Дело <данные деперсонифицированы>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2010 года г. Киров
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Ждановой Е.А.
при секретаре Горбушиной У.В.
с участием помощника прокурора Первомайского района г.Кирова Коробовой О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г. Кирова к Администрации г. Кирова, Территориальному управлению по Первомайскому району Администрации г. Кирова о возложении обязанности по обеспечению приведения пожарного водоема в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Первомайского района г. Кирова обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации г. Кирова, Территориальному управлению по Первомайскому району Администрации г. Кирова. Указал, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности в части ненадлежащего содержания источников пожаротушения в МО «г. Киров», выявлены факты нарушения законодательства, создающие угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. В нарушение п. 94 Правил пожарной безопасности РФ у противопожарного водоема, расположенного на <данные деперсонифицированы> не организована площадка с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Вопреки требованиям п. 89 Правил водоем и дорога к нему не очищены, в то время как дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечиваться проезд пожарной техники к ним в любое время года. Пожарный водоем по <данные деперсонифицированы> включен в Перечень пожарных водоемов и учреждений на территории МО «Город Киров», утвержденный постановлением администрации г. Кирова от 11.08.2010 № 3842-П «О поддержании в постоянной готовности источников противопожарного водоснабжения». Его содержание закреплено за Управлением жилищного хозяйства администрации г. Кирова. Бездействие администрации г. Кирова по ненадлежащему содержанию противопожарного водоема создает непосредственную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, проживающих в многоквартирных дома, расположенных вблизи пожарного водоема. На основании изложенного прокурор просит возложить на администрацию г. Кирова, Территориальное управление по Первомайскому району администрации г. Кирова обязанность оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12 х 12 метров к естественному пожарному водоему, расположенному по адресу: <данные деперсонифицированы>.
В судебном заседании <данные деперсонифицированы> помощник прокурора Первомайского района г. Кирова Коробова О.О. уточнила заявленные требования, просит обязать администрацию МО «Город Киров», ТУ администрации г. Кирова по Первомайскому району оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12 х 12 метров к естественному пожарному водоему по адресу: <данные деперсонифицированы>
Представитель администрации <данные деперсонифицированы> <данные деперсонифицированы>3 с заявленными требованиями не согласна. Пояснила, что постановлением администрации г. Кирова № 4553-П от 07.10.2010 пожарные водоемы закреплены на праве оперативного управления за территориальными управлениями по районам г. Кирова. Пожарный водоем, расположенный по адресу: <данные деперсонифицированы>, передан в оперативное управление ТУ администрации <данные деперсонифицированы>. Таким образом, администрация является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Представитель ТУ по Первомайскому району г. Кирова по доверенности Симонова Н.Л. пояснила, что пожарный водоем, расположенный по адресу: <данные деперсонифицированы>, передан в оперативное управление Территориальному управлению администрации г. Кирова по Первомайскому району. Работы по приведению данного пожарного водоема в муниципальный контракт <данные деперсонифицированы> от <данные деперсонифицированы> включены частично. В настоящее время на водоеме проведена очистка подъезда к нему, установлены указатели. Согласно мероприятиям по реализации целевой программы «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в МО «Город Киров» на 2010-2012 года», утвержденной постановлением администрации г. Кирова № 4022-П от 22.09.2009, устранение нарушений противопожарной безопасности на данном пожарном водоеме, а именно: оборудование площадка (пирса) с твердым покрытием, запланировано на 2-3 кварталы 2011 года, для этой цели выделены денежные средства.
Третье лицо Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кирова в судебное заседание не обеспечило явку своего представителя, извещено надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщило.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора в части.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится в частности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Из п. 11 ч. 6 ст. 29 Устава МО «Город Киров» полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории МО «Город Киров» осуществляет Администрация г. Кирова. В ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» указано, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя в том числе и обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
Решением Кировской городской Думы от 26.11.2008 N 22/33 утверждено Положение о территориальных управлениях администрации города Кирова по районам. В п. 1.8 Положения о Территориальном управлении администрации г. Кирова по Первомайскому району установлено, что территориальное управление обладает правами юридического лица. Так же в п. 3.3.13 Положения отражено, что Территориальное управление организует и несет ответственность за выполнение следующей функции - участвует в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности, содействует обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности на территории района. В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Постановлением администрации г. Кирова от 07.10.2010 № 4553-П за Территориальным управлением администрации г. Кирова по Первомайскому району на праве оперативного управления закреплен ряд пожарных водоемов, согласно приложению, в том числе и пожарный водоем, расположенный по <данные деперсонифицированы>.
Согласно ст. 296 ГК РФ казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Исходя из вышеизложенных положений законодательства, суд приходит к выводу о том, что обязанность по содержанию спорного пожарного водоема возложена на Территориальное управление администрации г. Кирова по Первомайскому району.
В пункте 94 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 указано, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
В соответствии со п. 89 указанных Правил пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
Суточным актом проверки пожарных гидрантов (водоемов) от <данные деперсонифицированы> (л.д.8) и приложенными к нему фотографиями (л.д.9-10) установлено, что пожарный водоем, расположенный по <данные деперсонифицированы>, не оборудован площадкой с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. В нарушение п. 89 Правил водоем и дорога к нему не очищены.
Как пояснила представитель ТУ по Первомайскому району Симонова Н.Л., Территориальным управлением администрации г.Кирова по Первомайскому району г.Кирова заключен муниципальный контракт <данные деперсонифицированы> от <данные деперсонифицированы> с ООО «КРОКУС» на выполнение работ по ремонту неисправных источников противопожарного водоснабжения, в том числе по объекту <данные деперсонифицированы>. Однако, работы по устройству твердой площадки в контракт не вошли. Эти работы запланированы Территориальным управлением на 2-3 квартал 2011 года. Денежные средства в объеме 370000 руб. на строительство, ремонт пожарных водоемов и прочие расходы в 2011 году предусмотрены для ТУ Целевой программой «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в МО «Город Киров» на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением администрации г.Кирова от 22.09.2009 № 4022-П. В настоящее время на водоеме проведена очистка подъезда к нему, установлены указатели.
Ответчики не опровергли доводы прокурора, не представили доказательств того, что водоем находится в надлежащем состоянии, соответствует требованиям ППБ в полном объеме.
Поскольку обязанность по содержанию спорного пожарного водоема возложена на ТУ администрации г. Кирова по Первомайскому району, следовательно, ТУ администрации г. Кирова по Первомайскому району обязано организовать приведение в соответствие с требованиями ППБ спорного пожарного водоема. В то же время муниципальное образование «Город Киров» по заявленным требованиям является ненадлежащим ответчиком.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Территориальное управление по Первомайскому району Администрации г. Кирова организовать приведение пожарного водоема по адресу: <данные деперсонифицированы> в соответствие с требованиями пункта 94 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313.
В иске к администрации муниципального образования «Город Киров» отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 31.12.2010.
Судья Е.А.Жданова