Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации п. Первомайский 23 сентября 2011 года Первомайский районный суд Оренбургской области в составе: судьи Казимова Т.Е., при секретаре Белой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области, поданного в интересах неопределенного круга лиц – действующих и будущих работников Сергиевской, Тепловской, Рубежинской, Уральской, Фурмановской участковых больниц, Красновской и Ленинской врачебных амбулаторий, 40 Фельдшерско-акушерских пунктов к Муниципальному учреждению здравоохранения «Первомайская центральная районная больница» Первомайского района Оренбургской области (далее по тексту МУЗ «Первомайская ЦРБ») о признании бездействия незаконным и обязании ответчика провести работы по оформлению трудовых отношений между работниками указанных структурных подразделений МУЗ «Первомайская ЦРБ», оказывающими первичную медико-санитарную помощь по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме, с участием помощника прокурора Первомайского района Джуламанова Н.К., представителя ответчика – Тукаева Е.Н., действующего на основании доверенности от 13.09.2011 года, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с данным иском, в обоснование которого указал, что в результате проверки, проведенной прокуратурой района по исполнению законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» по направлению «Развитие первичной медицинской помощи», в деятельности МУЗ «Первомайская ЦРБ» выявлены нарушения федерального законодательства. Установлено, что трудовые отношения между соответствующими работниками Сергиевской, Тепловской, Рубежинской, Уральской, Фурмановской участковых больниц, Красновской и Ленинской врачебных амбулаторий, 40 Фельдшерско-акушерских пунктов, оказывающими первичную медико-санитарную помощь по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, и МУЗ «Первомайская ЦРБ» не оформлены путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме, которые должны быть составлены в двух экземплярах. В связи с чем, прокурор Первомайского района просит суд признать незаконным бездействие МУЗ «Первомайская ЦРБ», выразившееся в отсутствии организации и проведения работ по оформлению трудовых отношений между работниками указанных структурных подразделений, оказывающими первичную медико-санитарную помощь по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, и МУЗ «Первомайская ЦРБ» путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме, которые должны быть составлены в двух экземплярах, и обязать МУЗ «Первомайская ЦРБ» провести работы по оформлению трудовых отношений между работниками указанных структурных подразделений, оказывающими первичную медико-санитарную помощь по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, и МУЗ «Первомайская ЦРБ» путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме. В судебном заседании помощник прокурора района Джуламанов Н.К. отказался от иска в части требований об обязании МУЗ «Первомайская ЦРБ» провести работы по оформлению трудовых отношений с работниками указанных структурных подразделений, за исключением оформления соглашения с заведующей ФАП фельдшером Кинжегариевой З.М., оказывающими первичную медико-санитарную помощь по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме и заявил ходатайство о прекращении производства по делу в этой части в связи с тем, что ответчиком после подачи иска в суд в добровольном порядке устранены нарушения законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» по направлению «Развитие первичной медицинской помощи». Определением суда от 23.09.2011 года производство по делу в части обязания МУЗ «Первомайская ЦРБ» провести работы по оформлению трудовых отношений между работниками указанных структурных подразделений, за исключением Кинжегариевой З.М., оказывающими первичную медико-санитарную помощь по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, и МУЗ «Первомайская ЦРБ» путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме, в связи с отказом истца от требований в этой части прекращено. Представитель ответчика Тукаев Е.Н. исковые требования прокурора района признал. Суд, выслушав помощника прокурора района, представителя ответчика, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению. К этому выводу суд приходит исходя из следующего. В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2011 году предусмотрено осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковых врачей-терапевтов, участковых врачей-педиатров и медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе патронажным медицинским сестрам) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Указанным медицинским работникам согласно Федерального закона от 26.12.2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год», Постановлению Правительства РФ от 09.06.2006 года № 356 «О порядке предоставления в 2006 году субсидий бюджетам субъектов РФ на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи», Постановлению Правительства РФ «О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии – соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта РФ), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи» от 30.12.2005 года № 851 (в редакции Постановления Правительства РФ от 20.03.2006 года № 138) были установлены денежные выплаты в размере 10000 в месяц для участкового врача-терапевта, участкового врача-педиатра, врача общей практики (семейного врача) и 5000 рублей в месяц для участковой медицинской сестры участкового врача-терапевта и участкового врача-педиатра, а также были установлены денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе патронажным медицинским сестрам) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Поручаемая работнику дополнительная работа по той же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Размер доплат устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Бездействием администрации МУЗ «Первомайская ЦРБ» нарушается законодательство в области реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», в результате чего выплаты указанным работникам осуществляются без оформления договорных отношений, чем нарушаются законные права и интересы работников, имеющих право на получение вышеуказанных денежных выплат с учетом выполняемого ими дополнительного объема работ. Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией МУЗ «Первомайская ЦРБ» указанные нарушения законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» по направлению «Развитие первичной медицинской помощи» не устранялись до подачи прокурором иска в суд, а в отношении заведующей ФАП фельдшера Кинжегариевой З.М. не устранены до момента рассмотрения дела в суде, что нарушает законные права и интересы работников, имеющих право на получение вышеуказанных денежных выплат с учетом выполняемого ими дополнительного объема работ. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Первомайского района Оренбургской области действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения здравоохранения «Первомайская центральная районная больница» Первомайского района Оренбургской области, выразившееся в отсутствии организации и проведения работ по оформлению трудовых отношений между работниками Сергиевской, Тепловской, Рубежинской, Уральской, Фурмановской участковых больниц, Красновской и Ленинской врачебных амбулаторий, сорока фельдшерско-акушерских пунктов, оказывающими первичную медико-санитарную помощь по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, и Муниципальным учреждением здравоохранения «Первомайская ЦРБ» путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме, которые должны быть составлены в двух экземплярах. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Первомайская центральная районная больница» Первомайского района Оренбургской области оформить трудовые отношения с заведующей фельдшерско-акушерским пунктом фельдшером Кинжегариевой З.М., оказывающим первичную медико-санитарную помощь по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в письменной форме, составленном в двух экземплярах. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение десяти дней со дня его вынесения через Первомайский районный суд. Судья Мотивированное решение составлено 27 сентября 2011 года Судья