О признании бездействия незаконным



Гражданское дело .....

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

судебного заседания

г. Первомайск 08 июля 2010 года

Первомайский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего - судьи Ильина В. В., при секретаре Сперанской Т. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Первомайского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Первомайского района Нижегородской области о признании бездействия администрации Первомайского района Нижегородской области незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Первомайский районный суд Нижегородской области с заявлением к администрации Первомайского района Нижегородской области о признании бездействия администрации Первомайского района Нижегородской области незаконным.

Требования прокурора Первомайского района Нижегородской области обоснованы тем, что прокуратурой Первомайского района проведена проверка правовых актов издаваемых администрацией Первомайского района Нижегородской области. В ходе проверки установлено, что Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов данной администрации и их проектов, утвержденный Постановлением главы администрации Первомайского района от ..... №..... не в полной мере соответствует действующему законодательству и подлежит изменению по следующим основаниям.

Пункт 1.2. Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации и их проектов, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом (далее Порядок), устанавливающий закрытый перечень актов подлежащих антикоррупционной экспертизе, не соответствует действующему законодательству, о противодействии коррупции, согласно которому антикоррупционная экспертиза проводиться в отношении всех нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Пунктом 1.3. Порядка определены цели антикоррупционной экспертизы как выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий в деятельности органов местного самоуправления Первомайского района Нижегородской области, создаваемых ими муниципальных учреждений, а также в деятельности лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации.

Тогда как в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в качестве целей антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов предусмотрены выявление коррупциногенных факторов и их последующего устранения.

В связи с этим, в пункт 1.3. Порядка необходимо внести изменения, изложив его в следующей редакции: «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации проводится в целях выявления в них коррупциногенных факторов и их последующего устранения».

Пункт 1.4. Порядка необходимо изложить в следующей редакции: «Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, установленные статьей 2 Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-3 «О противодействии коррупции в Нижегородской области», а также следующие понятия: 1) коррупционные нормы - нормы акта, содержащие коррупциогенные факторы; 2) антикоррупционные нормы акта, направленные на предупреждение проявлений коррупции».

Пункт 1.5. Порядка следует привести в соответствие с действующим законодательством.

Пункт 2.12. Порядка следует заменить слова «вправе направить» словами «направляет», а также в слове «организует» после слов «данный акт, которые» заменить окончание в соответствии с правилами согласования.

Как указанно в ст. 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

Истец просит признать бездействие администрации Первомайского района Нижегородской области незаконным и обязать администрацию Первомайского района устранить допущенные нарушения - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Первомайского района Нижегородской области и их проектов, утвержденный Постановлением главы администрации Первомайского района от ..... №..... привести в соответствие с действующим законодательством.

..... года в суд поступило заявление от истца в порядке ст. 173 ГПК РФ. В данном заявлении указано, что истец отказывается от своих требований в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленных требований.

Ответчик в судебном заседании не возражал против отказа истца от иска.

Истец так просит о прекращении производства по настоящему гражданскому делу.

Изучив материалы гражданского дела, прихожу к выводу о принятии отказа истца от своих требований по следующим основаниям.

Истец просит прекратить производство по делу, так как отказывается от своих требований в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленных требований, о чем представил в суд письменное заявление.

Ответчик не возражал против отказа истца от заявленных требований.

Последствия прекращения производства по делу, предусмотренные п. 2 ст. 134 и ст. 221 ГПК РФ, истцу разъяснены.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, отказ от заявленных требований, это право истца.

В суде установлено, что отказ истца от своих требований не ущемляет прав и интересов третьих лиц и не противоречит закону и потому в соответствии со ст. 173 ГПК РФ подлежит удовлетворению.

От уплаты государственной пошлины истец освобожден в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333. 36 Налогового Кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 220 абз. 2, 221 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Первомайского района Нижегородской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Первомайского района Нижегородской области о признании бездействия администрации Первомайского района Нижегородской области незаконным.

Разъяснить сторонам последствия ст. 221 ГПК РФ.

Определение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Нижегородский областной суд через Первомайский районный суд.

Судья Ильин В. В.