№5-4/2012 постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - МБОУ `Первомайская основная общеобразовательная школа` по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Первомайский 16 апреля 2012 года

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Казимова Т.Е.,

при секретаре Иночкиной С.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская основная общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области (далее по тексту – МБОУ «Первомайская ООШ»), юридический адрес: 461980, Оренбургская область, Первомайский район, п. Первомайский, ул. Нефтяников, 5, р/с 40701810900001000004, УФК по Оренбургской области (ОФК27 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская основная общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области) л/сч 20536U59340 ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург, ОГРН 1025602833563, БИК 045354001, КПП 563901001, регистрационное свидетельство серия 56 № 003281684, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по Оренбургской области, ранее подвергавшемуся к административному наказанию 08 июля 2011 года по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ в виде предупреждения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ,

с участием государственного инспектора Западно-Оренбургского территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора ФИО3,

представителей юридического лица МБОУ «Первомайская ООШ» - директора Захарченко Н.Н., действующей на основании Устава МБОУ, Зоткиной М.В., действующей по доверенности от 02.10.2011 года, Зотовой Е.В., действующей по доверенности от 20.03.2012 года,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо, МБОУ «Первомайская ООШ», 21 февраля 2012 года в 11 часов 00 минут эксплуатируя опасный производственный объект (свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов от 05.10.2010 года, система газопотребления предприятия А 49-02794-001 от 05.10.2010 г.), расположенный по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, п. Первомайский, ул. Нефтяников, 5, без оформлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов допустило нарушения требований Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона от 04 мая 2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» от 12 августа 2008 года № 599, Административного регламента по исполнению федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (утвержден приказом Минприроды России от 30 июля 2009 года № 237), а также нарушило требования «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

28 февраля 2012 года в отношении юридического лица МБОУ «Первомайская ООШ» государственным инспектором Западно-Оренбургского территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ по выше перечисленным нарушениям требований законодательства.

Государственный инспектор Западно-Оренбургского территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора ФИО3 показал, что юридическое лицо МБОУ «Первомайская ООШ» эксплуатирует взрывопожароопасный производственный объект- котельную школы без лицензии, что является нарушением требований действующего законодательства.

Представители юридического лица – директор МБОУ «Первомайская ООШ» Захарченко Н.Н., Зоткина М.В., Зотова Е.В. вину по вышеуказанным нарушениям, указанным в протоколе об административном правонарушении не признали по следующим основаниям:

- школа, как юридическое лицо не может быть признано виновным в неполучении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов в административном здании (котельной), находящемся в оперативном управлении школы и считают, что к административной ответственности должен быть привлечен собственник-учредитель администрация Первомайского района Оренбургской области;

- директор школы неоднократно обращалась к Учредителю-администрации Первомайского района Оренбургской области, муниципальному учреждению «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» о получении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов, так как котельная находится в собственности учредителя;

- директором школы Захарченко Н.Н. были приняты все меры для получения лицензии, так как она неоднократно обращалась в лицензирующий орган Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, что подтверждается соответствующими письмами, которыми в получении лицензии было необоснованно отказано.

Изучив материалы дела, выслушав государственного инспектора, представителей юридического лица, суд считает, что вина юридического лица- МБОУ «Первомайская ООШ» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 21/323-53 от 28 февраля 2012 года;

- распоряжением № 323-рп Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 01 февраля 2012 года, в котором указано о проведении внеплановой выездной проверки МБОУ «Первомайская ООШ» в целях выполнения ранее выданного предписания № 21/2161-155 от 24 мая 2011 года, сроки исполнения которого истекли;

- актом проверки № 20/323-77 от 21 февраля 2012 года, которым выявлены нарушения норм и правил законодательства по лицензированию взрывоопасного промышленного объекта;

- предписанием № 20/323-77 от 21 февраля 2012 года об устранении нарушений законодательства до 21 мая 2012 года;

- копией свидетельства о регистрации серии АВ № 268007 системы газопотребления предприятия, регистрационный номер А 49-02794-001 от 05.10.2010 года, расположенного п. Первомайский ул. Нефтяников, 5;

- картой учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;

- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица МБОУ «Первомайская ООШ»;

- распоряжением № 1034-р от 23.12.2002 года главы администрации Первомайского района Оренбургской области «Об открытии МОУ «Первомайская ООШ» и назначением директором Захарченко Н.Н.;

- копией постановления № 658-п от 03.08.2011 года «О создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская основная общеобразовательная школа»;

- уставами МОУ, МБОУ «Первомайская ООШ».

Все вышеприведенные доказательства подтверждают то, что МБОУ «Первомайская ООШ», являясь юридическим лицом, и эксплуатируя взрывопожароопасный производственный объект (котельную), расположенный по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, п. Первомайский, ул. Нефтяников, 5, без лицензии на его эксплуатацию, нарушило требования Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона № 99-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» от 12.08.2008 года № 599, Административного регламента по исполнению федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов (утвержден приказом Минприроды России от 30.07.2009 года № 237), а также нарушило требования «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Отсутствие лицензии, у организации эксплуатирующей опасный производственный объект, свидетельствует об отсутствии защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, значительно увеличивает угрозу и степень возникновения тяжелых последствий.

Доводы представителей МБОУ «Первомайская ООШ» сводятся к переоценке установленных судом фактических обстоятельств дела, и не влияют на существо административного правонарушения.

При определении вида и размера наказания суд принял во внимание, что до настоящего лицензия МБОУ «Первомайская ООШ» не получена, однако меры к этому принимаются.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со ст. 4.3 ч. 1 п. 2 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность МБОУ «Первомайская ООШ» является повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает целесообразным применить наказание в виде административного приостановления деятельности газовой котельной на максимально предусмотренный ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ срок, т. е. на 90 суток.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом - исполнителем немедленно после вынесения постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

юридическое лицо – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская основная общеобразовательная школа» п. Первомайский Первомайского района Оренбургской области, юридический адрес: 461980, Оренбургская область, Первомайский район, п. Первомайский, ул. Нефтяников. 5, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20. ч. 1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 293-ФЗ от 08.11.2010 года), и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности котельной в административном здании на срок до 90 (девяносто) суток.

В соответствии со ст. 32.12 ч. 1 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Разъяснить, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья