установлено, что на балансе администрации МО Первомайский район находится административное здание, расположенное по адресу: Оренбургская область Первомайский район п. Первомайский ул. Советская, 33а. Помещения указанного здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми пожарными извещателями, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Прокурор Первомайского района просит суд признать незаконным бездействие должностного лица – главы администрации МО Первомайский район Щетинина С.С., выразившееся в не установлении в помещениях административного здания администрации МО Первомайский район автоматической пожарной сигнализации с дымовыми пожарными извещателями, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, и обязать администрацию МО Первомайский район установить в помещениях административного здания администрации МО Первомайский район автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района Джуламанов Н.К. исковые требования уточнил, просил признать незаконным бездействие администрации МО Первомайский район, выразившееся в не установлении в помещениях здания администрации МО Первомайский район автоматической пожарной сигнализации с дымовыми пожарными извещателями, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, и в этой части иск поддержал, а от исковых требований о возложении обязанности установить в помещениях здания администрации МО Первомайский район автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре отказался в связи с исполнением ответчиком данных требований на момент рассмотрения иска.

Определением Первомайского районного суда от 17 июня 2011 года производство по делу в части требований прокурора о возложении на ответчика обязанности установить в помещениях здания администрации МО Первомайский район автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, прекращено в связи с отказом истца от иска в этой части и принятия его судом.

Представитель ответчика Киреева М.В. исковые требования о признании незаконным бездействия должностного лица по не установлению в помещениях здания администрации МО Первомайский район автоматической пожарной сигнализации с дымовыми пожарными извещателями, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не признала, указав, что 06 мая 2011 года, т.е. до предъявления иска в суд, был заключен договор № 5816 М 00036/68 на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, а 16 июня 2011 года подписан акт о приемке выполненных работ. В связи с этим считает, что администрацией МО Первомайский район устранены нарушения до обращения истца в суд и бездействие должностного лица отсутствует. Просит суд в удовлетворении исковых требований прокурора о признании бездействия должностного лица отказать.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что 20 января 2009 года отделом ГПН по Первомайскому району выдавалось предписание на имя главы администрации МО Первомайский район, где в п.п. 7, 8 было предписано оборудовать административное здание автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и определен срок их проведения до 18 декабря 2009 года, исполнено ли было предписание, он пояснить не может в связи с тем, что объект был передан для дальнейшего надзора в г. Оренбург.

Суд, выслушав помощника прокурора района, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению. К этому выводу суд приходит, исходя из следующего

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69- ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 вышеуказанного закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.

Согласно ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» нормативными документами по пожарной безопасности являются стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В нарушение ст. 54 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент правил пожарной безопасности», требований пункта 9 таблицы 1 Свода правил пожарной безопасности 5.13130.2009, пункта 9 таблицы 1 требований норм пожарной безопасности 110-03 (НПБ) «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315, пункта 9 таблицы 2 требований норм пожарной безопасности 104-03 (НПБ) «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденной Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 г. № 323 в помещениях здания администрации МО Первомайский район отсутствует автоматическая пожарная сигнализация с дымовыми пожарными извещателями, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что подтверждается письмом главы администрации № 02-01-08/1026 от 04 мая 2011 года, письмом начальника ОВО при ОВД по МО Первомайский район № 8/18-158 от 14 марта 2011 года, предписанием № 6/7/1-9 от 20 января 2009 года.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация МО Первомайский район с момента вынесения предписания надзорным органом, то есть с 22 января 2009 года, и до дня заключения договора на выполнение работ, т.е. по 05.05.2011 года включительно, не устанавливала в помещениях здания администрации автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, то есть, бездействовала.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению, поскольку они заявлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования прокурора Первомайского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, выразившееся в не установлении в помещениях здания администрации муниципального образования Первомайский район автоматической пожарной сигнализации с дымовыми пожарными извещателями, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в период с 22 января 2009 года по 05 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение десяти дней со дня его вынесения через Первомайский районный суд.

Судья