28.12.2010 прокурор Первомайского района г. Кирова- Администрация, ТУ о возложении обязанности



Дело <данные деперсонифицированы>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2010 года г. Киров

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Ждановой Е.А.

при секретаре Горбушиной У.В.

с участием помощника прокурора Первомайского района г.Кирова Коробовой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г. Кирова к Администрации г. Кирова, Территориальному управлению по Первомайскому району Администрации г. Кирова о возложении обязанности по обеспечению приведения пожарного водоема в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Первомайского района г. Кирова обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации г. Кирова, Территориальному управлению по Первомайскому району Администрации г. Кирова. Указал, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности в части ненадлежащего содержания источников пожаротушения в МО «Город Киров», выявлены факты нарушения законодательства, создающие угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В нарушение п. 94 Правил пожарной безопасности РФ у противопожарного водоема, расположенного на <данные деперсонифицированы> не организована площадка с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Вопреки требованиям п. 89 Правил водоем и дорога к нему не очищены, в то время как дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечиваться проезд пожарной техники к ним в любое время года. Пожарный водоем по <данные деперсонифицированы> включен в Перечень пожарных водоемов и учреждений на территории МО «Город Киров», утвержденный постановлением администрации г. Кирова от 11.08.2010 № 3842-П «О поддержании в постоянной готовности источников противопожарного водоснабжения». Его содержание закреплено за Управлением жилищного хозяйства администрации г. Кирова. Бездействие администрации г. Кирова по ненадлежащему содержанию противопожарного водоема создает непосредственную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, проживающих в многоквартирных дома, расположенных вблизи пожарного водоема. На основании изложенного прокурор просит возложить на администрацию г. Кирова, Территориальное управление по Первомайскому району администрации г. Кирова обязанность оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12 х 12 метров к естественному пожарному водоему, расположенному по адресу: <данные деперсонифицированы>

В судебном заседании <данные деперсонифицированы> помощник прокурора Первомайского района г. Кирова Коробова О.О. уточнила заявленные требования, просит обязать администрацию МО «Город Киров», ТУ администрации г. Кирова по Первомайскому району оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12 х 12 метров к естественному пожарному водоему по адресу: <данные деперсонифицированы>.

Представитель администрации г. Кирова Алейникова О.В. с заявленными требованиями не согласна. Пояснила, что постановлением администрации г. Кирова № 4553-П от 07.10.2010 пожарные водоемы закреплены на праве оперативного управления за территориальными управлениями по районам г. Кирова. Пожарный водоем, расположенный по адресу: <данные деперсонифицированы>, передан в оперативное управление ТУ администрации г. Кирова по Первомайскому району. Таким образом, администрация г.Кирова является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Представитель ТУ по Первомайскому району г. Кирова по доверенности Симонова Н.Л. пояснила, что пожарный водоем, расположенный по адресу: <данные деперсонифицированы>, передан в оперативное управление Территориальному управлению администрации <данные деперсонифицированы>. Работы по приведению данного пожарного водоема в соответствие с ППБ в муниципальный контракт № 222 от 24.11.2010 включены частично. В настоящее время на водоеме проведена очистка подъезда к нему, установлены указатели. Согласно мероприятиям по реализации целевой программы «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в МО «Город Киров» на 2010-2012 года», утвержденной постановлением администрации г. Кирова № 4022-П от 22.09.2009, устранение нарушений противопожарной безопасности на данном пожарном водоеме, а именно: оборудование площадки (пирса) с твердым покрытием, запланировано на 2-3 кварталы 2011 года, для этой цели выделены денежные средства.

Третье лицо УЖКХ администрации г. Кирова в судебное заседание не обеспечило явку своего представителя, извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора в части.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится в частности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Из п. 11 ч. 6 ст. 29 Устава МО «Город Киров» полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Город Киров» осуществляет Администрация г. Кирова. В ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указано, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, и обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

Решением Кировской городской Думы от 26.11.2008 N 22/33 утверждено Положение о территориальных управлениях администрации города Кирова по районам. В п. 1.8 Положения о Территориальном управлении администрации г. Кирова по Первомайскому району установлено, что территориальное управление обладает правами юридического лица. Так же в п. 3.3.13 Положения отражено, что Территориальное управление организует и несет ответственность за выполнение следующей функции - участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности, содействует обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности на территории района. В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Постановлением администрации г. Кирова от 07.10.2010 № 4553-П за Территориальным управлением администрации г. Кирова по Первомайскому району на праве оперативного управления закреплен ряд пожарных водоемов, согласно приложению, в том числе и пожарный водоем, расположенный по <данные деперсонифицированы>.

Согласно ст. 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Исходя из вышеизложенных положений законодательства, суд приходит к выводу о том, что обязанность по содержанию спорного пожарного водоема возложена на Территориальное управление администрации г. Кирова по Первомайскому району.

В пункте 94 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 указано, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). В соответствии со п. 89 указанных Правил пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

Суточным актом проверки пожарных гидрантов (водоемов) от 20.09.2010 (л.д.8) и приложенными к нему фотографиями (л.д.9-10) установлено, что пожарный водоем, расположенный по <данные деперсонифицированы>, не оборудован площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В нарушение п. 89 Правил водоем и дорога к нему не очищены.

Как пояснила представитель ТУ по Первомайскому району Симонова Н.Л., Территориальным управлением администрации г.Кирова по Первомайскому району г.Кирова заключен муниципальный контракт № 222 от 24.11.2010 с ООО «КРОКУС» на выполнение работ по ремонту неисправных источников противопожарного водоснабжения, в том числе по объекту <данные деперсонифицированы>. Однако, работы по устройству твердой площадки в контракт не вошли. Эти работы запланированы Территориальным управлением на 2-3 квартал 2011 года. Денежные средства в объеме 370000 руб. на строительство, ремонт пожарных водоемов и прочие расходы в 2011 году предусмотрены для ТУ Целевой программой «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в МО «Город Киров» на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением администрации г.Кирова от 22.09.2009 № 4022-П. В настоящее время на водоеме проведена очистка подъезда к нему, установлены указатели.

Ответчики не опровергли доводы прокурора, не представили доказательств того, что водоем находится в надлежащем состоянии, соответствует требованиям ППБ в полном объеме.

Поскольку обязанность по содержанию спорного пожарного водоема возложена на ТУ администрации г. Кирова по Первомайскому району, следовательно, ТУ администрации г. Кирова по Первомайскому району обязано организовать приведение в соответствие с требованиями ППБ спорного пожарного водоема. В то же время муниципальное образование «Город Киров» по заявленным требованиям является ненадлежащим ответчиком.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Территориальное управление по Первомайскому району Администрации г. Кирова организовать приведение пожарного водоема по адресу: <данные деперсонифицированы> в соответствие с требованиями пункта 94 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313.

В иске к администрации муниципального образования «Город Киров» отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 31.12.2010.

Судья Е.А.Жданова