№5-26/2012 постановление по делу об административном правонарушении в отношении Калайчиева В.А. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Первомайский 01 августа 2012 года

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе

судьи Казимова Т.Е.,

при секретаре Горнец В.А.,

рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении директора ООО «Луч» Калайчиева В.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальником ТП УФМС России по Оренбургской области в Первомайском районе в отношении должностного лица- директора ООО «Луч» Калайчиева В.А. 27 апреля 2012 года составлено десять протоколов об административных правонарушениях по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, согласно которых Калайчиев В.А. в нарушение требований п.9 ст.13.1 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года №115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в российской Федерации» в установленный законом срок не уведомил УФМС России по Оренбургской области о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации граждан Армении: ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО2, ФИО9, ФИО10, ФИО17

Дело в отношении Калайчиева В.А. по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ поступило в Первомайский районный суд 19 июля 2012 года.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- директор ООО «Луч» Калайчиев В.А., надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил суду письменное ходатайство, которым просит суд прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности и рассмотреть дело в его отсутствие.

Начальник ТП УФМС по Оренбургской области в Первомайском районе Щербаков С.В., надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причину неявки суду не сообщил.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.

Как следует из содержания п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 года № 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Из протоколов об административных правонарушениях и других материалов усматривается, что 10 мая 2011 года между ООО «Луч» в лице его директора Калайчиева В.А. и гражданами Армении: ФИО3, ФИО4, ФИО14, ФИО15, ФИО7, ФИО8, ФИО2, ФИО9, ФИО10, ФИО18 заключены трудовые договора, по условиям которого указанные граждане принимаются в ООО «Луч» на работу в качестве каменщиков. Решения о выдаче разрешения на работу указанным гражданам были приняты Управлением Федеральной миграционной службы по Оренбургской области 16 мая 2011 года и 25 мая 2011 года. Однако в нарушение приведенных выше требований закона директор ООО «Луч» Калайчиев В.А. не уведомил в срок до 14 мая 2011 (рабочие дни 11.05.2011 года, 12.05.2011 года, 13.05.2012 года) о заключении данных договоров Управление Федеральной миграционной службы России по Оренбургской области.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении директора ООО «Луч» Калайчиева В.А. дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 18.15 Ко АП РФ, имели место 16 мая 2011 года (14,15 мая 2011 года выходные дни), поскольку из буквального прочтения вышеуказанных норм права следует, что законодательно определен срок уведомления территориального органа Федеральной миграционной службы – три рабочих дня с даты заключения договора. Трудовые договора содержит указание о начале действия договоров- с 10 мая 2011 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Правонарушение длящимся не является.

Таким образом, срок давности привлечения директора ООО «Луч» Калайчиева В.А. к административной ответственности истек 16 мая 2012 года.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд считает необходимым производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7, 29.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении директора ООО «Луч» Калайчиева В.А., за неуведомление УФМС о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан: ФИО1, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО2, ФИО9, ФИО10, ФИО20 – прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Первомайский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: