№2-694/2011 по иску прокурора об обязании установить автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (решение вступило в законную силу 06.06.11)



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п.Первомайский 27 мая 2011 года

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Казимова Т.Е.,

при секретаре Белой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Уральский сельсовет Первомайского района Оренбургской области (далее по тексту администрации МО Уральский сельсовет) об обязании установить автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

с участием и.о. заместителя прокурора Первомайского района Желтяковой Н.В.,

представителя ответчика главы администрации МО Уральский сельсовет Шестакова А.Л., действующего на основании Устава,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Первомайского района, обратившись в суд с вышеуказанным иском, в его обосновании указал следующее.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона «О пожарной безопасности» в деятельности администрации МО Уральский сельсовет Первомайского района.

Установлено, что на балансе администрации МО Уральский сельсовет находится административное здание, расположенное по адресу: <адрес>. Помещения указанного здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми пожарными извещателями, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В связи с чем, прокурор Первомайского района просит суд признать незаконным бездействие должностного лица- главы администрации МО Уральский сельсовет Шестакова А.Л., выразившееся в не установлении в помещениях здания администрации МО Уральский сельсовет автоматической пожарной сигнализации с дымовыми пожарными извещателями, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и обязать администрацию МО Уральский сельсовет установить в помещениях здания администрации МО Уральский сельсовет автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В судебном заседании и.о. прокурора Первомайского района Желтякова Н.В. исковые требования уточнила и просила признать незаконным бездействие администрации МО Уральский сельсовет, выразившееся в не установлении в помещениях здания администрации МО Уральский сельсовет автоматической пожарной сигнализации с дымовыми пожарными извещателями, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а от исковых требований об обязании ответчика установить в помещениях здания администрации МО Уральский сельсовет автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре отказалась в связи с добровольным исполнением ответчиком данных требований после предъявления иска.

Определением Первомайского районного суда от 27 мая 2011 года производство по делу в части требований прокурора об обязании ответчика установить в помещениях здания администрации МО Уральский сельсовет автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями, систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, прекращено в связи с отказом истца от иска и принятия его судом.

Представитель ответчика Шестаков А.Л. исковые требования о признании незаконными бездействия администрации не признал. Его возражения основаны на том, что нарушения в данное время устранены.

Суд, выслушав и.о. заместителя прокурора района, представителя ответчика, допросив свидетеля, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению. К этому выводу суд приходит исходя из следующего

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69- ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 вышеуказанного закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.

Согласно ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» нормативными документами по пожарной безопасности являются стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В нарушение ст. 54 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент правил пожарной безопасности», требований пункта 9 таблицы 1 Свода правил пожарной безопасности 5.13130.2009, пункта 9 таблицы 1 требований норм пожарной безопасности 110-03 (НПБ) «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 315, пункта 9 таблицы 2 требований норм пожарной безопасности 104-03 (НПБ) «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденной Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 г. № 323 в помещениях администрации МО Уральский сельсовет длительное время отсутствовали сигнализация с дымовыми пожарными извещателями, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Нарушения требований пожарной безопасности не были устранены и после внесения представления прокурором района. Только после предъявления прокурором иска в суд администрацией сельсовета был заключен договор со специализированной организацией и произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации и средств оповещения людей о пожаре в здании администрации.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация МО Уральский сельсовет с момента вынесения предписания надзорным органом и по день осуществления прокуратурой района проверки исполнения Федерального закона «О пожарной безопасности» и предъявления иска прокурором района в суд, то есть до 15 мая 2011 года не устанавливал в помещениях здания администрации автоматическую пожарную сигнализацию с дымовыми пожарными извещателями, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, то есть бездействовал.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению, поскольку они заявлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Первомайского района Оренбургской области действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Уральский сельсовет Первомайского района Оренбургской области, выразившееся в не установлении в помещениях здания администрации муниципального образования Уральский сельсовет Первомайского района Оренбургской области автоматической пожарной сигнализации с дымовыми пожарными извещателями, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение десяти дней со дня его вынесения через Первомайский районный суд.

Судья