№12-10/2012 по жалобе директора МБОУ `Первомайская основная общеобразовательная школа` Захарченко Н.Н. на постановление по делу об административном правонарушении от 27.02.2012 года по ст.19.5 ч.11 КоАП РФ (решение вступило в законную силу 19.06.2012)



Р Е Ш Е Н И Е

п. Первомайский 06 июня 2012 года

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе

судьи Казимова Т.Е.,

при секретаре Иночкиной С.П.,

с участием лица, признанного виновным в совершении административного правонарушения – директора МБОУ «Первомайская ООШ» Захарченко Н.Н.,

ее представителя Зоткиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ «Первомайская ООШ» Захарченко Н.Н., на постановление по делу об административном правонарушении от 27 февраля 2012 года по которому

Захарченко Н.Н., директор МБОУ «Первомайская ООШ» подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения по ст. 19.5 ч.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 27 февраля 2012 года должностное лицо – директор МБОУ «Первомайская ООШ» Захарченко Н.Н., была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.11 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В принесенной жалобе Захарченко Н.Н. не согласна с постановлением, просит его отменить как необоснованное и незаконное.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что МБОУ «Первомайская ООШ» осуществляло деятельность по эксплуатации газовой котельной, при этом специальное разрешение (лицензия) на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, необходимое согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подп.28 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128 ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности», у МБОУ «Первомайская ООШ» отсутствовало.

24 мая 2011 года федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль и надзор в сфере промышленной безопасности на имя директора указанного учреждения Захарченко Н.Н. внесено предписание № 21/2161-155. Предписание связанно с устранением нарушения - эксплуатация взрывопожарного объекта при отсутствии лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных работ. Установлен срок устранения нарушения до 01.10.2011 года.

21 февраля 2012 года при внеплановой проверке МБОУ «Первомайская ООШ» на опасном производственном объекте выявлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания.

Государственным инспектором ФИО2 А.В. 21 февраля 2012 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора МБОУ Захарченко Н.Н. по ст.19.5 ч.11 КоАП РФ.

Постановлением указанного должностного лица от 27 февраля 2012 года Захарченко Н.Н. была признана виновной по ст.19.5 ч.11 КоАП РФ и ей было назначено наказание за данное правонарушение в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Суд соглашается с выводами должностного лица о наличии нарушений требований промышленной безопасности.

Вместе с тем, Захарченко Н.Н. просит суд о прекращении производства по делу по мотиву невиновности. Считает, что ею были приняты все меры для получения лицензии. Она неоднократно обращалась в районный отдел образования, администрацию Первомайского района- собственнику учреждения, лицензирующий орган по вопросу получения лицензии, однако документы ей были возвращены. По независящим от нее причинам в установленный предписанием срок нарушение устранить не представилось возможным. В настоящее время лицензия на производство работ при эксплуатации взрывопожарных производственных объектов получена.

Статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрена ответственность лиц, виновных в нарушении настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что МБОУ «Первомайская ООШ» является муниципальным бюджетным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование Первомайский район.

В соответствии со ст.9.2 Закона « О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерации, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Согласно Устава МБОУ собственником имущества и земельного участка является муниципальное образование Первомайский район ( п.7.3).

В силу ст.39 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Устава МБОУ ( п.7.1.) имущество закреплено собственником – муниципальным образованием на праве оперативного управления за МБОУ «Первомайская ООШ». Поскольку закрепление муниципального имущества собственником за образовательным учреждением носит целевой характер- обеспечения образовательного процесса, что связано с обеспечением безопасности находящихся в образовательном учреждении детей и персонала, предоставляемое собственником для этих целей основное здание, вспомогательные помещения должны отвечать, в том числе, и всем установленным законом требованиям промышленной безопасности, включая получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта.

Если переданное оборудование не отвечает требованиям промышленной безопасности, собственник, на котором в силу ст.210 ГК РФ лежит бремя содержания имущества, обязан принять меры по приведению здания и оборудования в соответствие с требованиями промышленной безопасности либо обеспечить финансирование учреждения в целях обеспечения исполнения таких требований силами учреждения, учитывая, что бюджетные общеобразовательные учреждения финансируются собственником.

Ответственность самого общеобразовательного учреждения за нарушения правил промышленной безопасности возникает в случаях, когда нарушение правил промышленной безопасности не связано с конструктивными или иными недостатками закрепленного за ним собственником здания, оборудования.

Из должностной инструкции директора общеобразовательного учреждения следует, что директор школы выполняет следующие обязанности: добросовестно и разумно управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от учредителя, а также имуществом школы являющимся собственностью школы ( п. 3.25); выполняет предписания соответствующих служб технической эксплуатации зданий по устранению нарушений правил их технической эксплуатации, при наличии письменного разрешения собственника.

В судебном заседании подтвердились доводы Захарченко Н.Н. о том, что лицензия не могла быть получена ею в установленный предписанием срок по причинам от нее независящим. Она неоднократно обращалась в районный отдел образования, к учредителю, в лицензирующий орган по вопросу получения лицензии. Об этом свидетельствует письменная переписка, представленная в суд из которого следует, что документы неоднократно в течение 2011 года и 1 квартала 2012 года возвращались ей на доработку, в связи с отсутствием расчетного счета у учреждения, в связи с переименованием учреждения в бюджетное учреждение. Что соответственно влекло к необходимости сбора и подаче в лицензирующий орган новых документов об открытии лицевого счета, новых учредительных документов и привело к объективной невозможности в связи с этим получить лицензию как к установленному предписанием сроку, так и к моменту внеплановой проверки. В настоящее время лицензия образовательным учреждением получена.

При таких обстоятельствах, за вышеуказанные нарушения правил промышленной безопасности у административного органа не имелось оснований для привлечения к административной ответственности директора образовательного учреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Захарченко Н.Н. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от 27 февраля 2012 года в отношении Захарченко Н.Н. по ст.19.5 ч.11 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Первомайский районный суд.

Судья