№2-1004/2011 по иску прокурора о признании незаконным решения администрации муниципального образования в части отказа в постановке в очередь на получение социального жилья (решение вступило в законную силу 30.10.11)



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Первомайский 19 октября 2011 года

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Казимова Т.Е.,

при секретаре Белой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах вдовы участника Великой Отечественной войны Нуртазиевой У. к администрации муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области (далее – администрации МО Революционный сельсовет) о признании незаконным решения администрации в части отказа в постановке в очередь на получение социального жилья,

при участии заместителя прокурора Первомайского района Желтяковой Н.В.,

истца Нуртазиевой У.,

представителя ответчика – администрации МО Революционный сельсовет Елиманова К.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Первомайского района, обратившись в суд с вышеуказанным иском в его обоснование указал следующее.

Прокуратурой Первомайского района проведена проверка соблюдения жилищных прав ветеранов Великой Отечественной войны.

В ходе проверки установлено, что при обращении 12 мая 2011 года вдовы ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Нуртазиевой У., 1925 года рождения, в администрацию МО Революционный сельсовет для постановки в очередь на получение социального жилья ей было отказано на основании ответа главы администрации МО Революционный сельсовет от 03 июня 2011 года, в котором указано, что она прописана и проживает по адресу: <адрес>.

Прокурор считает принятое по заявлению Нуртазиевой У. решение незаконным по следующим основаниям.

Нуртазиева У. при обращении в администрацию МО Революционный сельсовет предоставляла документы из Первомайского филиала ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости», а также Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) об отсутствии у нее в собственности жилья.

Кроме того, документ, содержащий решение об отказе в принятии на учет, не оформлен в виде индивидуального правового акта органа местного самоуправления по правилам, принятым в муниципальном образовании для принятия такого рода правовых актов.

Принятое решение не соответствует требованиям ч. 2 ст. 54 ЖК РФ. Решение не содержит ссылки на нарушения, предусмотренные частью 1 указанной статьи.

Таким образом, незаконным решением администрации МО Революционный сельсовет нарушены жилищные права и законные интересы вдовы ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Нуртазиевой У.

Прокурор просит признать незаконным решение администрации МО Революционный сельсовет в части отказа вдове ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Нуртазиевой У. в постановке в очередь на получение социального жилья.

В судебном заседании заместитель прокурора Первомайского района Желтякова Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме, и, уточнив их, просила суд удовлетворить иск и обязать главу администрации МО Революционный сельсовет поставить Нуртазиеву У. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Истец Нуртазиева У. просила суд удовлетворить иск прокурора.

Представитель ответчика администрации МО Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области Елиманов К.Н. иск не признал, однако по существу иска возражений суду не представил.

Суд, изучив материалы дела, допросив свидетелей, находит иск подлежащим удовлетворению. К этому выводу суд приходит исходя из следующего.

Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 (в редакции Указа Президента РФ от 09 января 2010 года № 30) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (редакция от 09.12.2010 года) «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставших на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

По письменным заявлениям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которого определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средне рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площадью жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской федерации (п. 3.1, ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ).

В соответствии с п.1 ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Согласно п. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма, предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 3 данной статьи принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Материалами дела подтверждается статус истца как вдовы участника ВОВ, имеющей право на льготы установленные ст.21 Федерального Закона «О ветеранах».

Из письменного ответа от 03 июня 2011 года на л.д.8 главы администрации Революционный сельсовет Елиманова К.Н. на имя Нуртазиевой У. следует, что администрация не может поставить ее на очередь как нуждающуюся в жилье. При этом глава сельсовета ссылается на то, что она (Нуртазиева У.) зарегистрирована и проживает по <адрес>, норма жилой площади соответствует установленным нормативам.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Нуртазиева У. собственного жилья не имеет и нуждается в жилье.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что Нуртазиева У. после смерти мужа в 1993 году вместе с дочерью ФИО4 переехала из <адрес> в <адрес> этого же района и с согласия собственника ФИО5 временно стала проживать в доме по <адрес>.

Допрошенный в суде свидетель ФИО5 подтвердил, что дом по <адрес> в <адрес> принадлежит ему, так как был приобретен во время его работы в колхозе им. Степана Разина. В силу стечения жизненных обстоятельств он с семьей был вынужден переехать в другое место жительства, не оформив надлежащим образом права на дом. С его согласия временно в указанном доме с 1993 года проживает его тетя Нуртазиева У. И он намерен использовать в дальнейшем это жилье для проживания в ней членов своей семьи.

Допрошенная в суде свидетель ФИО7 специалист администрации сельсовета подтвердила, что указанный дом принадлежит ФИО5

Глава администрации Елиманов К.Н. не оспаривал факт принадлежности дома ФИО8

Из представленных суду Нуртазиевой У. документов из Первомайского филиала ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости», а также Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (л.д. 6,7) следует, что сведениями о зарегистрированных правах Нуртазиевой У. на объекты недвижимости данные органы не располагают.

Кроме того, в нарушение ст.39 п.5 Устава МО Революционный сельсовет, документ, содержащий решение об отказе в принятии на учет, не оформлен в виде индивидуального правового акта органа местного самоуправления по правилам, принятым в муниципальном образовании для принятия такого рода правовых актов.

Согласно ч.1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч.2 ст.54 ЖК РФ).

Вопреки данным требованиям закона оспариваемое решение не соответствует требованиям ч. 2 ст. 54 ЖК РФ. Решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не содержит ссылки на нарушения, предусмотренные частью 1 указанной статьи.

При таких установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд находит незаконным и необоснованным отказ главы администрации МО Революционный сельсовет Нуртазиевой У. в постановке ее на учет нуждающихся в жилье.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования прокурора Первомайского района Оренбургской области, действующего в интересах вдовы участника Великой Отечественной войны Нуртазиевой У., удовлетворить.

Признать незаконным отказ главы администрации муниципального образования Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области в постановке Нуртазиевой У. в очередь на получение социального жилья, выраженный в письменном ответе на имя последней от 03 июня 2011 года.

Обязать главу администрации Революционный сельсовет Первомайского района Оренбургской области поставить Нуртазиеву У. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение десяти дней со дня вынесения решения через Первомайский районный суд.

Судья