Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Первомайск «31» октября 2011 года. Первомайский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Фешина Н.Г., при секретаре Петруниной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района к Администрации г. Первомайска Первомайского муниципального района Нижегородской области и муниципальному бюджетному учреждению г. Первомайска «Благоустройство» о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Первомайского района обратился в суд с иском к Администрации г. Первомайска Первомайского муниципального района Нижегородской области и муниципальному бюджетному учреждению г. Первомайска «Благоустройство» о понуждении к совершению действий. В своём заявлении указал, что прокуратурой Первомайского района проведена проверка по исполнению требований законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта. Проверкой установлено, ответственной организацией за нормальное состояние автомобильных дорог является МБУ города Первомайск «Благоустройство». Согласно Устава МБУ города Первомайск «Благоустройство» деятельностью учреждения является строительство, реконструкция, ремонт и содержание муниципальных автомобильных дорог <адрес>. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ « о безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения, В силу ст. 5 п.5 Устава г. Первомайск к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Пунктом 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения. К техническим средствам организации дорожного движения, в соответствии с п.3.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120, относятся, дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство. В силу п.6.2.1 ГОСТ Р 52289-2004 линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие. В соответствии с пунктом 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях, на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных, транспортных средств. Вертикальную разметку наносят на пролетные строения и опоры мостовых сооружений, ограждения, парапеты и бордюры и другие элементы оборудования дорог для улучшения их видимости участниками дорожного движения. Если разметку невозможно нанести непосредственно на поверхность искусственных сооружений, то она должна выполняться на щитах, прикрепляемых к этим сооружениям или устанавливаться непосредственно перед ними (п.6.3.4 ГОСТ Р 50597-93). Исходя из положений п.4.2.2 ГОСТ 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток при условии отсутствия снега на покрытии. Однако дорожная разметка на улицах города <адрес> почти не различима, чем нарушаются требования законодательства о транспортной безопасности. Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки является обязанностью органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, организаций, обслуживающих дороги. Таким образом, бездействием МБУ города Первомайск «Благоустройство» и администрации г.Первомайск нарушается право неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. В соответствии с ч. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд Пунктом 1 ст. 45 ГИК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В судебном заседании прокурор Мигачева С.В. поддержала исковые требования по основаниям указанным в заявлении и просила суд обязать администрацию г. Первомайска Первомайского муниципального района Нижегородской области и МБУ г. Первомайска «Благоустройство» устранить допущенные нарушения транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности. В судебном заседании представитель МБУ г.Первомайска «Благоустройство» по доверенности Тиханова Е.В. представила в суд отзыв на исковое заявление прокурора Первомайского района и пояснила в судебном заседании, что с предъявленными требованиями не согласна, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного знамения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них. В соответствии с ч.1 п.3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений и осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями. В целях благоустройства города было создано МБУ "Благоустройство", которое в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" является бюджетным учреждением. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с муниципальными правовыми актами и уставом. Муниципальное задание для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг, выполнение работ муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год. В соответствии с п. 1.6 Устава функции и полномочия учредителя Ответчика осуществляет администрация города Первомайск Первомайского района Нижегородской области. 12.01.2011г. распоряжением администрации города Первомайск Нижегородской области для МБУ "Благоустройство" было утверждено муниципальное задание, в котором не предусмотрены работы по нанесению разметки по улицам города. МБУ "Благоустройство" в соответствии с действующим законодательством вправе выполнять только те виды работ, услуг, которые установлены учредителем в муниципальном задании. Принимая во внимание вышеизложенное, МБУ "Благоустройство" считает, что является ненадлежащим Ответчиком по настоящему делу и в удовлетворении исковых требований прокурора к последнему должно быть отказано в полном объеме. Кроме этого, следует отметить, что исковые требования, заявленные прокурором, при удовлетворении их судом будут не исполнимы, поскольку в требованиях не содержится перечень автомобильных дорог, на которые необходимо нанести дорожную разметку, и не указана разметка, какого вида должна быть нанесена на автомобильные дороги в соответствии с правилами дорожного движения. В судебном заседании представитель Администрации г. Первомайска Первомайского муниципального района Дорожкин И.А. иск прокурора признал частично и пояснил, что был составлен акт обследования автомобильных дорог находящихся в собственности города Первомайска Первомайского муниципального района Нижегородской области, и предоставлен перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности города Первомайска Первомайского муниципального района Нижегородской области. В нём указано, что не все дороги имеют ширину шесть и более метров. Поэтому не на всех дорогах можно нанести разметку. Они согласны нанести разметку на участках дорог: 1. <адрес> - ширина дороги 6 метров; 2. <адрес> - ширина дороги 6 м.; 3. <адрес> - ширина дороги 6,5 м. 4. <адрес> - ширина дороги 7м.; 5. <адрес> ширина дороги 7м.; 6. <адрес> - ширина дороги 6м.; 7. <адрес> - ширина дороги 6м.; 8. <адрес> - ширина дороги 6 м.; 9. <адрес> - ширина дороги 6,5 м.; 10. <адрес> - ширина дороги 6,5 м.; 11. <адрес> до объездной дороги - ширина дороги 10,3 м.; 12. <адрес> - ширина дороги 6м.; 13. <адрес> - ширина дороги 6,5 м.; 14. <адрес> - ширина дороги 6м.; 15. <адрес> - ширина дороги 6м.; 16. <адрес> - ширина дороги 6м.; 17. <адрес> - ширина дороги 6 м.; 18. <адрес> - ширина дороги 6м.; 19. <адрес> - ширина дороги 6 м.; 20. <адрес> - ширина дороги 6м. <данные изъяты> Выслушав стороны, изучив представленные документы, суд пришёл к выводу, что исковые требования прокурора Первомайского района о понуждении к совершению действий подлежат удовлетворению частично, так как исковые требования предъявлены к МБУ «Благоустройство» необоснованно. Надлежащим ответчиком по иску должна быть признана администрация г.Первомайска, так как является учредителем этой организации и собственником всех имеющихся на территории города дорог общего пользования. Суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в той части иска, в которой признаны ответчиком, а именно - требования по устранению недостатков связанных с нанесением дорожной разметки на дорогах общего пользования по которым организовано движение общественного транспорта, так как в соответствии с приложением к Правилам дорожного движения в РФ в редакции постановлений Правительства РФ от 24 января 2001 года №67, от 25 сентября 2003 года №595 и от 14 декабря 2005 года №767 разметку автомобильных дорог городов и населённых пунктов следует выполнять по ГОСТ13508 и наносить по ГОСТ 23457. В населённых пунктах горизонтальная разметка наносится на скоростных и магистральных дорогах по которым осуществляется движением маршрутных транспортных средств, на дорогах имеющих проезжую часть шириной 6 метров и более, при интенсивности движения <данные изъяты> авт/сут и более. Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить иск заместителя прокурора Первомайского района о понуждении Администрации г.первомайск к совершению действий в части нанесения дорожной разметки на дорогах города с твёрдым покрытием, где ширина проезжей части составляет 6 и более метров, согласно перечня : 1. <адрес> - ширина дороги 6 метров; 2. <адрес> - ширина дороги 6 м.; 3. <адрес> - ширина дороги 6,5 м. 4. <адрес> - ширина дороги 7м.; 5. <адрес> ширина дороги 7м.; 6. <адрес> - ширина дороги 6м.; 7. <адрес> - ширина дороги 6м.; 8. <адрес> - ширина дороги 6 м.; 9. <адрес> - ширина дороги 6,5 м.; 10. <адрес> - ширина дороги 6,5 м.; 11. <адрес> до объездной дороги - ширина дороги 10,3 м.; 12. <адрес> - ширина дороги 6м.; 13. <адрес> - ширина дороги 6,5 м.; 14. <адрес> - ширина дороги 6м.; 15. <адрес> - ширина дороги 6м.; 16. <адрес> - ширина дороги 6м.; 17. <адрес> - ширина дороги 6 м.; 18. <адрес> - ширина дороги 6м.; 19. <адрес> - ширина дороги 6 м.; 20. <адрес> - ширина дороги 6м. В остальной части иск прокурора подлежит отклонению в виду его необоснованности.. <данные изъяты> На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Первомайского района Нижегородской области к Администрации г. Первомайска Первомайского муниципального района Нижегородской области удовлетворить частично и обязать администрацию г.Первомайск Первомайского муниципального района Нижегородской области устранить нарушения в области транспортной безопасности - нанести дорожную разметку на дорогах с твердым покрытием по улицам: 1. <адрес> - ширина дороги 6 метров; 2. <адрес> - ширина дороги 6 м.; 3. <адрес> - ширина дороги 6,5 м. 4. <адрес> - ширина дороги 7м.; 5. <адрес> ширина дороги 7м.; 6. <адрес> - ширина дороги 6м.; 7. <адрес> - ширина дороги 6м.; 8. <адрес> - ширина дороги 6 м.; 9. <адрес> - ширина дороги 6,5 м.; 10. <адрес> - ширина дороги 6,5 м.; 11. <адрес> - ширина дороги 10,3 м.; 12. <адрес> - ширина дороги 6м.; 13. <адрес> - ширина дороги 6,5 м.; 14. <адрес> - ширина дороги 6м.; 15. <адрес> - ширина дороги 6м.; 16. <адрес> - ширина дороги 6м.; 17. <адрес> - ширина дороги 6 м.; 18. <адрес> - ширина дороги 6м.; 19. <адрес> - ширина дороги 6 м.; 20. <адрес> - ширина дороги 6м. В остальной части иска прокурора о понуждении к действию и обязывании администрации г.Первомайска в нанесении дорожной разметки на всех улицах <адрес> - отказать за необоснованностью требований. В части иска прокурора к муниципальному бюджетному учреждению г. Первомайска «Благоустройство» - отказать за необоснованностью заявленных требований. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в 10-дневный срок через Первомайский районный суд. Федеральный судья: Фешин Н.Г. <данные изъяты>я
оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с
подведомственностью дел, установленной процессуальным