О П Р Е Д Е Л Е Н И Е О прекращении производства по гражданскому делу г. Первомайск «16» июля 2010 года. Первомайский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Фешина Н.Г., при секретаре Петруниной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района к ОАО «Транспневматика-авто» о понуждении к исполнению требований законодательства о социальной помощи инвалидов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Первомайского района обратился в суд с исками к ОАО «Транспневматика-авто» о понуждении к исполнению требований законодательства о социальной помощи инвалидов. В своём заявлении указал, что прокуратурой Первомайского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе данной проверки выявлены нарушения действующего законодательства в ОАО «Транспневматика-авто». Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В соответствии со ст. 9 указанного закона, реабилитация инвалидов -система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество. Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию. Статья 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда, в том числе путем установления в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов, создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов и др. Статья 21 указанного Федерального закона устанавливает, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Статья 24 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие' места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. В части 3 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлена обязанность работодателей, ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В статье 13 указанного закона предусмотрено, что квоты для приема на работу инвалидов являются дополнительной гарантией занятости. Среднесписочная численность работников ОАО «Транспневматика-авто» составляет ..... человек, из которых ..... являются инвалидами. В нарушение указанных требований законодательства в ОАО «Транспневматика-авто» не выделены рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Часть 2 ст. 7 Конституции РФ гарантирует, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты. В части 3 ст. 37 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, а также право на защиту от безработицы. Правило 7 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993 года) предписывает, что инвалиды должны получить возможность осуществлять свои права человека, особенно в области занятости. Как в сельской местности, так и в городских районах они должны иметь равные возможности для занятия производительной и приносящей доход трудовой деятельностью на рынке труда. Таким образом, ответчиком нарушаются конституционные права инвалидов, не обеспечиваются установленные законом государственные гарантии и меры, направленные на обеспечение нормальной жизнедеятельности инвалидов. Споры по вопросам предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании прокурор Первомайского района Алёшков А.А. отказался от поддержания исковых требований, так как требования закона о квотировании рабочих мест для инвалидов на данном предприятии соблюдены. Представитель ОАО «Транспневматика-авто» директор Трехонин М.И. в судебном заседании требования прокурора Первомайского района не признал в полном объёме, так как среднесписочный состав работников предприятия составляет на сегодняшний день ..... человек. Квота рабочих мест для инвалидов установлена в размере не менее 2% от числа работающих, что составляет ..... рабочих места. В настоящее время на предприятии трудоустроены, и постоянно работают ..... инвалида - то есть квота установленная законом. В силу ч.3 ст. 220 ГПК - РФ суд прекращает производство по делу в случае, если: истец отказался от иска, и отказ принят судом; Сторонам разъяснён порядок и последствия прекращения производства по настоящему гражданскому делу, предусмотренный ст.221 ГПК РФ, а именно: производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Отказ прокурора от свих требований основан на законе и не нарушает прав третьих лиц, поэтому он подлежит принятию судом. На основании изложенного, и руководствуясь ст.220 ч.3 ГПК РФ, суд О п р е д е л и л : Принять отказ прокурора от иска к ООО «Транспневматика-авто» о понуждении к исполнению требования законодательства о социальной помощи инвалидам. Производство по делу прекратить, разъяснив сторонам последствия прекращения дела в соответствии со ст.221 ГПК РФ. Определение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Нижегородский областной суд в частном порядке. Федеральный судья: Фешин Н.Г. Копия верна