Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации п.Первомайский 24 мая 2012 года Первомайский районный суд Оренбургской области в составе: судьи Казимова Т.Е., при секретаре Иночкиной С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области, поданного в интересах Щербакова В.Ф. к администрации муниципального района (далее - МО) «Первомайский район» Оренбургской области о предоставлении вне очереди жилья, при участии заместителя прокурора Первомайского района Яновского А.А., истца Щербакова В.Ф., представителя администрации МО Первомайский район Кругляковой А.А. (доверенность № от 27.12.2011 года), У С Т А Н О В И Л: Прокурор Первомайского района в рамках защиты прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, проживающих на территории Первомайского района, обратился в суд с иском к администрации МО «Первомайский район» Оренбургской области, Правительству Оренбургской области в интересах Щербакова В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, указав, что отец и мать Щербакова В.Ф. ФИО2 решением Первомайского районного суда Оренбургской области от 17 мая 2007 года признана недееспособной. Жилье за Щербаковым В.Ф. закреплено не было. По достижению 18 лет жилье Щербакову В.Ф. предоставлено не было. Просил суд обязать администрацию МО «Первомайский район» Оренбургской области предоставить жилье Щербакову В.Ф. за счет средств субъекта Российской Федерации- Оренбургской области вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм по месту жительства в <адрес>. Определением суда от 24 мая 2012 года Правительство Оренбургской области признано ненадлежащим ответчиком. В судебном заседании заместитель прокурора района Яновский А.А. дополнил исковые требования и просил суд установить ответчику срок исполнения требований в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Истец Щербаков В.Ф. поддержал исковые требования. Представитель администрации МО Первомайский район Круглякова А.А. исковые требования с учетом их утонения признала. Заслушав пояснения сторон, изучив и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом согласно положениям частей 3,4,5 данной статьи жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, такое решение является основанием заключения соответствующего договора социального найма, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства ( в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Федеральным Законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях поддержки детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно ст.8 указанного Закона дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Судом установлено, что Щербаков В.Ф. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается паспортом <данные изъяты>, выданным ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Согласно свидетельства о рождении Щербакова В.Ф. <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ матерью записана- ФИО2. Сведения в графе отец: «ФИО8» записаны по заявлению матери. Согласно вступившего в законную силу решения Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана недееспособной. Согласно постановления администрации МО <данные изъяты> сельсовет <адрес> от 11.04.2012 года №-п Щербаков В.Ф. признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на льготную очередь. Согласно справки МКУ «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» от 22.03.2012 года Щербаков В.Ф. состоял на учете в органе опеки и попечительства как лишенный родительского попечения, в связи с признанием матери-одиночки ФИО2 недееспособной. Из отметки в паспорте Щербаков В.Ф. значится зарегистрированным в <адрес> Согласно данных Управления Росреестра по Оренбургской области и ГУП Оренбургской области «ОЦИОН» право на недвижимое имущество за Щербаковым В.Ф. не зарегистрировано. Таким образом, Щербаков В.Ф., имея статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющий закрепленного жилья, поставлен на учет для получения жилого помещения по договору социального найма вне очереди, в настоящее время не получил жилье и имеет право требовать предоставление жилья. Согласно ст.1 Закона Оренбургской области «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» от 19.11.2005 года № 2706/ 470-III-ОЗ в Оренбургской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области- Правительством Оренбургской области. В систему исполнительных органов государственной власти входят министерства, департаменты, главные управления, комитеты, инспекции и иные органы исполнительной власти Оренбургской области. Статья 2 указанного Закона предусматривает, что исполнительные органы государственной власти Оренбургской области обеспечивают реализацию полномочий Правительства Оренбургской области в соответствии со своей компетенцией. В соответствии со ст.3 указанного Закона Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области входит в систему органов исполнительной власти Оренбургской области. В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Положения «О Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области», утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2005 года №153-ук- в общие полномочия Министерства входит осуществление на территории Оренбургской области государственной политики в части предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственных жилищных сертификатов, возмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством. Министерство выступает по поручению Правительства Оренбургской области в судах общей юрисдикции, арбитражном суде для защиты его интересов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. Статьями 1,2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ « О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» установлено, что муниципальные районы и городские округа Оренбургской области наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, в том числе детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки ( попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации, или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст.4 этого же Закона органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Оренбургской области обязаны обеспечивать эффективное, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Оренбургской области. Органом местного самоуправления по месту проживания истца является администрация муниципального образования «Первомайский район». Следовательно, обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на этот орган местного самоуправления. При таких обстоятельствах суд считает, что администрация муниципального образования «Первомайский район» обязана предоставить жилое помещение за счет средств субъекта федерации. Как уже отмечалось выше, в силу ч. 5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства ( в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Согласно материалов дела Щербаков В.Ф. зарегистрирован и проживает на территории <данные изъяты> сельсовета в <адрес>, следовательно, жилое помещение ему должно быть предоставлено в пределах данного населенного пункта и общей площадью на одного человека не менее установленной нормы предоставления. Требуемый прокурором срок для исполнения решения суд считает реальным, достаточным для выполнения всех процедур, направленных на заключение органом местного самоуправления с истцом договора найма муниципального жилья. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Первомайского района Оренбургской области к администрации муниципального образования «Первомайский район» Оренбургской области в интересах Щербакова В.Ф. удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Первомайский район» Оренбургской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Щербакова В.Ф. жилое помещение по договору социального найма вне очереди за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в пределах черты <адрес>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение месяца со дня его вынесения через Первомайский районный суд. Судья