Решение по иску о понуждении к совершению действий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Первомайск                                                                   «31» октября 2011 года.

Первомайский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Фешина Н.Г.,

при секретаре Петруниной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района к Администрации Большемакателемского сельского совета Первомайского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Первомайского района обратился в суд с иском к Администрации Большемакателемского сельского совета Первомайского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий. В своём заявлении указал, что прокуратурой Первомайского района проведена проверка по исполнению требований законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта.

Проверкой установлено, постановлением администрации Большемакателемского сельсовета Первомайского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности Большемакателемского сельсовета Первомайского района Нижегородской области.

Согласно п.5.5 Устава Большемакателемский сельсовет Первомайского муниципального района осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Петровского сельсовета, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «о безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность

дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

Пунктом 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения.

К техническим средствам организации дорожного движения, в соответствии с п.3.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120, относятся, дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

В силу п.6.2.1 ГОСТ Р 52289-2004 линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие.

В соответствии с пунктом 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях, на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных, транспортных средств. Вертикальную разметку наносят на пролетные строения и опоры мостовых сооружений, ограждения, парапеты и бордюры и другие элементы оборудования дорог для улучшения их видимости участниками дорожного движения. Если разметку невозможно нанести непосредственно на поверхность искусственных сооружений, то она должна выполняться на щитах, прикрепляемых к этим сооружениям или устанавливаться непосредственно перед ними (п.6.3.4 ГОСТ Р 50597-93).

Исходя из положений п.4.2.2 ГОСТ 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток при условии отсутствия снега на покрытии.

Однако дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, дорогах и улицах, по которым осуществляется движение транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности Большемакателемского сельсовета Первомайского района Нижегородской области, не имеется, чем нарушаются требования законодательства о транспортной безопасности.

Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки является обязанностью органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, организаций, обслуживающих дороги.

Таким образом, бездействием администрации Большемакателемского сельсовета Первомайского муниципального района нарушается право неопределенного крута лиц на безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или
оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с
подведомственностью дел, установленной процессуальным

законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В судебном заседании прокурор Первомайского района поддержал исковые требования по основаниям указанным в заявлении и просил суд обязать администрацию Большемакателемского сельского совета Первомайского муниципального района устранить допущенные нарушения транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности, а также принес дополнительные исковые требования, где просит суд обязать ответчика произвести ремонт проезжей части улицы <адрес> с последующим нанесением горизонтальной разметки, и произвести ремонт дорожного покрытия и установить дорожный знак 1.23 на <адрес>.

       В судебном заседании представитель Администрации Большемакателемского сельского совета по доверенности Дорожкин И.А. с иском прокурора не согласен, представил в суд возражения на исковое заявление прокурора Первомайского района и пояснил в судебном заседании, что Администрация Большемакателемского сельсовета Первомайского муниципального района Нижегородской области рассмотрев заявление заместителя прокурора Первомайского района об устранении нарушений транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности, считает его необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В заявлении отражено, что на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, дорогах и улицах, по которым осуществляется движение транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности Большемакателемского сельсовета Первомайского района Нижегородской области, отсутствует разметка, чем нарушаются требования законодательства о транспортной безопасности. Вместе с тем, в заявлении не указано, на каких конкретно дорогах Большемакателемского сельсовета необходимо произвести работу по нанесению разметки, тем самым, в случае удовлетворения требований, указанных в заявлении, вынесенное решение будет являться неисполнимым ввиду того, что невозможно будет определить конкретные дороги, на которые необходимо нанести разметку. Кроме того, в заявление не определено, разметка какого вида в соответствии с правилами дорожного движения должна быть нанесена на дороги соответствующих категорий. Так же заместителем прокурора не было принято во внимание то, что в соответствии с пунктом 6.1.3 ГОСТ 52289 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки», при разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 метров. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м., при условии введения необходимых ограничений режима движения. Вместе с тем, на территории Большемакателемского сельсовета отсутствуют дороги, При разметке которых, ширина полосы для движения была бы 3,00 метра.

Кроме того, заявитель не учел того, что в соответствии с пунктом 6.2.2 ГОСТ 52289 - 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки», горизонтальную разметку применяют в сельских поселениях только на тех дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вместе с тем, на территории Большемакателемского сельсовета отсутствуют дороги, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Он просит суд исковые требования прокурора Первомайского района ставить без удовлетворения.

             Выслушав стороны, изучив представленные документы, суд пришёл к выводу, что исковые требования прокурора Первомайского района о понуждении к совершению действий подлежат удовлетворению частично, по следующим основаниям:

1.согласно уточнений к исковому заявлению прокурора предъявлены требования обязать администрацию Большемакателёмского сельского совета Первомайского муниципального района произвести ремонт проезжей части улицы <адрес> с последующим нанесением на нё горизонтальной разметкиА так же произвести ремонт дорожного покрытия и установить знак 1.23 на <адрес>.

     Как следует из представленных суду документов, по <адрес> проходит движение транспорта общего пользования по маршруту , согласно справки <данные изъяты>. Согласно постановления администрации Большемакателёмского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ года «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в муниципальной собственности Большемакателёмского сельского совета» утверждён перечень, согласно которого в п.31 указана <адрес> протяжённостью 0,52 км на которой нет интенсивного движения общественного транспорта. Остальная часть <адрес> находится на балансе <данные изъяты> Согласно акта обследования дороги от 24 октября 2011 года ширина проезжей части дороги составляет - 6 метров. Дорожное покрытие находится в хорошем состоянии и ремонта не требует.

В иске прокурора не указано на то какого вида дорожную разметку необходимо нанести на дорожное полотно и в каком месте, а потому суд считает необходимым отказать в удовлетворении иска в части нанесения разметки. Интенсивного движения общественного транспорта по указанной улице нет и необходимости нанесения дорожной разметки не имеется.

     На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд                                                           

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Первомайского района Нижегородской области к Администрации Большемакателемского сельского совета Первомайского муниципального района Нижегородской области удовлетворить частично.

      Обязать Администрацию Большемакателемского сельского совета Первомайского муниципального района Нижегородской области установить дорожный знак 1.23 на ул. <адрес>.

В остальной части иска о производстве ремонта проезжей части <адрес> с последующим нанесением горизонтальной разметки, и произвести ремонт дорожного покрытия - отказать за необоснованностью заявленных требований.

     Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в 10-дневный срок через Первомайский районный суд.

Федеральный судья:                                                   Фешин Н.Г.