Дело <данные деперсонифицированы>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2010 года г. Киров
Первомайский районный суд города Кирова Кировской области
В составе председательствующего судьи Кощеева А.В.
При секретаре Наймушиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бушмелевой В.П. к ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Бушмелева В.П. обратилась в суд с исковым заявлением к ОГУЗ "Талицкий детский туберкулезный санаторий", в котором указала, что решение суда от 22 июня 2010 года вступило с законную силу и исполнительный лист о взыскании с ответчика в пользу ее мужа <данные деперсонифицированы>1 1 000 рублей был передан в УФССП РФ по Кировской области. Ответчиком проигнорированы требования о выдаче ей зарплаты, неполученной ее супругом ко дню смерти от 30 июня 2010 года, от 13 сентября 2010 года, а также требования о предоставлении документов. На основании изложенного просит взыскать с ответчика разницу в заработной плате между 2/3 и полной зарплатой, проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы на оформление нотариальной доверенности на представителя в размере 900 рублей, компенсацию морального вреда за непредставление истребуемых документов в 5000 рублей, а также судебные расходы, понесенные <данные деперсонифицированы>1 при рассмотрении гражданского дела <данные деперсонифицированы>, в размере 11000 рублей.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Дюпин Б.М., исковые требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчика по доверенности Криницын А.А., Новоселов С.Н. исковые требования не признали в полном объеме, поддержали доводы отзыва, согласно которому заработная плата <данные деперсонифицированы>1 была выплачена в полном объеме. Бушмелева В.П. не обращалась с заявлением о выплате заработной платы, неполученной ко дню смерти сотрудника, не представляла документов, подтверждающих родственные отношения. С заявлениями в ОГУЗ обращался Дюпин Б.М., который не имел полномочий действовать в интересах <данные деперсонифицированы>1 после его смерти. Кроме того, Дюпин Б.М. обращался как журналист, однако документов, подтверждающих его полномочия на получение требуемой информации, им не было представлено. Кроме того, закон запрещает журналистам действовать в интересах лиц или организаций, не являющихся средствами массовой информации.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 141 ТК РФ заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти. Выдача заработной платы производится не позднее недельного срока со дня подачи работодателю соответствующих документов.
В судебном заседании установлено, что с 18 декабря 2009 года <данные деперсонифицированы>1 был принят на работу в ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» в должность <данные деперсонифицированы> по основному месту работы, с окладом 4000 рублей и соответствующими надбавками.
Приказом главного врача ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» <данные деперсонифицированы> от <данные деперсонифицированы> «Об оплате работы врача рентгенолога» и <данные деперсонифицированы> от <данные деперсонифицированы> «О внесении изменений в Приказ <данные деперсонифицированы> от <данные деперсонифицированы>» на период отпуска рентгенлаборнта <данные деперсонифицированы>6 <данные деперсонифицированы>1 установлена оплата труда в размере 2/3 средней заработной платы на основании ст. 157 ТК РФ, в связи с простоем с 03 мая 2010 года по 24 мая 2010 года.
Решением Первомайского районного суда г. Кирова от 22 июня 2010 года частично удовлетворен иск <данные деперсонифицированы>1, указанные приказы <данные деперсонифицированы> от <данные деперсонифицированы> и <данные деперсонифицированы> от <данные деперсонифицированы> признаны незаконными и отменены. С ответчика в пользу <данные деперсонифицированы>1 взыскана 1 000 рублей в счет компенсации морального вреда.
Как следует из справки ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» за май 2010 года, заработная плата <данные деперсонифицированы>1 за май 2010 была начислена исходя из 17 рабочих дней (с учетом 2 дня административного отпуска) в размере 9 466 рублей 31 копейка. Указанная сумма с учетом вычета 13% НДФЛ выплачена в полном объеме истцу согласно ведомостям от 08 мая 2010 года и 21 мая 2010 года. Таким образом, задолженности по заработной плате не имеется, в связи с чем требования истца о взыскании в ее пользу заработной платы <данные деперсонифицированы>1, невыплаченной ко дню его смерти, удовлетворению не подлежат.
Кроме того, истцом Бушмелевой В.П. не представлено доказательств ее обращения в администрацию ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» с заявлением в порядке ст. 141 ТК РФ, как и отсутствуют сведения об обращении к нотариусу за вступлением в наследственные права.
Учитывая, что <данные деперсонифицированы>1 умер <данные деперсонифицированы>, требования о выплате присужденной решением суда суммы в размере 1 000 рублей на основании ст. 1112 ГК РФ входят в состав наследства. Правопреемником после смерти <данные деперсонифицированы>1 может являться его супруга Бушмелева В.П., однако, доказательств ее вступления в наследство истцом и ее представителем не представлено.
Доводы представителя истца Дюпина Б.М. о том, что 30 июня 2010 года он обращался в интересах наследников <данные деперсонифицированы>1 в ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий», суд находит несостоятельными, поскольку доказательства вступления в наследство им не представлены, доверенность на представление интересов Бушмелевой В.П. в судебных органах и нотариальной конторе получена им 10 сентября 2010 года, то есть после направления уведомления 30 июня 2010 года.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» не установлено.
Заявляя требования о взыскании компенсации причиненного Бушмелевой В.П. морального вреда, представитель истца руководствуется ст. 237 ТК РФ, согласно которой моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Однако, суд находит ссылку представителя истца на указанную норму несостоятельной, поскольку она регулирует отношения между работником и работодателем. Бушмелева В.П. не является работником ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий», трудовых отношений с ответчиком не имеет, в связи с чем следует руководствоваться общими положениями об ответственности за причинение вреда.
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
На основании статьи 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд должен учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Учитывая, что каких - либо нарушений законодательства ответчиком в отношении истца судом не установлено, оснований для компенсации морального вреда не имеется.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
На основании ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Учитывая, что требования истца суд находит не подлежащими удовлетворению, оснований для возмещения судебных расходов, в том числе и на оплату доверенности в размере 900 рублей не имеется.
Требования представителя истца о взыскании судебных расходов, понесенных <данные деперсонифицированы>1 в процессе рассмотрения гражданского дела <данные деперсонифицированы> года по исковому заявлению об оспаривании приказов не подлежат рассмотрению в порядке искового производства, не могут быть рассмотрены одновременно с настоящим иском.
Руководствуясь ст.ст. 191,194, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Бушмелевой В.П. к ОГУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» о взыскании денежных средств и компенсации морального вреда отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Кировский областной суд через Первомайский районный суд города Кирова в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.
Федеральный судья Кощеев А.В.