№5-8/2012 определение по делу об административном правонарушении по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

п. Первомайский 03 мая 2012 года

Судья Первомайского районного суда Оренбургской области Тюрина Т.А.

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ в отношении Калайчиева В.А.,

У С Т А Н О В И Л:

02 мая 2012 года в Первомайский районный суд Оренбургской области поступило для рассмотрения дело, в котором содержатся десять протоколов об административном правонарушении по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ в отношении Калайчиева В.А.

При подготовке данного дела к рассмотрению было установлено, что протоколы об административном правонарушении составлены с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела в суде.

Данный вывод подтверждается следующим.

В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения.

В деле отсутствуют оригиналы определения о возбуждении дела об административном правонарушении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении.

В копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указано, что по делу требуется проведение экспертизы, выполнить процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Однако, каких- либо документов, подтверждающих назначение, проведение какой- либо экспертизы, в деле нет.

В нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ во всех 10 протоколах об административном правонарушении должностным лицом вменены в вину лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Калайчиева В.А. все действия, указанные в ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, хотя каких- либо документов, подтверждающих факт неуведомления органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, в материалах дела не имеется.

Кроме того, в протоколах не конкретизировано с каким именно лицом иностранным гражданином или лицом без гражданства, был заключен трудовой договор.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ к протоколу об административном правонарушении прилагаются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В каждом протоколе в отношении Калайчиева В.А. имеется ссылка, что объяснение прилагается. Из объяснения Калайчиева В.А. на л.д. 102 невозможно определить по какому конкретно факту правонарушения он давал объяснения.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Феде­рации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у су­дов при применении Кодекса Российской Федерации об административных право­нарушениях» выше указанные недостатки протокола признаны существенными, влекущими возвращение протокола в орган, должностному лицу, которые его со­ставили.

Принимая во внимание, что указанные недостатки невосполнимы при рассмотрении дела, на основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить дело, в котором содержатся десять протоколов об административных правонарушениях по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении Калайчиева В.А. в орган, должностному лицу, которые их составил - начальнику Территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области в Первомайском районе.

Настоящее определение может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Первомайский районный суд.

Судья