Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации п. Первомайский 27 мая 2011 года Первомайский районный суд Оренбургской области в составе: судьи Казимова Т.Е., при секретаре Белой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Красная шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным направлением –экологическое воспитание Первомайского района Оренбургской области ( далее по тексту- МДОУ) и третьему лицу администрации МО Первомайский район признании бездействия должностного лица незаконным и о возложении обязанности заключить договор со специализированной организацией на ремонт и обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, при участии и.о. заместителя прокурора Первомайского района Желтяковой Н.В., представителя ответчика: заведующей МДОУ Ляховец Г.К., представителя третьего лица: Киреевой М.В. действующей на основании доверенности от 04.03.2011 года № 02-01-08/8, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Первомайского района обратился с вышеуказанными исковыми требованиями к МДОУ. В обосновании исковых требований прокурор указал следующее. Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований Федерального закона «О пожарной безопасности», Закона РФ «Об образовании» образовательными учреждениями района при эксплуатации зданий детских садов. Установлено, что МДОУ является муниципальным образовательным учреждением в системе образования Первомайского района Оренбургской области и осуществляет образовательную деятельность на основании Устава. Указанную деятельность МДОУ осуществляет в здании, расположенном по адресу: <адрес>. Учредителем МДОУ является администрация Первомайского района. Договор на периодическое обслуживание и ремонт автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей МДОУ не заключен. Отсутствие периодического обслуживания автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в помещении МДОУ ставит под угрозу жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения, лиц, пребывающих в МДОУ то есть неопределенный круг лиц, поскольку в случае возникновения пожара может привести к значительному затруднению в эвакуации людей, несвоевременному обнаружению очагов пожара в начальной его стадии. Просит суд признать незаконным бездействие должностного лица заведующей МДОУ Ляховец Г.К., выразившееся в не заключении договора со специализированной организацией на ремонт и обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и возложить на МДОУ обязанность заключить договор со специализированной организацией на ремонт и обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В судебном заседании и.о. заместителя прокурора Первомайского района Желтякова Н.В. исковые требования уточнила и просила признать бездействие МДОУ незаконным и установить срок на заключение договора со специализированной организацией на ремонт и обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Представитель ответчика Ляховец Г.К. исковые требования признала в полном объеме. Представитель третьего лица Киреева М.В. не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора района. Суд, выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В соответствии со ст.37 вышеуказанного закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно ст.20 названного закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Согласно п.96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) автоматические установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре должны подвергаться техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. В судебном заседании установлено, что в нарушение указанных требований действующего законодательства в здании по <адрес> в <адрес> автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей не подвергаются периодическому обслуживанию, договор на периодическое обслуживание и ремонт автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в МДОУ отсутствует и не заключен. С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что исковые требования прокурора района о признании незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по заключению договора со специализированной организацией на ремонт и обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и о возложении обязанности по заключению договора со специализированной организацией на ремонт и обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре подлежат удовлетворению, поскольку они заявлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Первомайского района Оренбургской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие МДОУ выразившееся в непринятии мер по организации и заключению договора на ремонт и обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установленных в помещении МДОУ по <адрес> в <адрес>. Обязать МДОУ в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заключить договор на ремонт и обслуживание автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установленных в помещении МДОУ по <адрес> в <адрес>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Первомайский районный суд. Судья Решение суда в окончательной форме принято 30 мая 2011 года Судья