Определение по иску о понуждении к совершению действий



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебного заседания

г. Первомайск                                                                   «31» октября 2011 года.

Первомайский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Фешина Н.Г.,

при секретаре Петруниной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района к Администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Первомайского района обратился в суд с иском к Администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий. В своём заявлении указал, что прокуратурой Первомайского района проведена проверка по исполнению требований законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта.

Проверкой установлено,

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ « о безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст. 4 п.5 Устава Первомайского муниципального района Нижегородской области к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

Пунктом 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

К техническим средствам организации дорожного движения, в соответствии с п.3.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120, относятся, дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

В силу п.6.2.1 ГОСТ Р 52289-2004 линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие.

В соответствии с пунктом 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях, на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных, транспортных средств. Вертикальную разметку наносят на пролетные строения и опоры мостовых сооружений, ограждения, парапеты и бордюры и другие элементы оборудования дорог для улучшения их видимости участниками дорожного движения. Если разметку невозможно нанести непосредственно на поверхность искусственных сооружений, то она должна выполняться на щитах, прикрепляемых к этим сооружениям или устанавливаться непосредственно перед ними (п.6.3.4 ГОСТ Р 50597-93).

Исходя из положений п.4.2.2 ГОСТ 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток при условии отсутствия снега на покрытии.

Однако дорожной разметки на дорогах общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности Первомайского муниципального района, не имеется, чем нарушаются требования законодательства о транспортной безопасности.

Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки является обязанностью органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, организаций, обслуживающих дороги.

Таким образом, бездействием администрации Первомайского района нарушается право неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или
оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с
подведомственностью дел, установленной процессуальным

законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Пунктом 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор просит обязать администрацию Первомайского муниципального района устранить допущенные нарушения транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности, а также установить дорожный знак 2.4 на автодороге с <адрес> на примыкании к автодороге <адрес>.

    31 октября 2011 года в суд поступило заявление от истца в порядке         ст. 173 ГПК РФ. В данном заявлении указано, что истец отказывается от своих требований, так как ответчик в добровольном порядке устранил выявленные нарушения.

Ответчик в судебном заседании не возражал против отказа истца от иска.

Изучив материалы гражданского дела, прихожу к выводу о принятии отказа истца от своих требований по следующим основаниям.

Истец просит прекратить производство по делу, так как отказывается от своих требований, о чем заявили в суде.

Ответчик не возражал против отказа истца от заявленных требований.

Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные п. 2 ст. 134 и ст. 221 ГПК РФ, истцу разъяснены.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, отказ от заявленных требований, это право истца.

В суде установлено, что отказ истца от своих требований не ущемляет прав и интересов третьих лиц и не противоречит закону и потому в соответствии со ст. 173 ГПК РФ подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по гражданскому делу по иску прокурора Первомайского района Нижегородской области к Администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области

Разъяснить сторонам последствия ст. 221 ГПК РФ.

Определение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Нижегородский областной суд через Первомайский районный суд.

Федеральный судья                                                                         Фешин Н.Г.

<данные изъяты>я