№12-8/2012 решение по жалобе директора МБОУ `Озерновская СОШ` Кузенбаевой А.Х. на постановление по делу об административном правонарушении от 25.04.2012 (решение вступило в законную силу 20.06.2012)



РЕШЕНИЕ

п. Первомайский 09 июня 2012 года

Первомайский районный суд Оренбургской области в составе

судьи Тюриной Т.А.,

при секретаре Зобниной О.Е.,

с участием лица, признанного виновным в совершении административного правонарушения – директора МБОУ «Озерновская СОШ» Кузенбаевой А.Х.,

ее представителя Зоткиной М.В., действующей по доверенности от 02 октября 2011 года

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ «Озерновская средняя общеобразовательная школа» Кузенбаевой А.Х. на постановление по делу об административном правонарушении от 25 апреля 2012 года по которому

Кузенбаева А.Х., директор МБОУ «Озерновская СОШ» подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 25 апреля 2012 года должностное лицо – директор МБОУ «Озерновская СОШ» Кузенбаева А.Х., была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1.ч.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В принесенной жалобе Кузенбаева А.Х. не согласна с постановлением, просит его отменить как необоснованное и незаконное.

Оспаривая законность постановленного акта, Кузенбаева А.Х. указала, что в 2011 году был изменен тип муниципального общеобразовательного учреждения «Озерновская СОШ» на бюджетное учреждение, поэтому переоформление действующих лицензий не требуется.

Срок выданной ранее лицензии на эксплуатацию взрывоопасных объектов истекает 24 августа 2012 года. Однако она, Кузенбаева А.Х. для получения новой лицензии подавала заявления в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору о внесении в государственный реестр опасных производственных объектов сведений об организации в связи с изменением типа муниципального учреждения 27 марта 2012 года, 03 апреля 2012 года в регистрации было отказано, документы были сданы повторно 24 апреля 2012 года.

04 мая 2012 года получено свидетельство о регистрации МБОУ «Озерновская СОШ» в реестре опасных производственных объектов.

При получении лицензии 24 августа 2007 года не требовалось согласование проекта с газораспределительной организацией и положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.

Собственником имущества - МБОУ, в том числе и котельной является учредитель- администрация Первомайского района. Она обращалась к учредителю о выделении денежных средств в размере <данные изъяты> для проведения экспертизы промышленной безопасности котельной. Однако, по причине отсутствия финансовых средств указанная экспертиза не проведена.

В судебном заседании Кузенбаева А.Х., ее представитель Зоткина М.В. на доводах жалобы настаивали, полагая, что Кузенбаева А.Х. необоснованно привлечена к административной ответственности как должностное лицо. Просили постановление о привлечении ее к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Западно – Оренбургского территориального отдела Приуральского управления Ростехнадзора Климов С.Ю., участвуя в судебном заседании 29 мая 2012 года с доводами жалобы не согласился, полагая, что оснований для отмены постановления не имеется.

Исследовав материалы дела, заслушав заявителя, ее представителя, представителя Ростехнадзора, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Государственным инспектором Управления Ростехнадзора Климовым С.Ю. 16 апреля 2012 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Озерновская СОШ» Кузенбаевой А.Х. по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ.

Постановлением указанного должностного лица от 25 апреля 2012 года Кузенбаева А.Х. была признана виновной по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ и ей было назначено наказание за данное правонарушение в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Из постановления следует, что в МБОУ «Озерновская СОШ» выявлены нарушения требований промышленной безопасности.

Однако, суд не соглашается с доводами должностного лица о том, что в нарушение ст. 18 ФЗ -99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывоопасных объектов в связи с изменением наименования юридического лица по следующим основаниям.

Согласно ст. 18 указанного выше закона лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения….

Согласно постановлению главы администрации Первомайского района от 08 августа 2011 года № 679 –п создано МБОУ « Озерновская СОШ» путем изменения типа существующего МОУ «Озерновская СОШ».

В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона №7-ФЗ « О некоммерческих организациях» изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Согласно пункта 4 указанной статьи государственное или муниципальное учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

Осуществление деятельности - эксплуатации взрывоопасных производственных объектов предоставлено МОУ «Озерновская СОШ» согласно лицензии (с) от 24 августа 2007 года, срок лицензии установлен до 24 августа 2012 года.

В связи с тем, что срок действия лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов не истек, суд соглашается с доводами Кузенбаевой А.Х. об отсутствии нарушений – не внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи с изменением наименования юридического лица.

Из представленных документов следует, что Кузенбаева А.Х. для получения новой лицензии обращалась в Управление Ростехнадзора с заявлением о внесении в государственный реестр опасных производственных объектов 27 марта 2012 года, 24 апреля 2012 года.

04 мая 2012 года получено свидетельство о регистрации, которое удостоверяет, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые МБОУ « Озерновская СОШ» зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (наименование объекта – сеть газопотребления МБОУ регистрационный номер дата регистрация 04 апреля 2007 года).

Из постановления об административном правонарушении от 25 апреля 2012 года следует, что в нарушение ст. 8 ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» расширение системы газопотребления котельной школы и интерната выполнено по проекту не согласованному с газораспределительной организацией и без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, объект не сдан в эксплуатацию.

Согласно ст. 8 указанного закона техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности… Документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности… Не допускаются техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом…

В суде Кузенбаева А.Х. пояснила, что она принимала все меры для проведения экспертизы промышленной безопасности обращалась в администрацию Первомайского района - собственнику учреждения по вопросу о выделении денежных средств для проведения данной экспертизы ( в сумме <данные изъяты> руб) и получения заключения.

Статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрена ответственность лиц, виновных в нарушении настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что МБОУ «Озерновская СОШ» является муниципальным бюджетным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование Первомайский район.

В соответствии со ст.9.2 Закона « О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерации, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Согласно Устава МБОУ собственником имущества ( в том числе котельной) и земельного участка является муниципальное образование Первомайский район ( п.7.3).

В силу ст.39 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Устава МБОУ ( п.7.1.) имущество закреплено собственником – муниципальным образованием на праве оперативного управления за МБОУ «Озерновская СОШ». Поскольку закрепление муниципального имущества собственником за образовательным учреждением носит целевой характер- обеспечения образовательного процесса, что связано с обеспечением безопасности находящихся в образовательном учреждении детей и персонала, предоставляемое собственником для этих целей основное здание, вспомогательные помещения должны отвечать, в том числе, и всем установленным законом требованиям промышленной безопасности.

Если переданное оборудование не отвечает требованиям промышленной безопасности, собственник, на котором в силу ст.210 ГК РФ лежит бремя содержания имущества, обязан принять меры по приведению здания и оборудования в соответствие с требованиями промышленной безопасности либо обеспечить финансирование учреждения в целях обеспечения исполнения таких требований силами учреждения, учитывая, что бюджетные общеобразовательные учреждения финансируются собственником.

Ответственность самого общеобразовательного учреждения за нарушения правил промышленной безопасности возникает в случаях, когда нарушение правил промышленной безопасности не связано с конструктивными или иными недостатками закрепленного за ним собственником здания, оборудования.

Из должностной инструкции директора общеобразовательного учреждения следует, что директор школы выполняет следующие обязанности: добросовестно и разумно управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от учредителя, а также имуществом школы являющимся собственностью школы ( п. 3.25); выполняет предписания соответствующих служб технической эксплуатации зданий по устранению нарушений правил их технической эксплуатации, при наличии письменного разрешения собственника.

В судебном заседании подтвердились доводы Кузенбаевой А.Х. о том, что проведение промышленной экспертизы безопасности и ее заключение не могли быть получены по независящим от нее причинам. Она обращалась к учредителю для решения указанного вопроса, об этом свидетельствует письменная переписка, представленная в суд ( заявление в адрес главы администрации Первомайского района от 19 апреля 2012 года).

При таких обстоятельствах, за вышеуказанные нарушения правил промышленной безопасности у административного органа не имелось оснований для привлечения к административной ответственности директора образовательного учреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить жалобу Кузенбаевой А.Х.

Постановление по делу об административном правонарушении от 25 апреля 2012 года в отношении Кузенбаевой А.Х. по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Первомайский районный суд.

Судья