Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации п. Первомайский 20 июля 2011 года Первомайский районный суд Оренбургской области в составе: судьи Лифаревой В.Л., при секретаре Иночкиной С.П., с участием прокурора Первомайского района Хорохорина М.Г., представителя ответчика Зоткиной М.В., действующей на основании доверенности от 22 апреля 2011 года, представителя третьего лица – Кругляковой А.А., действующей на основании доверенности от 04 июля 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образовательному учреждению «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области (далее по тексту МОУ «Малозайкинская СОШ») и третьему лицу администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области (далее по тексту МО Первомайский район) о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установлению в здании школы устройства тревожной сигнализации, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Первомайского района, обратившись в суд с вышеуказанным иском, в его обоснование указал следующее. Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны жизни, здоровья детей в деятельности администрации МОУ «Малозайкинская СОШ» Первомайского района Оренбургской области. Установлено, что МОУ «Малозайкинская СОШ» является муниципальным образовательным учреждением в системе образования Первомайского района Оренбургской области и осуществляет образовательную деятельность на основании Устава. Указанную деятельность МОУ «Малозайкинская СОШ» осуществляет в здании, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>. Здание МОУ «Малозайкинская СОШ» не оснащено техническими средствами охраны, в частности, устройствами тревожной сигнализации (ТС). Прокурор Первомайского района просит суд признать незаконным бездействие МОУ «Малозайкинская СОШ», выразившееся в не установлении в здании МОУ «Малозайкинская СОШ» устройств тревожной сигнализации (ТС) и обязать администрацию МОУ «Малозайкинская СОШ» установить в здании школы устройство тревожной сигнализации (ТС). В судебном заседании прокурор Первомайского района Хорохорин М.Г. исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд предоставить ответчику срок для устройства тревожной сигнализации (ТС) до 01.09.2011 года. Представитель ответчика Зоткина М.В. исковые требования признала в полном объеме, пояснив, что муниципальное учреждение «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» 06.07.2011 года заключило договор с ФГУП «Охрана» МВД РФ на выполнение работ по монтажу тревожной сигнализации с выводом на пульт отделения Первомайского района филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Оренбургской области в здании МОУ «Малозайкинская СОШ» и до 01.09.2011 года устройство тревожной сигнализации (ТС) будет установлено. Представитель третьего лица – Круглякова А.А. не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора района. Суд, выслушав прокурора района, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению. К этому выводу суд приходит, исходя из следующего. Государственная политика в области образования в соответствии со статьей 2 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» основывается на принципах приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека. В соответствии с требованиями ст. 51 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. Пункт 1 ч. 1 ст. 32 вышеуказанного закона относит к компетенции образовательного учреждения материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. В соответствии со статьей 2 Федерального закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 года противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах (п.1,7): - обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; - приоритет мер предупреждения терроризма. Согласно п. 3.1 Руководящего Документа РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утвержденного Министерством внутренних дел РФ 6 ноября 2002 года, в зависимости от значимости и концентрации материальных ценностей, размещенных на объекте, последствий от возможных преступных посягательств на них, все объекты, их помещения и территории подразделяются на две группы (категории): А и Б. Ввиду большого разнообразия разнородных объектов в каждой группе, они дополнительно подразделяются на две подгруппы каждая: А1 и А11, Б1 и Б11. Объекты подгрупп А1 и А11 – это объекты особо важные, повышенной опасности и жизнеобеспечения, противоправные действия (кража, грабеж, разбой, терроризм и другие) на которых в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации могут привести к крупному, особо крупному экономическому или социальному ущербу государству, обществу, предприятию, экологии или иному владельцу имущества. Объекты, не вошедшие в перечни, классифицируются по ближайшему аналогу с учетом возможного риска и ущерба вследствие преступного посягательства на них. Согласно п. 6.3.1. РД 78.36.003-2002 для оперативной передачи сообщений на ПЦО и/или в дежурную часть органов внутренних дел о противоправных действиях в отношении персонала или посетителей объект должен оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелками, педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами. Поскольку отсутствие устройства тревожной сигнализации в образовательном учреждении при возникновении чрезвычайной ситуации, вызванной актами терроризма, разбоя, либо грабежа, может повлечь существенный вред общественным интересам, жизни и здоровью учащихся, граждан, а также значительный материальный ущерб, образовательное учреждение должно быть отнесено к категории объектов А1. В нарушение указанных положений здание МОУ «Малозайкинская СОШ» не оснащено техническими средствами охраны, в частности, устройствами тревожной сигнализации (ТС). Таким образом, в судебном заседании установлено, что МОУ «Малозайкинская СОШ» до настоящего времени не установило в здании МОУ «Малозайкинская СОШ» устройство тревожной сигнализации (ТС), то есть бездействовало. С учетом изложенных обстоятельств исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению, поскольку они заявлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : исковые требования прокурора Первомайского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального образовательного учреждения «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» п. ФИО1 <адрес>, выразившееся в не установлении в здании муниципального образовательного учреждения «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» устройства тревожной сигнализации (ТС). Обязать администрацию муниципального образовательного учреждения «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области установить в срок до 01.09.2011 года в здании муниципального образовательного учреждения «Малозайкинская средняя общеобразовательная школа» <адрес> по адресу: <адрес> <адрес> устройство тревожной сигнализации (ТС). Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение десяти дней со дня его вынесения через Первомайский районный суд. Судья