Р Е Ш Е Н И Е п. Первомайский 14 августа 2012 года Первомайский районный суд Оренбургской области в составе судьи Казимова Т.Е., при секретаре Горнец В.А., с участием лица, признанного виновным в совершении административного правонарушения – директора МБОУ «Малозайкинская СОШ» Васильевой Л.В., ее представителей Зоткиной М.В., Зотовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ «Малозайкинская СОШ» Васильевой Л.В., на постановление по делу об административном правонарушении от 16 июля 2012 года по которому Васильева Л.В., директор МБОУ «Малозайкинская СОШ» подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения по ст. 19.5 ч.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением по делу об административном правонарушении от 16 июля 2012 года, вынесенным государственным инспектором Западно-Оренбургского территориального отдела Приурального управления Ростехнадзора, должностное лицо – директор МБОУ «Малозайкинская СОШ» Васильева Л.В., была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.11 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В принесенной жалобе Васильева Л.В. не согласна с принятым решением, постановление считает незаконным и необоснованным и просит его отменить. Проверив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему. Материалами дела установлено, что МБОУ «Малозайкинская СОШ» осуществляло деятельность по эксплуатации газовой котельной в нарушение требований Федерального закона от 21.07. 1997 года № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а так же требований «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, а именно: на вводе газопровода в котельную отсутствует установка термочувствительного запорного клапана и электромеханического клапана отсекателя соединений с сигнализаторами загазованности ( на СО и СН4), служащего для автоматического перекрытия газопровода при утечке газа; установка отключающего устройства на подводящем газопроводе не соответствует требованиям правил; отопительный котел КЧМ-5 №1 не соответствует ПБ12-529-03; здание котельной подлежит экспертизе промышленной безопасности. 16 февраля 2012 года федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль и надзор в сфере промышленной безопасности МБОУ «Малозайкинская СОШ» внесено предписание №. Предписание связанно с устранением вышеуказанных нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов. Установлен срок устранения нарушений до 01. 06.2012 года. 22 июня 2012 года при внеплановой проверке МБОУ «Малозайкинская СОШ» на опасном производственном объекте выявлен факт невыполнения в установленный срок законного предписания. Государственным инспектором Управления Ростехнадзора ФИО9 02 июля 2012 года был составлен протокол № об административном правонарушении в отношении директора МБОУ Васильевой Л.В. по ст.19.5 ч.11 КоАП РФ. Постановлением указанного должностного лица от 16 июля 2012 года № Васильева Л.В. была признана виновной по ст.19.5 ч.11 КоАП РФ и ей было назначено наказание за данное правонарушение в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Суд соглашается с выводами должностного лица о наличии нарушений требований промышленной безопасности. Не оспаривает данное обстоятельство и директор МБОУ Васильева Л.В. Вместе с тем, Васильева Л.В. просит суд о прекращении производства по делу по мотиву невиновности. Считает, что ею были приняты все меры для выполнения предписания. Она неоднократно обращалась в районный отдел образования, администрацию Первомайского района- собственнику учреждения, с вопросом о выделении денежных средств для приобретения необходимого оборудования, отопительного котла, заключения договора на проведение работ, экспертизы. По независящим от нее причинам в установленный предписанием срок нарушения устранить не представилось возможным. В настоящее время заключен договор на поставку запорного клапана, однако счет не оплачен. Статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусмотрена ответственность лиц, виновных в нарушении настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что МБОУ «Малозайкинская СОШ» является муниципальным бюджетным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование Первомайский район. В соответствии со ст.9.2 Закона « О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерации, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Согласно Устава МБОУ собственником имущества и земельного участка является муниципальное образование Первомайский район ( п.7.3). В силу ст.39 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Устава МБОУ ( п.7.1.) имущество закреплено собственником – муниципальным образованием на праве оперативного управления за МБОУ «Малозайкинская СОШ». Поскольку закрепление муниципального имущества собственником за образовательным учреждением носит целевой характер- обеспечения образовательного процесса, что связано с обеспечением безопасности находящихся в образовательном учреждении детей и персонала, предоставляемое собственником для этих целей основное здание, вспомогательные помещения должны отвечать, в том числе, и всем установленным законом требованиям промышленной безопасности, включая приобретение и установку необходимого, отвечающего требованиям промышленной безопасности оборудования для газовой котельной, и проведение экспертизы промышленной безопасности опасного производственного объекта. Если переданное имущество не отвечает требованиям промышленной безопасности, собственник, на котором в силу ст.210 ГК РФ лежит бремя содержания имущества, обязан принять меры по приведению здания и оборудования в соответствие с требованиями промышленной безопасности либо обеспечить финансирование учреждения в целях обеспечения исполнения таких требований силами учреждения, учитывая, что бюджетные общеобразовательные учреждения финансируются собственником. Ответственность самого общеобразовательного учреждения за нарушения правил промышленной безопасности возникает в случаях, когда нарушение правил промышленной безопасности не связано с конструктивными или иными недостатками закрепленного за ним собственником здания, оборудования. Из должностной инструкции директора общеобразовательного учреждения следует, что директор школы выполняет следующие обязанности: добросовестно и разумно управляет на праве оперативного управления имуществом школы, полученным от учредителя, а также имуществом школы являющимся собственностью школы ( п. 3.25); выполняет предписания соответствующих служб технической эксплуатации зданий по устранению нарушений правил их технической эксплуатации, при наличии письменного разрешения собственника ( п.3.36). В судебном заседании подтвердились доводы Васильевой Л.В. о том, что устранение выявленных нарушений требований промышленной безопасности напрямую связаны со значительными финансовыми затратами, которые в МБОУ отсутствуют, и не заложены в бюджет на 2012 год, в связи с чем не могли быть устранены в установленный предписанием срок по причинам от нее независящим. Она неоднократно обращалась в районный отдел образования, к учредителю, по вопросу устранения выявленных нарушений и выполнения предписания. Об этом свидетельствует письмо на имя главы района, начальника отдела образования, а так же показания свидетеля ФИО6 – начальника отдела образования, ФИО5- инженера теплоэнергетика отдела образования, которые подтвердили, что Васильева Л.В. неоднократно обращалась к ним и администрацию района с требованиями о выделении денежных средств для устранения нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации школьной котельной, однако в связи с отсутствием финансирования, ей было в этом отказано. При таких обстоятельствах, за вышеуказанные нарушения правил промышленной безопасности у административного органа не имелось оснований для привлечения к административной ответственности директора образовательного учреждения. Кроме того, суд усматривает и процессуальные нарушения при привлечении лица к административной ответственности, влекущие отмену обжалуемого постановления. Так в нарушении требований ст.ст.28.2, 29.10 КоАП составляя протокол об административном правонарушении и привлекая Васильеву Л.В. к административной ответственности по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, должностное лицо, вопреки диспозиции данной статьи указывает, что вина Васильевой Л.В. заключается в неисполнении своих служебных обязанностей по соблюдению требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, то есть не раскрывает события ( обстоятельств) вменяемого административного правонарушения. Суд считает, что данные нарушения не позволяли лицу, привлекаемому к ответственности построить свою позицию относительно вменяемого правонарушения, что соответственно повлекло нарушение права на защиту. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Жалобу Васильевой Л.В. удовлетворить. Постановление по делу об административном правонарушении от 16 июля 2012 года № в отношении Васильевой Л.В. по ст.19.5 ч.11 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Первомайский районный суд. Судья