Дело № 2-3266/10
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров 13 декабря 2010 года
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Баданиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Потапова В.В., Потаповой Н.В., Потапова Д.В., Потаповой Н.В. к Администрации г. Кирова о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Потапов В.В., Потапов Н.В., Потапов Д.В., Потапова Н.В., Потапов А.Д., Потапова М.Д. обратились в суд с иском к администрации г. Кирова в котором указали, что семья истцов зарегистрирована в жилом помещении из одной комнаты площадью 22,9/33 кв.м. в муниципальной <данные деперсонифицированы> (<данные деперсонифицированы>) г. Кирова. Жилой дом относится к ветхому фонду, однако ответчик уклоняется от предоставления другого благоустроенного жилого помещения. В 1993 г. было выполнено обследование дома по результатам которого установлен физический износ фундаментов 75%, стен 70%. В письме прокуратуры г. Кирова от <данные деперсонифицированы> жилой <данные деперсонифицированы> ремонту не подлежит, здание следует определить к сносу, обследуемы дом не пригоден для постоянного проживания в нем. Аналогичная информация содержится в письме ЖЭУ №1ПУЖХ г. Кирова от <данные деперсонифицированы>, дом по <данные деперсонифицированы> признан аварийным, для дальнейшего проживания не пригоден. Таким образом, право на предоставление благоустроенного помещения возникло в 1993 г. Члены семьи вселившиеся в жилое помещение в период действия ЖК РСФСР приобрели права, предусмотренные ЖК РСФСР. На основании ст. 96, 40, 41 ЖК РСФСР истцам должно быть предоставлено жилое помещение состоящее из трех комнат, не менее 54 кв.м. жилой площади.
На основании изложенного просят суд обязать администрацию г. Кирова предоставить Потапову В.В., Потаповой Н.В., Потапову Д.В., Потаповой Н.В., Потапову А.Д., Потаповой М.Д. на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры размером не менее 54 кв.м. жилой площади, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в доме капитального типа в черте г. Кирова.
Истец Потапов В.В., Потапова Н.В., Потапов Д.В., Потапова Н.В. заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика администрации г. Кирова Шевелев М.Г. по доверенности с заявленными требованиями не согласен.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из справки МУП РИЦ участок №1 (л.д. 11) следует, что в <данные деперсонифицированы> зарегистрированы Потапов В.В. - наниматель, Потапова Н.В., Потапов А.Д., Потапова М.Д., Потапова Н.В., в указанной квартире занимают одну комнату жилой площадью 22,9 кв.м., общей площадью 33 кв.м.
Истцы указали, что <данные деперсонифицированы>, в котором расположено указанное жилое помещение, признан аварийным в 2003 г., то есть до принятия ЖК РФ. Следовательно, правоотношения по переселению, возникшие между сторонами, должны разрешатся с применением положений ЖК РСФСР, действовавшего на тот момент. Указывают, что ответчик должен предоставить жилое помещение по нормам предоставления, установленным п.5.12 правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Кировской области, утвержденных решением Исполкома Кировского областного Совета народных депутатов от <данные деперсонифицированы> <данные деперсонифицированы>.
Довод истцов о том, что жилое помещение признано аварийным в 2003 году ничем не подтверждается.
Из положений ст. 8 ЖК РСФСР можно сделать вывод, что признание жилого помещения непригодным для проживания относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Положении по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания утвержденном Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 05.11.1985 N 529 установлено, что вопрос о признании дома непригодным для проживания подлежит рассмотрению районной (городской) междуведомственной комиссии при исполкомах районных (городских) советов народных депутатов.
В Приложении № 6 к указанному Положению определен состав комиссии, в который входят в том числе представители районных (городских) санэпидстанций, Государственного пожарного надзора, отдела Главного архитектора, бюро технической инвентаризации.
Суду представлено письмо прокуратуры г. Кирова от <данные деперсонифицированы> (л.д. 14) из которого следует, что <данные деперсонифицированы> не пригоден для постоянного проживания в нем.
Кроме того суду представлен ответ ЖЭУ 37 от <данные деперсонифицированы> (л.д. 15) в котором указан, что <данные деперсонифицированы> признан аварийным.
В то же время решения районной (городской) междуведомственной комиссии при исполкомах районных (городских) советов народных депутатов о признании <данные деперсонифицированы> <данные деперсонифицированы>) непригодным для проживания суду не представлено.
Письмо прокурора не может быть признано доказательством непригодности дома для проживания, поскольку в обязанности прокурора не входит признание жилого помещения непригодным для проживания.
Ответ ЖЭУ №7 так же не может быть расценен, как решение районной (городской) междуведомственной комиссии при исполкомах районных (городских) советов народных депутатов о признании дома непригодным для проживания, поскольку состав такой комиссии строго определен, в то же время из данного ответа не следует, что при признании дома непригодным для проживания решение о признании непригодным принято соответствующей комиссией в установленном составе.
Согласно заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № 176 от 19.12.2008 <данные деперсонифицированы> признан аварийным и подлежащим сносу.
Следовательно, правоотношения по предоставлению жилого помещения возникли между сторонами с даты принятия решения межведомственной комиссии, то есть с 19.12.2008, и к указанным правоотношениям подлежат применению положения ЖК РФ.
На основании ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Как следует из ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
На основании п. 7 Постановления Правительства РФ № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» от 28.01.2006г. признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным требованиям.
Согласно п. 42 названного Постановления комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Согласно заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции <данные деперсонифицированы> признан аварийным и подлежащим сносу.
Поскольку жилое помещение, предоставленное истцам по договору социального найма, признано в установленном порядке непригодными для проживания, то истцу на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма вне очереди.
В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
На основании ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Как следует из справок МУП РИЦ участок № 1 (л.д. 11) общая площадь занимаемого истцами жилого помещении составляет 33 кв.м.
Поскольку жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи со сносом дома, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, без учета обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий. При этом граждане, которым предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если у них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Исходя из смысла ч. 2 ст. 89 ЖК РФ истец имеет право на получение жилого помещения состоящего из того количества комнат, которое было им ранее предоставлено по договору социального найма.
В ст. 69 ЖК РФ определено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости предоставления истцам по договору социального найма благоустроенного жилого помещения в виде комнаты в коммунальной квартире в пределах г Кирова соответствующее санитарным и техническим требованиям, равнозначное ранее занимаемому по площади, т.е. не менее 33 кв.м. общей площади.
Руководствуясь ст.ст. 191, 197, 198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Администрацию г. Кирова предоставить Потапова В.В., Потаповой Н.В., Потапова Д.В., Потаповой Н.В., Потапову А.Д., Потаповой М.Д. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, в виде одной комнаты в коммунальной квартире в пределах г. Кирова соответствующее санитарным и техническим требованиями, равнозначное ранее занимаемому по площади, т.е. не менее 33 кв.м. общей площади.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Федеральный судья: К.Ф. Никонов