Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации п. Первомайский 25 апреля 2011 года Первомайский районный суд Оренбургской области в составе: судьи Лифаревой В.Л., при секретаре Иночкиной С.П., с участием и.о.заместителя прокурора Первомайского района Оренбургской области Желтяковой Н.В., представителя ответчика Тереховой Г.В. (доверенность № 03 от 26.01.2011 года), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тюльпанский сельсовет Первомайского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершения действий по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Тюльпанский сельсовет о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершения действий по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп. В обосновании иска прокурор указал следующее. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления администрацией муниципального образования Тюльпанский сельсовет Первомайского района Оренбургской области. С 27.11.2009 года вступил в законную силу Федеральный закон от 23.11.2009 года № 261-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В связи с принятием данного закона Правительством Российской Федерации утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. В соответствии с пунктами 8, 9 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде» вступившего в законную силу с 18.09.2010 года – органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации. В ртутных лампах используется газовый заряд в парах ртути для получения света. Ртуть представляет собой тяжелую серебристо-белую жидкость, пары которой чрезвычайно ядовиты – в соответствии с Государственным стандартом СССР Охрана природы. Почвы. Классификация химических веществ для контроля загрязнения ГОСТ 17.4.1.02-83 Приложение 1, ртуть отнесена к 1 классу опасности. Пунктами 13.1.2.2., 13.1.4.3., 13.1.4.5. «ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения» (утв. Минэкономики РФ 19.02.1998) закреплено, что хронические отравления развиваются при длительном воздействии малых концентраций вредных веществ, способных накапливаться в организме. Симптомы отравлений возникают спустя недели и месяцы после контакта с такими веществами и иногда ведут к хроническим заболеваниям (ртуть, например, вызывает хронические отравления, которые могут долгое время протекать бессимптомно). Сенсибилизирующие вещества после относительно непродолжительного воздействия на организм вызывают повышенную чувствительность к этому веществу. Последующие воздействия даже незначительных количеств этого вещества приводят к быстро развивающейся реакции, вызывающей кожные заболевания, астматические явления, болезнь крови (ртуть, альдегиды, ароматические нитро-, нитрозо- и аминосоединения и др.). Мутагенные, вызывающие нарушения наследственного аппарата человека, отражающиеся на его потомстве (соединения ртути и свинца, оксид этилена и др.). В ходе проверки было установлено, что администрацией МО Тюльпаский сельсовет до настоящего времени не организован сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора не проводилось. Договора со специализированной организацией о сборе отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей не заключались. Непринятие администрацией МО Тюльпанский сельсовет мер по сбору ртутьсодержащих ламп может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, а также нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, установленного статьей 42 Конституции Российской Федерации и статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». На основании изложенного прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Тюльпанский сельсовет Первомайского района Оренбургской области в связи с непринятием мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора и обязать данную администрацию организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп в соответствии с действующим законодательством, а также информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. В судебном заседании и.о. заместителя прокурора Первомайского района Желтякова Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме, уточнив их, и просила установить ответчику срок для устранения указанных нарушений в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. Представитель ответчика Терехова Г.В., согласившись с доводами прокурора района, исковые требования признала полностью. С учетом изложенных обстоятельств, суд принял признание представителем ответчика исковых требований и считает, что исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению, поскольку они заявлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц. Руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Первомайского района Оренбургской области удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования Тюльпанский сельсовет Первомайского района Оренбургской области в связи с непринятием мер по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Тюльпанский сельсовет Первомайского района Оренбургской области в течение шести месяцев со дня вступления данного решения в законную силу исполнить установленные пунктами 8, 9 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 года № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде» требования, а именно организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп в соответствии с действующим законодательством, а также информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение десяти дней со дня вынесения через Первомайский районный суд Оренбургской области. Судья