Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации п.Первомайский 27 сентября 2011 года Первомайский районный суд Оренбургской области в составе: судьи Казимова Т.Е., при секретаре Белой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области, поданного в интересах Кучумовой С.В. к администрации муниципального образования (далее - МО) «Первомайский район» Оренбургской области о предоставлении вне очереди жилья, при участии: помощника прокурора Первомайского района Джуламанова Н.К., представителя администрации Первомайского района Оренбургской области Кругляковой А.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ), истца Кучумовой С.В., У С Т А Н О В И Л: Прокурор Первомайского района в рамках защиты прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, проживающих на территории Первомайского района, обратился в суд с иском к администрации МО «Первомайский район» Оренбургской области в интересах Кучумовой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, указав, что мать Кучумовой С.В. – ФИО2 умерла в ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ. Жилье за Кучумовой С.В. закреплено не было. По достижению 18 лет жилье Кучумовой С.В. предоставлено не было. Просил суд обязать администрацию МО «Первомайский район» Оренбургской области предоставить жилье Кучумовой С.В. вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В судебном заседании помощник прокурора района Джуламанов Н.К. уточнил исковые требования и просил суд обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Кучумовой С.В. жилое помещение по договору социального найма по месту жительства в <адрес>. Истец Кучумова С.В. поддержала исковые требования. Представитель администрации МО «Первомайский район» Круглякова А.А. исковые требования об обязании ответчика предоставить истцу вне очереди жилье признала. Вопрос о предоставлении ответчику срока для предоставления жилья в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оставила на усмотрение суда. При этом указала, что поскольку специально выделенных средств (субвенции) для этих целей в районном бюджете не достаточно, а на территории муниципального образования проживают 135 лиц такой социальной категории как Кучумова С.В., все они имеют равное право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, и в указанный прокурором срок может не представиться возможным исполнить решение суда. Заслушав пояснения сторон, изучив и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом согласно положениям частей 3,4,5 данной статьи жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, такое решение является основанием заключения соответствующего договора социального найма, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Федеральным Законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях поддержки детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно ст.8 указанного Закона дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Судом установлено, что Кучумова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается паспортом серии <данные изъяты> №, выданным ОУФМС России по Оренбургской области в Первомайском районе ДД.ММ.ГГГГ. Согласно свидетельства о рождении серии <данные изъяты> №, выданного <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Кучумовой С.В., где её родителями записаны: мать – ФИО2, отец – ФИО4. Согласно свидетельства о смерти <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ. Согласно свидетельства о смерти <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справки выданной Первомайским филиалом Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» 18.08.2011 года и уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданного Управлением Росреестра по Оренбургской области 17.08.2011 года следует, что за Кучумовой С.В. недвижимое имущество в <адрес> и <адрес> не зарегистрировано. Согласно постановления администрации МО <адрес> сельсовет <адрес> от 13.07.2011 года №-п Кучумова С.В. признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на очередь. Таким образом, Кучумова С.В., имея статус лица из числа детей-сирот, не имеющей закрепленного жилья, поставлена на учет для получения жилого помещения по договору социального найма вне очереди, в настоящее время не получила жилье и имеет право требовать предоставление жилья. Согласно ст.1 Закона Оренбургской области «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» от 19.11.2005 года № 2706/ 470-III-ОЗ в Оренбургской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области- Правительством Оренбургской области. В систему исполнительных органов государственной власти входят министерства, департаменты, главные управления, комитеты, инспекции и иные органы исполнительной власти Оренбургской области. Статья 2 указанного Закона предусматривает, что исполнительные органы государственной власти Оренбургской области обеспечивают реализацию полномочий Правительства Оренбургской области в соответствии со своей компетенцией. В соответствии со ст.3 указанного Закона Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области входит в систему органов исполнительной власти Оренбургской области. В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Положения «О Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области», утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2005 года №153-ук в общие полномочия Министерства входит осуществление на территории Оренбургской области государственной политики в части предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственных жилищных сертификатов, возмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством. Министерство выступает по поручению Правительства Оренбургской области в судах общей юрисдикции, арбитражном суде для защиты его интересов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. Статьями 1,2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ « О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» установлено, что муниципальные районы и городские округа Оренбургской области наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, в том числе детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации, или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст.4 этого же Закона органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Оренбургской области обязаны обеспечивать эффективное, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Оренбургской области. Органом местного самоуправления по месту проживания истца является администрация муниципального образования «Первомайский район». Следовательно обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на этот орган местного самоуправления. Из объяснений представителя ответчика в суде следует, что на цели приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения в районный бюджет в 2011 году поступали субвенции из областного бюджете по обеспечению жильем социального найма отдельных категорий граждан. При таких обстоятельствах суд считает, что администрация муниципального образования «Первомайский район» обязана предоставить жилое помещение за счет средств субъекта федерации. Как уже отмечалось выше, в силу ч. 5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Согласно материалов дела Кучумова С.В. зарегистрирована и проживает на территории Первомайского сельсовета в <адрес>, следовательно, жилое помещение ей должно быть предоставлено в пределах данного населенного пункта и общей площадью на одного человека не менее установленной нормы предоставления. Суждение представителя ответчика, что жилье для истца подлежит приобретению за счет источников, специально направленных в орган местного самоуправления для этих целей, в рассматриваемом случае не может быть принято во внимание, поскольку ограничивает право истца на внеочередное получение жилья. По мнению суда, право истца на внеочередное получение жилья не должно быть поставлено в зависимость от того, когда конкретно будет осуществлено финансирование приобретения предназначенного жилого помещения, поскольку такое финансирование в соответствии с положениями действующего законодательства осуществляется системно. Требуемый прокурором срок для исполнения решения суд считает реальным, достаточным для выполнения всех процедур, направленных на заключение ответчиком с истцом договора найма муниципального жилья. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Первомайского района Оренбургской области к администрации муниципального образования «Первомайский район» Оренбургской области в интересах Кучумовой С.В. удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Первомайский район» Оренбургской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Кучумовой С.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в пределах черты <адрес>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Первомайский районный суд. Судья Решение суда в окончательной форме принято 27 сентября 2011 года Судья