№2-604/2012 по иску прокурора о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением (решение вступило в законную силу 15.10.2012)



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 сентября 2012 года пос. Первомайский Первомайского района Оренбургской области

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Тюриной Т.А.,

при секретаре Зобниной О.Е.,

с участием помощника прокурора Первомайского района Оренбургской области Архирейского С.А.,

представителя ответчика администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области Киреевой М.В., действующей по доверенности от 13 июля 2012 года,

представителя третьего лица МБУЗ «Первомайская ЦРБ» Тукаева Е.Н., действующего по доверенности от 02 апреля 2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах Султановой У.Ж. к администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Первомайского района Оренбургской области обратился в суд в интересах Султановой У.Ж. с иском о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 01 июля 2009 года по 30 июня 2012 года. Указывая в обосновании своих требований, что Султанова У.Ж. с 1976 года и по настоящее время является работником здравоохранения, работает в МУЗ «Первомайская ЦРБ», в <данные изъяты> врачебной амбулатории медицинской сестрой, проживает в <адрес>, то есть в сельской местности.

За период с 01 июля 2009 года по 30 июня 2012 года Султановой У.Ж. в счет оплаты освещения было уплачено <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп, за отопление было уплачено <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп. В общей сложности Султановой У.Ж. на оплату жилья с отоплением и освещением в указанном периоде было потрачено <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп. За указанный период Султановой У.Ж. была выплачена ежемесячная компенсация на сумму <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22 июля 1993 года № 5487 -1 врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образование государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 50 ст.35 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признавший утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанное положение Основ признано утратившим силу. Данный закон, согласно преамбуле принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Пункт 50 ст.35 Федерального закона № 122 – ФЗ от 22 августа 2004 года установил, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Согласно ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в новой редакции меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. При этом, при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 года № 5-П, Определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 года №383-О-П, где указано, что установленное п.50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ правовое урегулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01 января 2005 года, на основании ч. 2 ст. 63 Основ.

Таким образом, исходя из изложенного, разница между фактическими расходами Султановой У.Ж. на оплату освещения и отопления с учетом выплаченной компенсации составляет <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп.

Выплатой денежной компенсации в размере <данные изъяты> руб нарушаются права Султановой У.Ж., поскольку размер произведенной выплаты по сравнению с фактическими затратами носит символический характер, а согласно Определению Конституционного Суда РФ от 07 февраля 2008 года № 383)-П органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно – коммунальной сфере.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в случае обращения к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение.

Прокурор просит взыскать с администрации МО Первомайский район Оренбургской области за счет средств муниципального бюджета в пользу Султановой У.Ж. за период с 01 июля 2009 года по 30 июня 2012 года в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением в сумме <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района Оренбургской области Архирейский С.А. поддержал иск в полном объеме. Истец Султанова У.Ж. в судебном заседании полностью поддержала исковые требования, пояснив, что работает медицинской сестрой в <данные изъяты> врачебной амбулатории МБУЗ «Первомайская ЦРБ» с 04 ноября 1976 года. До 01 января 2005 года расходы на оплату жилья с отоплением и освещением производились ей в полном объеме, а с 01 января 2005 года она получает частичное возмещение указанных расходов.

Представитель ответчика МО Первомайский район Оренбургской области Киреева М.В., действующая по доверенности от 13 июля 2012 года, иск не признала.

Возражая против иска, Киреева М.В. заявила, что ранее право на бесплатное жилье с отоплением и освещением для медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения являлось установленной федеральными законами и иными нормативно- правовыми актами льготой, с 01 января 2005 года в РФ изменен механизм предоставления социальных гарантий в рамках разграничения полномочий РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления, с этого момента в соответствии с ч.6 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

Введенный в действие с 01 марта 2005 года Жилищный кодекс РФ прямо не закрепляет жилищно – коммунальные льготы для конкретных категорий граждан, - а в части 1 его статьи 160 говорится только о возможности предоставления отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов.

Тем самым установленный ранее порядок реализации права медицинских работников на получение натуральных льгот с 01 января 2005 года не подлежит применению ввиду того, что регламентировавшие его нормативные акты утратили свою силу.

Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения на основании ч.6 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан органами местного самоуправления устанавливаются путем ежегодного утверждения решениями о районном бюджете положения « О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников бюджетных организаций, финансируемых из средств районного бюджета, работающих и проживающих в сельской местности». Данные документы являются муниципальными нормативно- правовыми актами, приняты в соответствии с действующим законодательством, прошли юридическую экспертизу, не были опротестованы уполномоченными на то органами. Администрация свои обязательства перед истцом полностью выполнила, поскольку Султановой У.Ж. в соответствии с требованиями закона Оренбургской области № 1772/301-III-ОЗ от 12 января 2005 года и Решениями Совета депутатов Первомайский район Оренбургской области о районном бюджете, ежегодно утверждающих положение «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников бюджетных учреждений, финансируемых из средств районного бюджета, работающих и проживающих в сельской местности» в качестве компенсации на оплату коммунальных услуг в спорный период ежемесячно производились выплаты в сумме <данные изъяты> руб., а в 2011 г г и в 2012 г -<данные изъяты> рублей (установлен решениями Совета депутатов Первомайский район Оренбургской области № 43 от 25 марта 2011 года и № 99 от 23.12.2011 года).

Субвенции на переданные полномочия по выплате коммунальных услуг медицинским работникам из бюджетов других уровней в бюджет Первомайского района не поступали.

С 01 января 2012 года утратил силу пункт 50 ст. 35 Федерального закона № 122 –ФЗ от 22 августа 2004 года. Федеральным законом от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в РФ» установлен иной порядок предоставления мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам учреждений здравоохранения и властные полномочия в сфере здравоохранения переданы от органов местного самоуправления органам государственной власти субъектов РФ.

Кроме того, ссылаясь на то, что отопительный период установлен с октября по апрель, представитель ответчика Киреева М.В. заявила о необоснованном расчете заявленных сумм за отопление с мая по сентябрь, просила отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица МБУЗ «Первомайская ЦРБ» Тукаев Е.Н., действующий на основании доверенности от 02 апреля 2012 года, возражал против удовлетворения иска, поддерживая позицию, указанную представителем ответчика Киреевой М.В.

Исследовав в судебном заседании материалы гражданского дела, письменные доказательства, представленные сторонами, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Льготы по бесплатному предоставлению квартир с отоплением и освещением для медицинских работников, работающих и проживающих в сельской местности, были закреплены в ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года.

Медицинские работники, как специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, в силу статьи59 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005г. пользовались бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вышеуказанные нормы, предусматривающие меры социальной поддержки для медицинских работников, утратили силу с 01 января 2005 года.

Однако статьей 153 Федерального закона № 122-ФЗ предусмотрено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Указанная правовая позиция отражена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 года № 5-П, Определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 г. №383-0-П, где указано, что установленное п.50 ст.35 ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01 января 2005 года на основании ч.2 ст.63 Основ.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 05 февраля 2009 года № 149-0-П в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда РФ правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретено ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться. Аналогичное положение содержится и в Определении Конституционного Суда РФ от 03 февраля 2010 года № 136-О-П.

Конституционно – правовой смысл правовых норм, выявленный Конституционным судом Российской Федерации, является общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике. При этом требование ст. 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации» об обязательности решений Конституционного Суда Российской Федерации на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и объединений, по смыслу названного Федерального конституционного закона, распространяется на все решения Конституционного Суда Российской Федерации, независимо от того, в какой форме они выносятся, то есть не только на постановления, но и на определения и заключения.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что Султанова У.Ж. действительно с 04 ноября 1976 года и по настоящее время работает медицинской сестрой в <данные изъяты> врачебной амбулатории, является работником здравоохранения МУЗ «Первомайская ЦРБ».

Данное обстоятельство подтверждается копией трудовой книжки Султановой У.Ж. ( л.д. 7-8), копией трудового договора от 03 ноября 1976 года ( л.д. 10-11), выпиской из приказа от 03 ноября 1976 года о приеме на работу Султановой У.Ж. ( л.д. 9).

Из копии диплома <данные изъяты> , выданного 01 июля 1974 года (л.д. 13), следует, что ФИО8 (изменившая фамилию на Султанову в связи с вступлением в брак, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака <данные изъяты> ) в <данные изъяты> году окончила полный курс <данные изъяты> медицинского училища по специальности «медсестра», ей присвоена квалификация медсестра.

Из справки администрации МО <данные изъяты> сельсовет <адрес> на л.д.15, следует, что Султанова У.Ж.. зарегистрирована и проживает по адресу <адрес> совместно с членами семьи - супругом ФИО4.

Как следует из справок об оплате за потребленную электроэнергию, в период времени с 01 июля 2009 года по 30 июня 2012 года от Султановой У.Ж. в счет оплаты за электроэнергию поступили платежи в общей сумме <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп ( л.д.18).

Из справок по оплате отопления за период с 01 июля 2009 года по 30 июня 2012 года видно, что затраты Султановой У.Ж. составили – <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп ( л.д.20-23).

Согласно справок МУЗ «Первомайская ЦРБ» Султановой У.Ж. выплачена денежная компенсация на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за период с 01 июля 2009 года по 30 июня 2012 в сумме <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп.

В соответствии с Законом Оренбургской области от 12.01.2005 г. № 1772/301-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области», принятыми Законодательным Собранием Оренбургской области 28.12.2004 г., установлена в качестве меры социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области (далее квалифицированные работники), выплата ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (далее компенсация) дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников. Согласно ст. 2 данного Закона право на получение компенсации имеют следующие квалифицированные работники областных государственных учреждений: врачи, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал.

Полномочием по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления с 1 января 2005 года мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности на территории Первомайского района наделены органы местного самоуправления.

В соответствии с Положением, принятым Решением Совета депутатов Муниципального образования Первомайский район Оренбургской области № 114 от 22.12.2006 г., «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников бюджетных учреждений, финансируемых из средств районного бюджета, работающих и проживающих в сельской местности », принято решение в качестве меры социальной поддержки квалифицированным работникам бюджетных учреждений, финансируемых из средств районного бюджета, в том числе и среднему медицинскому персоналу, работающим в сельской местности на территории Первомайского района, установить выплату ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения, отопления и освещения в сумме 160 руб. Решением Совета депутатов Муниципального образования Первомайский район Оренбургской области № 43 от 25.03.2011 г. указанная сумма с 01 января 2011 года увеличена до 249 рублей. Такая же сумма установлена с 01 января 2012 года согласно решению Совета депутатов Муниципального образования Первомайский район Оренбургской области № 99 от 23.12.2011 г.

Таким образом, суд приходит к выводу, что право медицинских работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности являлась нормой социальной поддержки и после 01 января 2005 года, медицинские работники муниципальных учреждений здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности, не могут быть лишены права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01 января 2005 года на основании ч.2 ст.63 Основ ( действующей до 01 января 2012 года).

Сохранявшийся в течение длительного времени пробел в законодательном урегулировании порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот медицинским работникам, не может служить препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан и организаций, и не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что с 01 января 2012 года полномочия в сфере здравоохранения переданы от органов местного самоуправления органам государственной власти субъектов РФ и закрепление в Федеральном законе № 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в РФ» лишь право органов местного самоуправления устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам за счет средств местного бюджета.

Из положений преамбулы Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года следует, что данный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.

При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны: при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств; реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования; не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.

Нормы настоящего закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Поэтому установленная с 01 января 2012 года решением Совета депутатов Муниципального образования Первомайский район Оренбургской области мера социальной поддержки квалифицированным работникам бюджетных учреждений, финансируемых из средств районного бюджета выплата денежной компенсации расходов по оплате жилья за отопление и освещение в размере <данные изъяты> рублей носит символический характер по сравнению с фактическими затратами. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 07 февраля 2008 года № 383-О-П органы государственной власти РФ, субъектов РФ и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно – коммунальной сфере.

Суд признает необоснованными доводы представителя ответчика Киреевой М.В. об исключении из расчета расходов по оплате за отопление за период с мая по сентябрь, так как отопительный сезон продолжается с октября по май.

Согласно действующему законодательству размер оплаты за полученную тепловую энергию может определяться исходя из фактических объемов потребления, определяемых с использованием показаний прибора учета ( ст. 157 Жилищного кодекса РФ).

При отсутствии у потребителей индивидуальных и коллективных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления данных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

Норматив потребления –это месячный объем ( количество потребления тепловой энергии потребителем. Он определяется по формуле, содержащейся в правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №306. Данная формула предусматривает распределение количества потребленной тепловой энергии равномерно в целом на весь календарный год ( то есть на 12 месяцев), а не иной период ( отопительный сезон, продолжительность которого составляет менее 12 месяцев).

В судебном заседании было установлено, что истец Султанова У.Ж. проживает в четырехквартирном доме, производит оплату за отопление без учета прибора, исходя из нормативов потребления.

Поэтому суд признает верным расчет взыскиваемой суммы <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп за отопление за период с 01 июля 2009 года по 30 июня 2012 года.

Суд считает, что исковые требования являются законными, обоснованными.

Так, из справок о расчетах за потребленную электроэнергию за период с 01 июля 2009 года по 30 июня 2012 года следует, что Султановой У.Ж. произведена оплата в общей сумме <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп.

Из справок движения начисленных и оплаченных сумм за отопление за период с 01 июля 2009 года по 30 июня 2012 года следует, что Султановой У.Ж. проведена оплата в сумме <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп.

Согласно справки МБУЗ «Первомайская ЦРБ» Султановой У.Ж. выплачена денежная компенсация на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за период с 01 июля 2009 года по 30 июня 2012 года в общей сумме <данные изъяты> руб.

Исходя из изложенного, суд считает требования истцао взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за периодс 01 июля 2009 года по 30 июня 2012 года подлежащими удовлетворению в сумме <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп (оплата за освещение <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп + оплата за отопление <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп - компенсация по частичному возмещению расходов <данные изъяты> руб ).

Указанная сумма <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп подлежит взысканию с администрации МО Первомайский район Оренбургской области в пользу Султановой У.Ж. за счет средств муниципального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить иск прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах Султановой У.Ж. к администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением.

Взыскать с администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области в пользу Султановой У.Ж. за счет средств муниципального бюджета расходы по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 01 июля 2009 года по 30 июня 2012 года в сумме <данные изъяты> руб <данные изъяты> коп ( <данные изъяты> рублей <данные изъяты> коп).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Первомайский районный суд Оренбургской области.

Судья

Решение в окончательной форме принято 14 сентября 2012 года

Судья