Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации п. Первомайский 22 августа 2012 года Первомайский районный суд Оренбургской области в составе: судьи Казимова Т.Е., при секретаре Горнец В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области, поданного в интересах Мухановой А.П. к администрации муниципального образования (далее - МО) «Первомайский район» Оренбургской области о предоставлении вне очереди жилья, при участии помощника прокурора Первомайского района Архирейского С.А., истца Мухановой И.С., представителя третьего лица Сидоровой Т.Г., У С Т А Н О В И Л: Прокурор Первомайского района в рамках защиты прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, проживающих на территории Первомайского района, обратился в суд с иском к администрации МО «Первомайский район» Оренбургской области в интересах Мухановой А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, указав, что мать Мухановой А.П. – ФИО1 лишена родительских прав решением Первомайского районного суда от 05.02.2007 года, отец – ФИО2 умер в 2005 году. Жилье за Мухановой А.П. закреплено не было. По достижению 18 лет жилье Мухановой А.П. предоставлено не было. Просил суд обязать администрацию МО «Первомайский район» Оренбургской области предоставить жилье Мухановой А.П. за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм по месту жительства в <адрес>. Определением Первомайского районного суда от 22.08.2012 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, было привлечено МКУ "Отдел образования Первомайского района Оренбургской области". В судебном заседании помощник прокурора района Архирейский С.А. дополнил исковые требования и просил суд установить ответчику срок исполнения требований в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Истец Муханова А.П. поддержала исковые требования. Представитель администрации МО Первомайский район Киреева М.В., действующая по доверенности № от 30.07.2012 года, в суд не явилась, представила суду письменный отзыв, в котором просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие. Отзыв, возражений относительно исковых требований не содержит. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, МКУ «Отдел образования Первомайского района Оренбургской области» – Сидорова Т.Г. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора. Представитель третьего лица – Правительства Оренбургской области надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, причину неявки суду не сообщил. Выслушав помощника прокурора, истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом согласно положениям частей 3,4,5 данной статьи жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, такое решение является основанием заключения соответствующего договора социального найма, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Федеральным Законом от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно ст.8 указанного Закона дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Судом установлено, что Муханова А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается паспортом №, выданным ОУФМС России по Оренбургской области в Первомайском районе ДД.ММ.ГГГГ. Из свидетельства о рождении <данные изъяты> №, выданного <данные изъяты> сельским <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Муханова А.П. родилась ДД.ММ.ГГГГ и в графе родители указаны: отец – ФИО2, мать – ФИО1. Из решения Первомайского районного суда Оренбургской области от 05 февраля 2007 года следует, что мать Мухановой А.П. - ФИО1 лишена родительских прав в её отношении. Из свидетельства о смерти <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановления администрации МО <данные изъяты> сельсовет <адрес> от 16.07.2012 года №-п Муханова А.П. признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на льготную очередь. На основании постановления администрации Первомайского района от 19.03.2007 года №-п над Мухановой А.П. устанавливалась опека. Согласно справки администрации МО <данные изъяты> сельсовет от 20.07.2012 года № Муханова А.П. проживает в <адрес> имеет следующий состав семьи: сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данных Управления Росреестра по Оренбургской области и ГУП Оренбургской области «ОЦИОН» право на недвижимое имущество за истцом не зарегистрировано. Таким образом, Муханова А.П., имея статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющая закрепленного жилья, поставлена на учет для получения жилого помещения по договору социального найма вне очереди, в настоящее время не получила жилье и имеет право требовать предоставление жилья. Согласно ст.1 Закона Оренбургской области «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» от 19.11.2005 года № 2706/ 470-III-ОЗ в Оренбургской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области - Правительством Оренбургской области. В систему исполнительных органов государственной власти входят министерства, департаменты, главные управления, комитеты, инспекции и иные органы исполнительной власти Оренбургской области. Статья 2 указанного Закона предусматривает, что исполнительные органы государственной власти Оренбургской области обеспечивают реализацию полномочий Правительства Оренбургской области в соответствии со своей компетенцией. В соответствии со ст.3 указанного Закона Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области входит в систему органов исполнительной власти Оренбургской области. В соответствии с подпунктом «а» пункта 10 Положения «О Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области», утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2005 года №153-ук- в общие полномочия Министерства входит осуществление на территории Оренбургской области государственной политики в части предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственных жилищных сертификатов, возмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством. Министерство выступает по поручению Правительства Оренбургской области в судах общей юрисдикции, арбитражном суде для защиты его интересов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. Статьями 1,2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ « О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» установлено, что муниципальные районы и городские округа Оренбургской области наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, в том числе детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации, или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст.4 этого же Закона органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий Оренбургской области обязаны обеспечивать эффективное, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий Оренбургской области. Органом местного самоуправления по месту проживания истца является администрация муниципального образования «Первомайский район». Следовательно, обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на этот орган местного самоуправления. При таких обстоятельствах суд считает, что администрация муниципального образования «Первомайский район» обязана предоставить жилое помещение за счет средств субъекта федерации. Как уже отмечалось выше, в силу ч. 5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Согласно материалов дела Муханова А.П. зарегистрирована и проживает на территории <данные изъяты> сельсовета в <адрес>, следовательно, жилое помещение ей должно быть предоставлено в пределах данного населенного пункта и общей площадью на одного человека не менее установленной нормы предоставления. Требуемый прокурором срок для исполнения решения суд считает реальным, достаточным для выполнения всех процедур, направленных на заключение органом местного самоуправления с истцом договора найма муниципального жилья. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Первомайского района Оренбургской области к администрации муниципального образования «Первомайский район» Оренбургской области в интересах Мухановой А.П. удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Первомайский район» Оренбургской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Мухановой А.П. жилое помещение по договору социального найма вне очереди за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления в пределах черты <адрес>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение месяца со дня его вынесения через Первомайский районный суд. Судья