Дело <данные деперсонифицированы>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем российской Федерации
18 ноября 2010 года г. Киров
Первомайский районный суд г. Кирова в составе
председательствующего судьи - Фокиной Т.В.
при секретаре - Филимоновой О.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шалаевой А.Ф. к территориальному управлению по Первомайскому району администрации г. Кирова о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,
У С Т А Н О В И Л:
Шалаева А.Ф. обратилась в суд с иском о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В обоснование требований истец указала, что с <данные деперсонифицированы> она состояла в браке с инвалидом Великой Отечественной войны ФИО5, который умер в 2001 году. В 1997 г. им была предоставлена квартира в специализированном доме для ветеранов. После смерти мужа, она продолжает проживать в данной квартире на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан <данные деперсонифицированы> от <данные деперсонифицированы> Кроме того, она является собственником жилого дома. Однако в силу преклонного возраста и состояния здоровья, она не может проживать в неблагоустроенном жилом доме с печным отоплением, жилой дом содержит ее сын. Весной 2010 г. она обратилась в территориальное управление по Первомайскому району г. Кирова с заявлением для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от <данные деперсонифицированы> ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Считает вынесенное решение незаконным, противоречащим Указу Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714. На основании изложенного, просит признать незаконным решение общественной комиссии по жилищным вопросам Территориального управления по Первомайскому району администрации г. Кирова от <данные деперсонифицированы> и обязать ответчика поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В судебном заседании истец Шалаева А.Ф. доводы иска поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Симонова Н.Л. исковые требования не признала в полном объеме, пояснив, что действительно <данные деперсонифицированы> Шалаева А.Ф. обратилась в территориальное управление администрации г. Кирова по Первомайскому району с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от <данные деперсонифицированы> ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. При вынесении решения общественная комиссия исходила из содержания и смысла норм ст. ст. 51, 54 Жилищного кодекса РФ, распоряжения главы администрации г. Кирова от <данные деперсонифицированы> <данные деперсонифицированы>. Как следует из справки МУП РИЦ г. Кирова от <данные деперсонифицированы>, заявительница зарегистрирована по месту жительства в однокомнатной благоустроенной квартире, площадью 32,1/16,9 кв.м., расположенной по адресу: <данные деперсонифицированы>. Одновременно она является собственником жилого дома, площадью 76,5/53,1 кв.м., расположенного по адресу: <данные деперсонифицированы>, в котором зарегистрирован ее сын и внучка. С учетом положений распоряжения главы администрации г. Кирова от <данные деперсонифицированы> <данные деперсонифицированы> на Шалаеву А.Ф. приходится более 9 кв.м. общей площади. С учетом изложенного, просит в удовлетворении требований отказать.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что Шалаева А.Ф. является вдовой инвалида Великой Отечественной войны ФИО5, умершего <данные деперсонифицированы> (л.д. <данные деперсонифицированы>)
<данные деперсонифицированы> Шалаева А.Ф. обратилась в территориальное управление администрации <данные деперсонифицированы> с заявлением по постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Решением общественной комиссии по жилищными вопросам от <данные деперсонифицированы>, утвержденного распоряжением зам.главы администрации г. Кирова, начальника территориального управления по Первомайскому району <данные деперсонифицированы> от <данные деперсонифицированы>, Шалаевой А.Ф. было отказано в постановке на учете в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ.
Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов великой отечественной войны 1941-1945 г.г.» предусмотрено завершение обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов их семей, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ «О ветеранах».
Статьей 21 ФЗ «О ветеранах» предусмотрены меры социальной поддержки, предоставляемые нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 части 1 данной статьи предусмотрено, что обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Исходя из смысла данной статьи основанием для предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем является наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области от 04.05.2007 г. № 104-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма» жилые помещения предоставляются следующим категориям граждан, проживающим на территории области и признанным нуждающимися в жилых помещениях:
1) участники боевых действий, члены семей погибших (умерших) и пропавших без вести участников боевых действий;
2) граждане, у которых единственное жилое помещение, располагавшееся в жилищном фонде области, признано непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит;
3) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
4) участники Великой Отечественной войны;
5) ветераны боевых действий.
Статьей 4 Закона Кировской области от 04.05.2007 г. № 104-ЗО предусмотрено, что основанием для предоставления жилых помещений является постановка на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения.
В соответствии со ст. 6 Закона Кировской области от 04.05.2010г. № 104-ЗО, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет жилищного фонда области, признаются граждане, указанные в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и относящиеся к категориям, установленным статьей 3 настоящего Закона (далее - нуждающиеся в жилых помещениях).
Статьями 7, 8 Закона определено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на основании настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном Законом Кировской области от 02.08.2005 г. № 349-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Кировской области.
При этом, в целях признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и постановки на учет применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная органом местного самоуправления по месту постоянного жительства гражданина, претендующего на признание нуждающимся в жилом помещении. (ст. 5 Закона Кировской области от 04.05.2007 N 104-ЗО «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Кировской области по договорам социального найма»).
Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».
В данном случае необходимость признания указанных категорий граждан малоимущими, в целях обеспечения их жильем, отсутствует.
Из материалов дела следует, что Шалаева А.Ф. зарегистрирована по месту жительства и фактически проживает в однокомнатной квартире, площадью 16,9/32,1 кв.м., расположенной по адресу: <данные деперсонифицированы> (л.д. <данные деперсонифицированы>
Данная квартира предоставлена заявителю на основании договора <данные деперсонифицированы> безвозмездного пользования жилым помещением специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных категорий граждан от <данные деперсонифицированы> (л.д. <данные деперсонифицированы>).
Кроме того, Шалаева А.Ф. является собственником жилого дома, общей площадью 76,5 кв.м., расположенного по адресу: <данные деперсонифицированы> в котором зарегистрирован ее сын и внучка (л.д. <данные деперсонифицированы>).
Данный жилой дом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не признан непригодным для проживания.
Частью 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ установлено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Распоряжением главы администрации г. Кирова от 30.05.2005 г. № 2656 «О мерах по реализации Жилищного кодекса РФ» учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 9 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Таким образом, на Шалаеву А.Ф. приходится более 9 кв.м. общей площади, жилое помещение, находящееся в ее собственности в установленном порядке не признано не пригодным для проживания. Других оснований для постановки ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения на условиях социального найма, судом не установлено.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований Шалаевой А.Ф. и отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Шалаевой А.Ф. к территориальному управлению по Первомайскому району администрации г. Кирова о признании незаконным в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г. Кирова.
Срок для обжалования исчислять с 24 ноября 2010 года, т.е. с момента изготовления решения в окончательной форме.
Федеральный судья Т.В. Фокина