2-2337/10 11.10.2010 об оспаривании решения Общественной комиссии по жилищным вопросам и признании нуждающейся в улучшении жилищных условий



Дело № 2-2337/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2010 года г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Баданиной Н.В. рассмотрев исковое заявление Макаровой Л.С. к Территориальному управлению по Первомайскому району Администрации г. Кирова о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, признании нуждающейся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

Макарова Л.С. обратилась в суд с заявлением к ТУ по Первомайскому району администрации г. Кирова, в котором указала, что заявитель в 2001 г. осталась без попечения родителей, после чего была помещена в школу-интернат номер г. Кирова, где проживала и получила среднее образование. В настоящее время заявитель учится в ВятГГУ и проживает в г. Кирове в общежитии ученого заведения, по окончании которого вынуждена будет покинуть общежитие. дата заявителем было подано заявление в администрацию Первомайского района г. Кирова о предоставлении жилья в соответствии со т. 57 ЖК РФ. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденной распоряжением зам.главы администрации г. Кирова, начальника ТУ по Первомайскому району г. Кирова, номер от дата заявителю было отказано в предоставлении жилья в связи с тем, что представленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, то есть отказ не обоснован. С данным решением Макарова Л.С. не согласна. В Малмыжском районе заявитель не состоит на учете нуждающихся в жилом помещении и не включена в регистр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление жилых помещений. Дом, в котором ранее проживали родители заявителя, не существует в результате пожара.

На основании изложенного просит признать незаконным решение Общественной комиссии по жилищным вопросам утвержденного распоряжением зам. Главы администрации г. Кирова, начальника ТУ по Первомайскому району г. Кирова номер от дата. Признать Макарову Л.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Поставить Макарову Л.С. на учет нуждающихся по предоставлению жилого помещения по договору социального найма на основании ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Заявитель Макарова Л.С., представитель заявителя Козлов С.Б. по доверенности, заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика ТУ по Первомайскому району г. Кирова Литвинова Т.Е. по доверенности с заявленными требования не согласна.

Представители третьих лиц Администрации г. Кирова, администрации Малмыжского района Кировской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Макарова Л.С. в период дата воспитывалась и обучалась в школе-интернате номер для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 6). В настоящее время обучается в ВятГГУ. Срок обучения с дата по дата (л.д. 9).

Из свидетельства о регистрации по месту пребывания номер (л.д. 9) установлено, что Макарова Л.С., дата г.р., уроженка адрес, зарегистрирована по месту пребывания по адресу: адрес (общ), на срок с дата по дата.

Согласно сообщения об отказе в предоставлении сведений из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от дата (л.д. 8) права Макаровой Л.С. в ЕГРП не зарегистрированы.

Из справки Малмыжского филиала КОГУП «БТИ» от 25.08.2008 № 212 (л.д. 10) следует, что Макарова Л.С. собственного дома и приватизированного жилья в адрес и адрес не имеет и в приватизации не участвовала.

дата Макарова Л.С. обратилась в ТУ по Первомайскому району г. Кирова (л.д. 16) с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, о постановке на учет нуждающихся по предоставлению жилого помещения по договору социального найма.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от дата, утвержденного распоряжением зам.главы администрации г. Кирова начальника территориального управления по Первомайскому району номер от дата (л.д. 7) Макаровой Л.С. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении по п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (предоставления документы, не подтверждающие право Макаровой Л.С. состоять на учете в качестве нуждающегося жилом помещении).

В ст. 51 ЖК РФ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещения, предоставляемых по договору социального найма, а именно в п. 1 указанной статьи определено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В судебном заседании установлено, что Макарова Л.С. относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения по договору социального найма или в собственности не имеет, то есть является нуждающейся в предоставлении жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В ч. 3 указанной статьи установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ст. 8 Закона Кировской области от 02.08.2005 N 349-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области» принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется на основании заявления гражданина (далее - заявление о принятии на учет), поданного им в орган, осуществляющий учет, по месту жительства.

Постановлением главы администрации города Кирова от 13.08.2007 N 1914-П «О Порядке постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями на условиях договора социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа» утвержден Порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями на условиях договора социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В п. 1.1 Порядка установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обращаются с заявлением о постановке на учет по предоставлению жилого помещения по договору социального найма в территориальные управления администрации города Кирова по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение, а также по месту жительства.

Из ч. 2 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Из представленных суду документов установлено, что Макарова Л.С. родилась в адрес. Распоряжением администрации адрес от дата номер Макарова Л.С. устроена в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением администрации адрес от дата номер за Макаровой Л.С. закреплено жилое помещение по адресу: адрес. При наличии акта органа местного самоуправления о закреплении жилого помещения за Макаровой Л.С., положения абзаца второго ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» применены быть не могут, поскольку регулируют правоотношения между лицами, не имеющими закрепленного жилого помещения и органами государственной власти субъекта РФ,

Кроме того, местом выявления и первичного устройства Макаровой Л.С. в детское учреждение является адрес, за Макаровой Л.С. закреплено жилое помещение расположенное в границах данного муниципального образования. Следовательно суд приходит к выводу о том, что местом жительства Макаровой Л.С. является адрес, то есть место выявления и первичного устройства в детское учреждение и место закрепления за ней жилого помещения. Место регистрации по адресу: адрес, является местом ее пребывания на время учебы, так же время нахождения Макаровой Л.С. в МОУ «Школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей номер» являлось местом ее пребывания.

Исходя из вышеназванного суд приходит к выводу о том, что Макарова Л.С. вправе обратится с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, о постановке на учет нуждающихся по предоставлению жилого помещения по договору социального найма по месту ее жительства в администрацию адрес.

Из справки Отдела государственного пожарного надзора адрес от дата установлено, что в результате пожара, произошедшего дата по адресу: адрес (место последнего жительства истицы) огнем уничтожено здание двухквартирного жилого дома и находившееся в нем имущество.

Из Распоряжения администрации адрес от дата номер следует, что предоставление жилого помещения Макаровой Л.С. по окончании срока пребывания в государственном учреждении должно быть осуществлено в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В ст. 89 ЖК РФ определено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Поскольку Макарова Л.С. утратила закрепленное за ней жилое помещение не по своей вине, у нее сохранилось право требования к администрации адрес о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном ст.ст. 86, 89 ЖК РФ.

Анализируя вышесказанное суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Макаровой Л.С. ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд адрес в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья К.Ф. Никонов