№2-128/2012 по иску прокурора о взыскании расходов по оплате коммунальных услуг (решение вступило в законную силу 29.05.2012)



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 марта 2012 года пос. Первомайский Первомайского района Оренбургской области

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Тюриной Т.А.,

при секретаре Иночкиной С.П.,

с участием помощника прокурора Первомайского района Оренбургской области Джуламанова Н.К.,

представителя ответчика муниципального образования администрации Первомайского района Оренбургской области Кругляковой А.А., действующей по доверенности от 27 декабря 2011 года,

представителя третьего лица МБУЗ «Первомайская ЦРБ» Тукаева Е.Н., действующего по доверенности от 11 января 2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах Филипповой Н.Н. к администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Первомайского района Оренбургской области обратился в суд в интересах Филипповой Н.Н. с иском о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2011 года. Указывая в обосновании своих требований, что Филиппова Н.Н. с 1984 года и по настоящее время является работником здравоохранения, работает в МБУЗ «Первомайская ЦРБ», проживает в <адрес>, то есть в сельской местности.

За период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2011 года Филипповой Н.Н. в счет оплаты освещения было уплачено <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, за отопление было уплачено <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В общей сложности Филипповой Н.Н. на оплату жилья с отоплением и освещением в указанном периоде было потрачено <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка. За указанный период Филипповой Н.Н. была выплачена ежемесячная компенсация на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

В соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22 июля 1993 года № 5487 -1 врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образование государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 50 ст.35 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признавший утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанное положение Основ признано утратившим силу. Данный закон, согласно преамбуле принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Пункт 50 ст.35 Федерального закона № 122 – ФЗ от 22 августа 2004 года установил, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Согласно ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в новой редакции меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. При этом, при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 года № 5-П, Определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 года №383-О-П, где указано, что установленное п.50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ правовое урегулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01 января 2005 года, на основании ч. 2 ст. 63 Основ.

Таким образом, исходя из изложенного, разница между фактическими расходами Филипповой Н.Н. на оплату освещения и отопления с учетом выплаченной компенсации составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Выплатой денежной компенсации в размере <данные изъяты> рублей нарушаются права Филипповой Н.Н., поскольку размер произведенной выплаты по сравнению с фактическими затратами носит символический характер, а согласно Определению Конституционного Суда РФ от 07 февраля 2008 года № 383-О-П органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно – коммунальной сфере.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в случае обращения к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение.

Прокурор просит взыскать с администрации МО Первомайский район Оренбургской области за счет средств муниципального бюджета в пользу Филипповой Н.Н. за период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2011 года в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района Оренбургской области Джуламанов Н.К., поддерживая исковые требования в полном объеме, просил применить срок исковой давности и взыскать с ответчика пользу Филипповой Н.Н. расходы по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 01 февраля 2009 года по 31 декабря 2011 года. Давая объяснения, уточнил, что Филиппова Н.Н. являясь работником здравоохранения, имеет стаж работы в сельской местности более 10 лет, в настоящее время является пенсионером.

Истец Филиппова Н.Н. о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствии истца Филипповой Н.Н., в интересах которой прокурором подан иск.

Представитель ответчика МО Первомайский район Оренбургской области Круглякова А.А., действующая по доверенности от 27 декабря 2011 года, иск не признала.

Возражая против иска, Круглякова А.А. заявила, что ранее право на бесплатное жилье с отоплением и освещением для медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения являлось установленной федеральными законами и иными нормативно- правовыми актами льготой, с 01 января 2005 года в РФ изменен механизм предоставления социальных гарантий в рамках разграничения полномочий РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления, с этого момента в соответствии с ч.6 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Введенный в действие с 01 марта 2005 года Жилищный кодекс РФ прямо не закрепляет жилищно – коммунальные льготы для конкретных категорий граждан, - а в части 1 его статьи 160 говорится только о возможности предоставления отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов.

Тем самым установленный ранее порядок реализации права медицинских работников на получение натуральных льгот с 01 января 2005 года не подлежит применению ввиду того, что регламентировавшие его нормативные акты утратили свою силу.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения на основании ч.6 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан органами местного самоуправления устанавливаются путем ежегодного утверждения решениями о районном бюджете положения « О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников бюджетных организаций, финансируемых из средств районного бюджета, работающих и проживающих в сельской местности». Данные документы являются муниципальными нормативно- правовыми актами, приняты в соответствии с действующим законодательством, прошли юридическую экспертизу, не были опротестованы уполномоченными на то органами. Администрация свои обязательства перед истцом полностью выполнила, поскольку Филипповой Н.Н. в соответствии с требованиями закона Оренбургской области № 1772/301-III-ОЗ от 12 января 2005 года и Решениями Совета депутатов Первомайский район Оренбургской области о районном бюджете, ежегодно утверждающих положение «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников бюджетных учреждений, финансируемых из средств районного бюджета, работающих и проживающих в сельской местности» в качестве компенсации на оплату коммунальных услуг в спорный период ежемесячно производились выплаты в сумме 160 руб., а в 2011 году -249 рублей (установлен решением Совета депутатов Первомайский район Оренбургской области № 43 от 25 марта 2011 года). Согласно сведений финансового отдела администрации Первомайского района за период с 2005 года по январь 2011 год субсидий на возмещение расходов по выплате коммунальных услуг медицинским работникам из бюджетов других уровней не поступало. После 01 января 2005 года объем финансирования льгот не уменьшен и условия предоставления не ухудшены.

Представитель ответчика Круглякова А.А., просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица МУЗ «Первомайская ЦРБ» Тукаев Е.Н., действующий на основании доверенности от 11 января 2012 года, возражал против удовлетворения иска, поддерживая позицию, указанную представителем ответчика Кругляковой А.А.

Исследовав в судебном заседании материалы гражданского дела, письменные доказательства, представленные сторонами, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, в силу статьи59 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005г. пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Льготы по бесплатному предоставлению квартир с отоплением и освещением для медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, были закреплены в ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года.

Согласно части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее - Основы законодательства) до 01 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением.

Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР (далее - ВЦИК и СНК РСФСР) от 10 июня 1930 года "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках" предусмотрен порядок реализации льгот данной категории граждан за счет средств местного бюджета.

Статьей 5 Федерального закона от 06 мая 2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года признано утратившим силу. Статьей 2 указанного Закона установлено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных частью 2 статьи 63 Основ законодательства, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Пунктом 21 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05 июля 1968 года, N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию науки в стране" (далее - Постановление N 517) предусмотрено, что за вышедшими на пенсию врачами, провизорами и средним медицинским и фармацевтическим персоналом и за проживающими с ними членами их семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы указанных работников в сельской местности или рабочих поселках составляет не менее 10 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 года N 625 постановление N 517 признано не действующим на территории Российской Федерации.

Несмотря на это, данная льгота продолжала предоставляться на уровне субъекта РФ – Оренбургская область. Тем самым обеспечивались стабильность социальной защиты указанной категории граждан и поддержание доверия к действиям государства, которое не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств.

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее -Закон N 122-ФЗ) часть 2 статьи 63 Основ законодательства признана утратившей силу, статья 63 дополнена частями 4,5,6.

В соответствии с частями 4, 5, 6 статьи 63 Основ законодательства в редакции Закона N 122-ФЗ меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Закона N 122-ФЗ в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых названным Федеральным законом нормах, названный Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных названным Законом.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 01 марта 2007 года N 129-О-П (далее - Определение N 129-О-П) закрепленное в части 1 статьи 153 Закона N 122-ФЗ правовое регулирование не предполагает отмену социальных прав, приобретенных работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками муниципальных организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало вплоть до 01 января 2005 года, а напротив, обеспечивает возможность их сохранения после указанной даты.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране", в соответствии с пунктом 21 которого за перешедшими на пенсию врачами и средним медицинским персоналом и за проживающими с ними членами их семей сохранялось право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением, если их общий стаж работы в сельской местности и рабочих поселках составлял не менее 10 лет, было признано не действующим на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 года № 625, то есть до принятия Закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года.

В силу статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) вопросы социальной поддержки и социального обеспечения относятся к полномочиям органов государственной власти (субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемы данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении N 129-О-П, следует, что подпунктом 24 пункта 2 введенной в действие с 01 января 2005 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ решение вопросов социальной поддержки граждан пожилого возраста, а значит, и пенсионеров из числа медицинских работников, проработавших не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа, в том числе в муниципальных организациях здравоохранения, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Следовательно, порядок предоставления с 01 января 2005 года пенсионерам из числа медицинских работников, проработавших не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа, в том числе в муниципальных организациях здравоохранения, мер социальной поддержки на основе правового механизма, не допускающего, существенного снижения гарантий их социальной защищенности, должен определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

При этом в силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлениях от 17 июня 2004 N 12-П и от 15 мая 2006 N 5-П, поскольку соответствующие льготы были первоначально установлены в союзных и федеральных нормативных правовых актах, а затем обязанность по их обеспечению фактически перенесена на нижестоящие уровни публичной власти, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований - исходя из того, что бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно, а являются составной частью финансовой системы Российской Федерации, - влечет необходимость осуществлять бюджетное регулирование в целях сбалансированности бюджетов, что, в частности, обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Конституционно – правовой смысл правовых норм, выявленный Конституционным судом Российской Федерации, является общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике. При этом требование ст. 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации» об обязательности решений Конституционного Суда Российской Федерации на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и объединений, по смыслу названного Федерального конституционного закона, распространяется на все решения Конституционного Суда Российской Федерации, независимо от того, в какой форме они выносятся, то есть не только на постановления, но и на определения и заключения.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что Филиппова Н.Н. действительно с 12 марта 1984 года по 31 июля 2011 года работала в должности заведующей ФАП <адрес>, с 12 января 1985 года в должности дежурной медсестры детского отделения, являлась работником здравоохранения МБУЗ «Первомайская ЦРБ», с 17 мая 2011 года получает досрочную пенсию по выслуге лет. С 01 августа 2011 года по настоящее время работает в МБУЗ Первомайской ЦРБ в должности оператора ЭВМ аптеки.

Данное обстоятельство подтверждается копией трудовой книжки Филипповой Н.Н. ( л.д. 9), копией трудового договора от 11 марта 1984 года ( л.д. 11-12), выпиской из приказа от 11 марта 1984 года о приеме на работу Филипповой Н.Н. ( л.д. 10).

Из копии диплома <данные изъяты> , выданного 01 марта 1984 года (л.д. 7), следует, что ФИО10 (изменившая фамилию на Филиппова в связи с вступлением в брак на основании свидетельства о заключении брака <данные изъяты> (л.д. 8) в <данные изъяты> году окончила полный курс <данные изъяты> медицинского училища по специальности «фельдшер», ей присвоена квалификация фельдшер.

Из справки администрации МО <данные изъяты> сельсовет <адрес> на л.д.13, следует, что Филиппова Н.Н. зарегистрирована и проживает по адресу <адрес> совместно с членами семьи - супругом ФИО6 и детьми ФИО11, ФИО12

Как следует из справок об оплате за потребленную электроэнергию, в период времени с 01 февраля 2009 года по 31 декабря 2011 года от Филипповой Н.Н. в счет оплаты за электроэнергию поступили платежи в общей сумме <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп ( л.д. 14-16).

Из справок по оплате отопления за период с 01 февраля 2009 года по 31 декабря 2011 года видно, что затраты Филипповой Н.Н. составили – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек ( л.д.17-19).

Согласно справки МУЗ «Первомайская ЦРБ» Филипповой Н.Н. выплачена денежная компенсация на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за период с 1 февраля 2009 года по 31 декабря 2011 года в общей сумме <данные изъяты> рублей ( л.д.20).

Согласно справки ГУ УПФ в Первомайском районе Оренбургской области от 19 марта 2012 года следует, что Филиппова Н.Н. получает досрочную трудовую пенсию с 17 мая 2011 года.

Согласно справки Управления социальной защиты населения муниципального образования Первомайский район Оренбургской области ЕДК назначено и выплачивается членам семьи: Филиппову В.Ю. л/счет 631895 (л.д. 21).

Из лицевого счета Филиппова В.Ю., проживающего в <адрес> л. 6 <адрес> следует, что ему как ветерану боевых действий выплачена единая денежная компенсация за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (л.д. 22).

Установленная Законом Оренбургской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» № 1772/301/-111-03 от 12.01.2005г. (с изменениями, внесенными Законом Оренбургской области от 10.01.2007г. № 913/196-1У-ОЗ) мера социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (компенсация) в размере 120 руб., а с 01.01.2007г. - 155 руб., является дополнительной по отношению к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников.

Согласно ст. 3 данного Закона право на получение компенсации имеют следующие квалифицированные работники областных государственных учреждений: врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал. Квалифицированные работники, уволенные в связи с выходом на пенсию, также имеют право на получение компенсации в соответствии с настоящим Законом

Полномочием по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности на территории Первомайского района наделены органы местного самоуправления.

В соответствии с Положением, принятым Решением Совета депутатов Муниципального образования Первомайский район Оренбургской области № 114 от 22.12.2006 г., «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников бюджетных учреждений, финансируемых из средств районного бюджета, работающих и проживающих в сельской местности», принято решение в качестве меры социальной поддержки квалифицированным работникам бюджетных учреждений, финансируемых из средств районного бюджета, в том числе и квалифицированным работникам, уволенным в связи с выходом на пенсию, установить выплату ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопления и освещения в сумме 160 руб. Решением Совета депутатов Муниципального образования Первомайский район Оренбургской области № 43 от 25.03.2011 г. указанная сумма с 01 января 2011 года увеличена до 249 рублей. Этим же решением предусмотрено, что право на получение компенсации в соответствии с указанным Положением имеют квалифицированные работники, уволенные в связи с выходом на пенсию, если общий стаж работы в учреждениях, расположенных в сельской местности составляет не менее 10 лет, не пользующиеся льготами в соответствии с областным и федеральным законодательством.

Таким образом, суд приходит к выводу, что право медицинских работников, уволенных в связи с выходом на пенсию, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности являлась нормой социальной поддержки и после 01 января 2005 года, медицинские работники муниципальных учреждений здравоохранения, проработавшие не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа, в том числе в муниципальных организациях здравоохранения, не могут быть лишены права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01 января 2005 года.

Сохранявшийся в течение длительного времени пробел в законодательном урегулировании порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот медицинским работникам, не может служить препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан и организаций, и не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Следовательно, исковые требования являются законными и обоснованными.

Исходя из изложенного, суд считает требования истцао взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за периодс 01 февраля 2009 года по 31 декабря 2011 года подлежащими удовлетворению в сумме <данные изъяты> руб <данные изъяты> копеек (оплата за освещение <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки + оплата за отопление <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек - компенсация по частичному возмещению расходов <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек).

Указанная сумма <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек подлежит взысканию с администрации МО Первомайский район Оренбургской области в пользу Филипповой Н.Н. за счет средств муниципального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить иск прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах Филипповой Н.Н. к администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением.

Взыскать с администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области в пользу Филипповой Н.Н. за счет средств муниципального бюджета расходы по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 01 февраля 2009 года по 31 декабря 2011 года в сумме <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп (<данные изъяты> руб <данные изъяты> коп).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Первомайский районный суд Оренбургской области.

Судья

Решение в окончательной форме принято 20 марта 2012 года

Судья