13.05.2010 о предоставлении жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2010 года г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова в составе

судьи Маловой Н.Л.,

с участием адвоката Ш.,

при секретаре Коряковцевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску Кочкина А.Н. к администрации города Кирова, Территориальному управлению администрации города Кирова по Нововятскому району, Департаменту социального развития Кировской области о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о признании права,

У С Т А Н О В И Л:

Кочкин А.Н. обратился в суд с иском, в котором указал, что он является инвалидом Великой Отечественной войны в связи с ранением, полученным при защите СССР. Согласно справки сер. ВТЭ, ему установлена 2 группа инвалидности бессрочно. Жилье ему никогда не предоставлялось, в собственности жилья не имеет. Он зарегистрирован в двухкомнатной квартире по адресу 1. Указанная квартира принадлежит на праве совместной собственности его дочери Б. и ее супругу. В квартире зарегистрированы 6 человек. Истец с семьей дочери живет отдельно, питается раздельно, отдельной комнаты не имеет. Он обращался в администрацию г. Кирова с заявлением о предоставлении жилого помещения, как инвалиду Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. В ответе заместителя главы администрации г. Кирова сообщено, что истец имеет право на предоставления жилья и ему необходимо обратиться с заявлением в ТУ администрации города Кирова по Нововятскому району. Его права установлены законом, признаны администрацией города Кирова. Он состоял на учете в администрации Нововятского района г. Кирова в качестве нуждающегося в жилом помещении. Поскольку жилья истцу не предоставили, он был вынужден временно выехать в сельскую местность в неблагоустроенное жилое помещение, в котором проживать было невозможно. Потом вернулся к дочери. В постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий отказано согласно протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при ТУ администрации г. Кирова по Нововятскому району, утвержденного распоряжением, указано, что действия собственников Б. по вселению в жилое помещение совершено с целью ухудшения жилищных условий истца и приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В связи с тем, что на каждого проживающего в квартире по адресу 1 приходится менее 9 кв.м., отказ в постановке его на учет нуждающихся в предоставлении жилья не основан на законе. Считает, что нарушены его конституционные права, предусмотренные статьями 27, 40 Конституции РФ. Просит обязать администрацию города Кирова поставить его на очередь нуждающихся во внеочередном получении жилья и предоставить, как инвалиду Великой Отечественной войны, субсидию на приобретение в собственность отдельной благоустроенной квартиры площадью не менее 36 кв.м. за счет средств федерального бюджета или предоставить отдельную благоустроенную квартиру площадью не менее 36 кв.м. с правом приватизации.

Определением Первомайского районного суда г. Кирова от 05 мая 2010 года в качестве соответчиков по делу привлечены Территориальное управление администрации города Кирова по Нововятскому району, Департамент социального развития Кировской области.

В судебном заседании представитель истца Кочкина А.Н. по ордеру адвокат Ш. настаивает на удовлетворении иска, просит обязать Территориальное управление администрации города Кирова по Нововятскому району поставить истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и признать его право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Законом Кировской области от 01.08.2006 года № 32-З0.

В судебном заседании представитель ответчика администрации города Кирова по доверенности Ш., представитель ответчика Территориального управления администрации города Кирова по Нововятскому району по доверенности Ш. иск не признали.

В судебное заседание не явились истец, ответчик представитель Департамента социального развития Кировской области, о месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие, Департамент социального развития Кировской области возражает по иску.

Суд, с учетом мнения участников процесса, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о судебном заседании.

Суд, выслушав объяснения представителей сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему.

Реализация мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со ст. 15 ФЗ «О ветеранах» осуществляется в пределах субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета.

Согласно ст. 3 Закона Кировской области от 01.08.2006 № 32-ЗО «О формах и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета» предоставление участникам Великой Отечественной войны меры социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется в форме социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность или в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

В силу статей 3, 5 Закона Кировской области от 04.05.2007 № 104-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма» жилые помещения предоставляются участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории области и признанным нуждающимся в жилых помещениях. На основании ст. 5 Закона целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и постановки на учет применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная органом местного самоуправления по месту постоянного жительства гражданина, претендующего на признание нуждающимся в жилом помещении. Распоряжением главы администрации г. Кирова от 30.05.2005 № 2656«О мерах по реализации жилищного кодекса РФ» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 9 и менее квадратных метров общей площади жилого
помещения на одного человека. В ст. 6 Закона указано, что гражданами, нуждающимися в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет
жилищного фонда области, признаются граждане, указанные в ст. 51 ЖК РФ и
относящиеся к категориям, установленным ст. З настоящего Закона.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма
предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49
настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в
жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по
нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной
федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по
своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований
или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений
данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Порядок
ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых на основании Закона № 104-30, осуществляется в порядке,
установленном Законом Кировской области от 02.08.2005 № 349-З0 "О порядке ведения
органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области".

Истец, являющийся инвалидом Великой Отечественной войны,
зарегистрирован и проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире по адресу 1, состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, снят с учета в связи с выездом на другое место жительства.

Согласно справки ТСЖ, в указанной квартире совместно с истцом проживают: дочь Б., зять Б., внук Б., правнуки Б. и Б.

На основании договора указанная квартира находится в общей совместной собственности дочери и зятя истца. Согласно сообщения Управления Росреестра по Кировской области, права на объекты недвижимого имущества за истцом не зарегистрированы.

Истец обратился в ТУ администрации г. Кирова по Нововятскому району с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Общественная комиссия по жилищным вопросам при ТУ администрации г. Кирова по Нововятскому району приняла решение об отказе в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемым по договору социального найма, мотивировав отказ тем, что собственники жилого помещения Б. намеренно, с целью ухудшения жилищных условий истца и приобретения у него права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, вселили в квартиру по адресу 1
иных граждан.

Согласно справки ТСЖ в квартире по адресу 1 зарегистрированы Б., Б., Б., проживавшие по адресу 2.

В соответствии со ст. 6 Закона Кировской области от 02.08.2005 № 349-30 при
наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений,
занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве
собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения
осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Б., Б., Б. снялись с учета из квартиры по адресу 2, истец собственником квартиры по адресу 2 не является. Членство семьи истца и его родственников не доказано. Квартира по адресу 2 не должна учитываться при определении уровня обеспеченности жильем истца.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права
состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в
результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых
помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не
ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. В соответствии
с ч. 6 ст.8 Закона Кировской области № 104-30 при предоставлении гражданину жилого
помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-
правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению
размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и
действия учитываются за 5 лет, предшествовавших предоставлению гражданину жилого
помещения по договору социального найма.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 № 258-0-0
«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова...», по смыслу
ст. 53 ЖК РФ, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-
либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства
субъекта РФ, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых
помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами
совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения
жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны
органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим
жильем. При этом применение ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных
актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во
взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту
гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и
добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских
правоотношений предполагаются.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, проанализировав представленные в
дело доказательства, суд не усматривает оснований считать, что именно истец предпринял
умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения своих жилищных
условий для постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Суд полагает, что имеются основания для постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и признания за ним права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Законом Кировской области от 01.08.2006 года № 32-З0 «О формах и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета».

Требования Кочкина А.Н. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Территориальное управление администрации города Кирова по Нововятскому району поставить Кочкина А.Н. инвалида Великой Отечественной войны на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Признать право Кочкина А.Н. на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с Законом Кировской области от 01.08.2006 года № 32-З0 «О формах и порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, жильем за счет средств федерального бюджета».

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней со дня вынесения решение в окончательной форме.

Судья: Н.Л.Малова

Решение вступило в законную силу 31.05.2010 года.