№ 2-1028/2011 по иску прокурора района в интересах Широковой Г.Н. к администрации Первомайский район о предоставлении вне очереди жилья (решение вступило в законную силу 19.11.11)



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

п. Первомайский 08 ноября 2011 года

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Лифаревой В.Л.,

при секретаре Иночкиной С.П.,

с участием помощника прокурора Первомайского района Джуламанова Н.К.,

представителя администрации Первомайского района Оренбургской области Кругляковой А.А.,

истца Широковой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах Широковой Г.Н. к администрации муниципального образования «Первомайский район» Оренбургской области о предоставлении вне очереди жилья,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Первомайского района в рамках защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, проживающих на территории Первомайского района, обратился в суд с иском к администрации МО «Первомайский район» Оренбургской области в интересах Широковой Г.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, указав, что ее отец ФИО2 умер в 1994 году, мать ФИО3 умерла в 2007 году. Жилье за Широковой Г.Н. закреплено не было. По достижению 18 лет жилье Широковой Г.Н. предоставлено не было.

Прокурор просит суд обязать администрацию МО «Первомайский район» Оренбургской области предоставить Широковой Г.Н. вне очереди жилье жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании помощник прокурора района Джуламанов Н.К. уточнил исковые требования и просит суд обязать ответчика в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Широковой Г.Н. жилое помещение по договору социального найма по месту жительства в <адрес>.

Истец Широкова Г.Н. поддержала исковые требования.

Представитель администрации МО «Первомайский район» Круглякова А.А., действующая на основании доверенности, исковые требования о возложении на ответчика обязанности по предоставлению истцу вне очереди жилья признала.

Заслушав пояснения сторон, изучив и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При этом согласно положениям частей 3, 4, 5 данной статьи жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, такое решение является основанием заключения соответствующего договора социального найма, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Федеральным Законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 указанного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Из свидетельства о рождении У-РЖ , выданного ДД.ММ.ГГГГ Советским сельсоветом Первомайского района Оренбургской области, следует, что Широкова Г.Н. родилась ДД.ММ.ГГГГ, её родителями записаны: мать – ФИО3, отец – ФИО2.

Согласно свидетельства о смерти I-РА от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства о смерти Ш-РЖ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановления -п от ДД.ММ.ГГГГ попечителем над Широковой Г.Н. назначена ФИО7 в связи со смертью матери ФИО3

Согласно справки, выданной Первомайским филиалом Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» 15.09.2011 года следует, что по картотеке предприятия за Широковой Г.Н. домовладения в <адрес> и <адрес> не зарегистрированы.

Согласно справки администрации МО Советский сельсовет Первомайского района Оренбургской области от 07.09.2011 года № 953 Широкова Г.Н. признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на очередь.

Таким образом, Широкова Г.Н., имея статус лица из числа детей-сирот, не имеющая закрепленного жилья, поставлена на учет для получения жилого помещения по договору социального найма вне очереди, в настоящее время не получила жилье и имеет право требовать предоставления жилья.

Согласно ст. 1 Закона Оренбургской области «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» от 19.11.2005 года № 2706/ 470-III-ОЗ в Оренбургской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области – Правительством Оренбургской области.

В систему исполнительных органов государственной власти входят министерства, департаменты, главные управления, комитеты, инспекции и иные органы исполнительной власти Оренбургской области.

Статья 2 указанного Закона предусматривает, что исполнительные органы государственной власти Оренбургской области обеспечивают реализацию полномочий Правительства Оренбургской области в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии со ст. 3 указанного Закона Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области входит в систему органов исполнительной власти Оренбургской области.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Положения «О Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области», утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2005 года №153-ук, в общие полномочия Министерства входит осуществление на территории Оренбургской области государственной политики в части предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственных жилищных сертификатов, возмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством. Министерство выступает по поручению Правительства Оренбургской области в судах общей юрисдикции, арбитражном суде для защиты его интересов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Статьями 1, 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» установлено, что муниципальные районы и городские округа Оренбургской области наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации, или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 4 этого же Закона органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Оренбургской области обязаны обеспечивать эффективное, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Оренбургской области.

Органом местного самоуправления по месту проживания истца является администрация муниципального образования «Первомайский район». Следовательно, обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на этот орган местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд считает, что администрация муниципального образования «Первомайский район» обязана предоставить жилое помещение за счет средств субъекта федерации.

Как уже отмечалось выше, в силу ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно материалов дела Широкова Г.Н. зарегистрирована и проживает на территории Советского сельсовета в <адрес>, следовательно, жилое помещение ей должно быть предоставлено в пределах данного населенного пункта и общей площадью на одного человека не менее установленной нормы предоставления.

По мнению суда, право истца на внеочередное получение жилья не должно быть поставлено в зависимость от того, когда конкретно будет осуществлено финансирование приобретения предназначенного жилого помещения, поскольку такое финансирование в соответствии с положениями действующего законодательства осуществляется системно.

Требуемый прокурором срок для исполнения решения суд считает реальным, достаточным для выполнения всех процедур, направленных на заключение ответчиком с истцом договора найма муниципального жилья.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования прокурора Первомайского района Оренбургской области к администрации муниципального образования «Первомайский район» Оренбургской области в интересах Широковой Г.Н. удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Первомайский район» Оренбургской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Широковой Г.Н. жилое помещение по договору социального найма вне очереди за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в пределах черты <адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение десяти дней со дня вынесения через Первомайский районный суд.

Судья