Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Первомайск «27» октября 2011 года. Первомайский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Фешина Н.Г., при секретаре Петруниной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района к Администрации Петровского сельского совета Первомайского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Первомайского района обратился в суд с иском к Администрации Петровского сельского совета Первомайского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий. В своём заявлении указал, что прокуратурой Первомайского района проведена проверка по исполнению требований законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта. Проверкой установлено, постановлением администрации Петровского Согласно п.5.5 Устава Петровский сельсовет Первомайского муниципального района осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Петровского сельсовета, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ « о безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Пунктом 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения. К техническим средствам организации дорожного движения, в соответствии с п.3.1 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120, относятся, дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство. В силу п.6.2.1 ГОСТ Р 52289-2004 линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие. В соответствии с пунктом 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях, на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных, транспортных средств. Вертикальную разметку наносят на пролетные строения и опоры мостовых сооружений, ограждения, парапеты и бордюры и другие элементы оборудования дорог для улучшения их видимости участниками дорожного движения. Если разметку невозможно нанести непосредственно на поверхность искусственных сооружений, то она должна выполняться на щитах, прикрепляемых к этим сооружениям или устанавливаться непосредственно перед ними (п.6.3.4 ГОСТ Р 50597-93). Исходя из положений п.4.2.2 ГОСТ 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток при условии отсутствия снега на покрытии. Однако дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, дорогах и улицах, по которым осуществляется движение транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности Петровского сельсовета Первомайского района Нижегородской области, не имеется, чем нарушаются требования законодательства о транспортной безопасности. Нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки является обязанностью органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов РФ, организаций, обслуживающих дороги. Таким образом, бездействием администрации Петровского сельсовета Первомайского муниципального района нарушается право неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. В соответствии с ч. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В судебном заседании прокурор Первомайского района поддержал исковые требования по основаниям указанным в заявлении и просил суд обязать администрацию Петровского сельского совета Первомайского муниципального района устранить допущенные нарушения транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности. В судебном заседании представитель Администрации Петровского сельского совета по доверенности Дорожкин И.А. с иском прокурора согласен в полном объёме. Выслушав стороны, изучив представленные документы, суд пришёл к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в виду того, что иск признан ответчиком в полном объёме, признание иска основано на законе и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц и потому принимается судом. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку данное обстоятельство не нарушает прав и законных интересов третьих лиц и соответствует Закону. В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного, и руководствуясь ст.173, ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Первомайского района Нижегородской области к Администрации Петровского сельского совета Первомайского муниципального района Нижегородской области удовлетворить. Обязать администрацию Петровского сельского совета Первомайского муниципального района устранить допущенные нарушения транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в 10-дневный срок через Первомайский районный суд. Федеральный судья: Фешин Н.Г. <данные изъяты>
сельсовета Первомайского муниципального района Нижегородской области
№ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень автомобильных дорог общего
пользования местного значения, находящихся в муниципальной
собственности Петровского сельсовета Первомайского района Нижегородской области.
оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с
подведомственностью дел, установленной процессуальным