Решение по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 ч. 3 КоАП РФ



№12-18

РЕШЕНИЕ

10 августа 2012г.

Судья Первомайского районного суда Нижегородской области Новиков В.Ф., с участием старшего государственного лесного инспектора - руководителя Первомайского районного лесничества Гусева С.А.., лица, привлеченного к административной ответственности Сусуйкина С.В. при секретаре Сидоровой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 ч 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сусуйкина С.В. <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу <адрес> работающего <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты>, сведений, что ранее привлекался к административной ответственности <данные изъяты>, с апелляционной жалобой Сусуйкина С.В. по делу об административном правонарушении по ст.8.32 ч 3 КоАП РФ на постановление старшего государственного лесного инспектора, руководителя <данные изъяты> лесничества ФИО4 от 12 июля 2012 г о назначении административного наказания.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного лесного инспектора - руководителем <данные изъяты> лесничества Департамента лесного хозяйства Нижегородской области Сусуйкин С.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Не согласившись с приведенным выше постановлением о привлечении к административной ответственности Сусуйкин С.В. подал жалобу в Первомайский районный суд, в которой просит об отмене постановления и прекращения производства по делу, указывая на то, что он не разводил костер, а находился рядом с очагом, что могут подтвердить свидетели ФИО1 и ФИО2 Свидетель ФИО3 является по делу заинтересованным лицом поскольку является директором ГП НО «<данные изъяты> лесхоз».

При рассмотрении дела в судебном заседании Сусуйкин С.В. свою вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения не признал, доводы своей жалобы поддержал, указав, что он не может нести ответственность по ст. 8.32 ч 3 КоАП РФ, т.к. не разводил костер в лесу.

Дополнительно суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> он совместно с друзьями находился возле пруда в <данные изъяты> лесничества, что расположен возле <адрес> недалеко от объездной дороги, где совместно они употребляли спиртные напитки, он купался и загорал, но костер не разводили. Затем приехал ФИО3 - директор ГП НО « <данные изъяты> лесхоз», который стал предъявлять им претензии в разведении костра, требовал его потушить, по телефону вызвал ФИО4., который составил на него протокол об административном правонарушении.

Заслушав Сусуйкина С.В., старшего государственного лесного инспектора ФИО4 показания свидетелей, изучив материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Обеспечение пожарной безопасности, в том числе пожарной безопасности в лесах, является одной из важнейших функций государства. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, должностные лица организаций, а также граждане обязаны постоянно создавать состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Поскольку пожары влекут за собой большие человеческие жертвы, причиняют вред здоровью людей и огромный материальный ущерб, самым негативным образом влияют на экологическую обстановку в стране, государство устанавливает общеобязательные требования и правила пожарной безопасности. Эти требования установлены Лесным кодексом РФ (ст. ст. 52 - 53.8), Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417.

Правила пожарной безопасности в лесах содержат как общие, так и специальные правила. К общим требованиям относится, например, запрещение разводить костры в определенные периоды и в определенных лесных массивах, бросать горящие спички, окурки, оставлять промасленные или пропитанные горючими веществами материалы и т.п.

В соответствии со ст. 8.32 ч 3 КоАП РФ Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;

Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, в соответствии с п. 37 которых пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах. Граждане при пребывании в лесах, согласно указанным Правилам, обязаны соблюдать общие требования пожарной безопасности ( п. п. 8 - 12 Правил)

Так согласно п. 3. Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 (ред. от 26.01.2012) "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров.

В пункте 8. вышеуказанных Правил указано, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев, бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном старшим государственным лесным инспектором Нижегородской области, руководителем <данные изъяты> районного лесничества ФИО4 усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минуты в ходе патрулирования по охране лесов в период особого противопожарного режима, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области № 235 от 24.04. 2012 г., которым установлен запрет на разведение костров, на землях лесного фонда, населенных пунктов, прилегающих территориях и выжигание травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам. Сусуйкин С.В. нарушил п.8-10 Правил пожарной безопасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417 чем совершил административное правонарушение предусмотренное ст.8.32 ч 3 КоАП РФ

Руководитель <данные изъяты> районного лесничества ФИО4. показал в суде, что при патрулировании в кв. <данные изъяты> лесничества возле пруда директором ФИО3 было зафиксировано горение костра. По телефону ФИО3 вызвал его для составления протокола. По приезду к месту происшествию он увидел группу людей в количестве 5 человек и двоих детей, в том числе там находился и Сусуйкин С.В. Они расположились на траве, рядом на покрывале находились тарелки с едой, спиртные напитки. Примерно в 2-3 м позади них было пепелище от костра, рядом с костром стояла кастрюля и чашки с едой, со слов присутствующих он понял, что они на костре подогревали рыбу и мясо. Потрогав кастрюлю рукой, ощутил, что она еще теплая, а костер недавно был потушен, но угли были еще горячими. На месте произвел фотографирование места происшествия и составил на Сусуйкина С.В. протокол об административном правонарушении. В доказательство своей личности Сусуйкин С.В. представил ему заводской пропуск с фотографией. На месте происшествия Сусуйкин С.В. ему солгал, и назвал неправильно дату своего рождения. Его личность он на следующий день установил, через паспортный стол. Своими действиями Сусуйкин С.В. нарушил п. п. 8-10, Правил пожарной безопасности в лесах, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 417, поэтому в отношении него было вынесено постановление о наложении административного наказания в виде штрафа по ст.8.32 ч 3 КоАП РФ в размере <данные изъяты> рублей, поскольку в период особого противопожарного режима утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области № 235 от 24.04. 2012 г, установлен запрет на разведение костров, на землях лесного фонда, населенных пунктов, прилегающих территориях и выжигание травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья или должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, и вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина Сусуйкина С.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения объективно доказана протоколом об административном правонарушении, составленном на месте административного правонарушения, приобщенными к делу фотографиями, показаниями старшего государственного лесного инспектора ФИО4 и свидетеля ФИО3

Так свидетель ФИО3 показал в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ вечером в связи с особым противопожарным режимом он осуществлял патрулировании в квартале <данные изъяты> лесничества. Когда находился возле поста ГАИ на объездной дороге, то примерно в <данные изъяты> м в лесном массиве возле пруда увидел сильный дым, поэтому сразу же на автомобиле прибыл к данному месту, где увидел группу людей в количестве 5 человек. В этой группе был и Сусуйки С.В. с которым он ранее не был знаком. На траве данные лица разложили закуску и спиртные напитки. Сзади них примерно в 2-3 м горел костер, было пламя и горела вокруг трава. Потребовал от них, чтобы они немедленно затушили костер, на что Сусуйкин и второй мужчина стали охлопывать горящую траву вокруг костра, а потом залили костер водой. На место происшествия вызвал руководителя <данные изъяты> лесничества ФИО4, который имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях. ФИО4 прибыл на место, произвел фотографирование и составил в отношении Сусуйкина С.В. протокол об административном правонарушении.

Сомневаться в достоверности показаний ФИО3 и ФИО4. у суда нет оснований, неприязненных отношений между ними и Сусуйкиным С.В. судом не установлено.

Свидетели ФИО1 и ФИО2 подтвердили, что вместе с Сусуйкиным С.В. находились в указанном месте, купались, употребляли спиртные напитки, но утверждают, что Сусуйкин С.В. костер не разводил, пищу на костре они не разогревали, кастрюля и железные чашки, что находились возле костра, им не принадлежат. Костер разгорелся сам по себе. ФИО3. стал на них кричать, требовал потушить костер, поэтому Сусуйкин С.В. только тушил костер.

Суд относится к показаниям указанных свидетелей критически, поскольку они находятся в дружеских отношения с Сусуйкиным С.В. и вместе с ним находились на месте происшествия.

Показания Сусуйкина С.В., который отрицает свою вину, суд расценивает, как способ защиты, с целью избежать административной ответственности за содеянное администратьивное правонарушение.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

В силу п. 9 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 4.3 Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2009 года N 77, приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 31 марта 2010 года N 220 "Об утверждении перечня должностных лиц министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" руководитель территориального органа по охране и контролю за использованием лесов и объектов животного мира (районный (межрайонный) лесничий) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных главой 8 КоАП РФ. Из указанного следует, что руководитель <данные изъяты> лесничества ФИО4 вправе был составить протокол по делу об административном правонарушении по ст. 8.32 ч 3 КоАП РФ в отношении Сусуйкина С.В. Правонарушение было выявлено непосредственно на месте происшествия, в ходе патрулирования лесного массива, находящегося в черте населенного пункта <данные изъяты>. Постановление о привлечении Сусуйкина С.В. к административной ответственности по данному делу также вынесено полномочным должностным лицом.

В постановлении должностного лица от 12 июля 2012 года указано, что Сусуйкин С.В. привлечен к административному наказанию в виде штрафа, за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, при особом противопожарном режиме, что подтверждается материалами дела.

Так согласно Постановления Правительства Нижегородской области от 26.04.2012 N 235 "Об установлении на территории Нижегородской области особого противопожарного режима с 1 мая 2012 года на территории Нижегородской области установлен особый противопожарный режим до принятия соответствующего постановления Правительства Нижегородской области о его снятии.

Согласно п. 2. вышеуказанного Постановления на период действия особого противопожарного режима установлен:

- запрет на разведение костров, сжигание твердых бытовых отходов, мусора на землях лесного фонда, населенных пунктов, прилегающих территориях и выжигание травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам


- обязательность патрулирования населенных пунктов и лесов силами мобильных оперативных групп из числа работников администрации муниципального района (городского округа), сотрудников органов внутренних дел, сотрудников (работников) государственной противопожарной службы, работников лесничеств, работников муниципальной и добровольной пожарной охраны, инструкторов пожарной профилактики, местного населения, с первичными средствами пожаротушения;

Таким образом постановление от 12 июля 2012 г о назначении административного наказания Сусуйкину С.В. является законным и обоснованным. Нарушений материальных и процессуальных норм при его вынесении судом не установлено.

Сусуйкин С.В. был застигнут непосредственно на месте совершения административного правонарушения и обоснованно был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32. КоАП РФ.

Согласно ст. 30.7. КоАп РФ По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений в том числе согласно п. 2 об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

В виду того, что гражданин Сусуйкин С.В. ранее не привлекался к административной ответственности, с учетом его личности, семейного положения, наличия на иждивении несовершеннолетних детей т.е при наличии обстоятельств смягчающих наказание прихожу к выводу об изменении резолютивной части постановления и снижения назначенного ему наказание в виде штрафа до минимального размера.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что жалобу Сусуйкина С.В. следует оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.32 ч 3, 30.6 -30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Апелляционную жалобу Сусуйкина С.В. оставить без удовлетворения.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным лесным инспектором, руководителем <данные изъяты> лесничества от 12 июля 2012 г изменить и снизить назначенное Сусуйкину С.В. наказание в виде штрафа до <данные изъяты> рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в течении 10 суток в Нижегородский областной суд через Первомайский районный суд.

Судья Новиков В.Ф.