Дело № 2-3122/2010
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября 2010 года город Киров
Первомайский районный суд города Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Фокиной Т.В.
при секретаре Мезенцевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального образования «город Киров» в лице администрации города к Трухину П.Л. о возмещении ущерба,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное образование «город Киров» в лице администрации города обратилось в суд с исковым заявлением к Трухин П.Л. о возмещении ущерба, в котором указало, что согласно п. 19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с п.24 ст.8 Устава муниципального образования «Город Киров», утверждённого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 №42/19 к вопросам местного значения муниципального образования относится организация озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования. Согласно Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утверждённых решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 №19/41 содержание территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих, в частности, содержание и обустройство зеленого фонда - совокупности зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой и травянистой растительностью территорий. <данные деперсонифицированы> муниципальным учреждением «Экологический фонд города Кирова» в адрес администрации г. Кирова направлена информация о незаконном сносе зелёных насаждений на придомовой территории <данные деперсонифицированы> (территории <данные деперсонифицированы>»). Согласно представленных материалов, <данные деперсонифицированы> специалистами муниципального учреждения «Экологический фонд города Кирова» установлен факт незаконного сноса зеленых насаждение девяти деревьев (тополей) на придомовой территории <данные деперсонифицированы> (территории <данные деперсонифицированы>»), о чем составлен акт, схема, произведено фотографирование. <данные деперсонифицированы> УУМ УВД по г.Кирову ст.лейтенантом милиции ФИО3 в отношении гражданина Трухина П.Л. составлен протокол об административном правонарушении <данные деперсонифицированы>. Согласно протоколу установлено Трухин П.Л. <данные деперсонифицированы> около 10 часов 00 мин на прилегающей территории к дому <данные деперсонифицированы> по <данные деперсонифицированы> уничтожал путем спила зеленые насаждения (9 тополей) без полученного в установленном порядке разрешения. С протоколом об административном правонарушении <данные деперсонифицированы> Трухин П.Л. ознакомлен и согласен, что подтверждается его личной подписью в протоколе. Вместе с тем, в порядке досудебного урегулирования спора, ответчику направлена претензия от <данные деперсонифицированы> <данные деперсонифицированы> с требованием возмещения ущерба в сумме 166564 руб. 80 коп. которая была вручена ему лично. До настоящего времени сумма ущерба от незаконного сноса зеленых насаждений ответчиком не оплачена. В соответствии с нормативами компенсационной стоимости зелёных насаждений, утверждёнными постановлением Главы администрации города Кирова от 21.01.2009 №145-П и «Порядком оценки и возмещения ущерба за вынужденный и незаконный снос (повреждение) зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Киров» утверждённым решением Кировской городской Думы от 30.09.2009 №32/1 (далее именуемым - «Порядок оценки»), сумма ущерба от незаконного сноса зеленых насаждений на придомовой территории <данные деперсонифицированы> (территории <данные деперсонифицированы> составляет 166564 (сто шестьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят четыре) руб. 80 коп. (69402,00*1,2*2). Отмеченная сумма ущерба рассчитана с повышающим коэффициентом к=2, т.к. снос зеленых насаждений является незаконным. Пунктами 11, 12 «Порядка оценки» установлено, что целесообразность проведения работ по сносу устанавливается владельцем, пользователем зеленых насаждений совместно с муниципальным учреждением «Экологический фонд города Кирова». Средства, перечисляемые за вынужденный и незаконный снос (повреждение) зеленых насаждений, поступают в бюджет муниципального образования. На основании изложенного просит, взыскать с Трухина П.Л. сумму ущерба от незаконного сноса зеленых насаждений на придомовой территории <данные деперсонифицированы> в размере 166 564 руб. 80 коп.
В судебном заседании представитель истца Муниципального образования «город Киров» в лице администрации города по доверенности Вознесенская Д.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебное заседание ответчик Трухин П.Л., представитель третьего лица МУ «Экологический фонд города Кирова» не явились, о месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, в порядке заочного производства.
Выслушав мнение представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В ходе судебного разбирательства установлено, что <данные деперсонифицированы> специалистами муниципального учреждения «Экологический фонд города Кирова» установлен факт незаконного сноса зеленых насаждение девяти деревьев (тополей) на придомовой территории <данные деперсонифицированы> (территории <данные деперсонифицированы> что подтверждается актом <данные деперсонифицированы> от <данные деперсонифицированы> (л.д.<данные деперсонифицированы>), схемой (л.д. <данные деперсонифицированы>), фотографиями (л.д. <данные деперсонифицированы>).
Согласно акту <данные деперсонифицированы> от <данные деперсонифицированы> Трухиным П.Л. было снесено 8 тополей диаметром 21-30 см, 1 тополь диаметром 9-20 см.
<данные деперсонифицированы> УУМ УВД по <данные деперсонифицированы> ст.лейтенантом милиции ФИО3 по факту незаконной вырубки деревьев в отношении гражданина Трухина П.Л. составлен протокол об административном правонарушении <данные деперсонифицированы>, которым установлено, что в <данные деперсонифицированы> в 11 часов Трухин П.Л. уничтожил зеленые насаждения (9 тополей), располагавшиеся на территории <данные деперсонифицированы> без получения разрешения в установленном порядке.
Постановлением <данные деперсонифицированы> по делу об административном правонарушении от <данные деперсонифицированы> Административной комиссии Ленинского района Трухин П.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.3. Закона Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области», ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 тысяча рублей.
Согласно Решению Кировской городской Думы от 30.09.2009 N 32/1 "Об утверждении Порядка оценки и возмещения ущерба за вынужденный и незаконный снос (повреждение) зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Киров" (вместе с "Методикой оценки и компенсации вреда окружающей среде за вынужденный и незаконный снос зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Киров") под незаконным сносом зеленых насаждений понимается снос деревьев, кустарников, газонов, выполненный без предварительного оформления соответствующих разрешительных документов и (или) установленного порядка оплаты их восстановительной стоимости (пункт 1);
Снос (пересадка) зеленых насаждений производится после получения разрешения на строительство или производство земляных работ, уплаты компенсационной стоимости и получения разрешения на снос зеленых насаждений (пункт 6);
Вопросы целесообразности вынужденного сноса зеленых насаждений в больших объемах или представляющих особую ценность рассматриваются на градостроительном совете при главе администрации города Кирова (пункт 10);
При проведении уходных работ за зелеными насаждениями (обрезка, омоложение, снос больных, усохших и отслуживших свой нормативный срок зеленых насаждений) оплата компенсационной стоимости не взимается. Целесообразность проведения этих работ устанавливается владельцем, пользователем зеленых насаждений совместно с муниципальным учреждением "Экологический фонд города Кирова" (пункт 11);
Средства, перечисляемые в качестве компенсации вреда окружающей среде за вынужденный и незаконный снос (повреждение) зеленых насаждений, поступают в бюджет муниципального образования (пункт 12);
Лица, виновные в незаконном сносе объектов зеленого хозяйства города, несут уголовную, административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 13).
Таким образом, суд находит факт незаконного сноса ответчиком Трухиным П.Л. зеленых насаждений (9 тополей), располагавшихся на территории <данные деперсонифицированы>, подтвержденным. Доказательств иного суду не представлено.
Согласно "Методике оценки и компенсации вреда окружающей среде за вынужденный и незаконный снос зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Киров" и нормативам восстановительной стоимости зеленых насаждений, утверждены постановлением Главы администрации города Кирова от 21.01.2009 №145-П "Об утверждении восстановительной стоимости зеленых насаждений для муниципального учреждения "Экологический фонд", исходя из требований которых истцом произведен расчет, сумма ущерба от незаконного сноса зеленых насаждений (9 тополей) на придомовой территории <данные деперсонифицированы> составляет 166564 руб. 80 коп. Расчет судом проверен и признан обоснованным.
Поскольку в судебном заседании подтвердился факт незаконного сноса ответчиком Трухиным П.Л. зеленых насаждений (9 тополей), то с него подлежит взысканию, причиненный его действиями ущерб в размере 166564 руб. 80 коп.
Статей 33336 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Таким образом, с ответчика Трухина П.Л. подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в сумме 4531 руб. 30 коп.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 233, 237 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Трухина П.Л. в доход бюджета Муниципального образования «город Киров» возмещение ущерба в сумме 166564 руб. 80 коп., госпошлину в сумме 4531 руб. 30 коп.
Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, праве подать в суд, принявший решение, заявление о его отмене в течение 7 дней с момента получения копии решения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г. Кирова по истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения либо в тот же срок со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.
Федеральный судья Т.В. Фокина