Дело № 2-2768/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 ноября 2010 года г. Киров
Первомайский районный суд г. Кирова в составе
председательствующего судьи - Фокиной Т.В.
при секретаре - Филимоновой О.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зобниной Т.З. к территориальному управлению администрации г. Кирова по Первомайскому району и муниципальному образованию «город Киров» о признании права на жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л :
Зобнина Т.З. обратилась в суд с иском о признании за ней и членами ее семьи права пользования жилым помещением на условиях социального найма.
В обоснование требований указала, что она и члены ее семьи проживают на условиях социального найма в коммунальной квартире по адресу: <данные деперсонифицированы> занимают в ней три комнаты площадью 16,6, 14,5 и 12,7 кв.м. (под учетными номерами <данные деперсонифицированы>). По данным жилищно-эксплуатационной службы на ее семью открыт лицевой счет с правом занятия на условиях социального найма двух жилых комнат, общей площадью 31,1 кв.м. (комнаты площадью 16,6 и 14,5 кв.м., под учетными номерам <данные деперсонифицированы>). Документы о праве занятия третьей запроходной комнаты площадью 12,7 кв.м. по учетным номером <данные деперсонифицированы> у ее семьи отсутствуют. В данную коммунальную квартиру ее семья вселилась в <данные деперсонифицированы> и вначале занимала только одну комнату площадью 16,6 кв.м. под учетным номером <данные деперсонифицированы> В последующем, в <данные деперсонифицированы> в связи с предоставлением соседке ФИО8 благоустроенного жилого помещения в коммунальной квартире освободились две смежные комнаты, площадью 14,5 кв.м. и 12,7 кв.м. (под учетными номерами <данные деперсонифицированы>), которые были переданы ее семье безвозмездно в пользование на условиях социального найма. Однако ко дню выезда соседки, в ее пользовании по данным ЖЭС учитывалась только одна жилая комната площадью 14,5 кв.м., являвшаяся проходной. Другая комната является запроходной (неизолированной) и вход в нее возможен только из проходной комнаты, площадью 14,5 кв.м., поэтому в данная комната должна следовать юридической судьбе проходной комнаты. Из-за того, что юридическая судьба комнаты площадью 12,7 кв.м. не определена, ее семья не может реализовать право на безвозмездное получение в собственность занимаемого жилого помещения. С целью документального оформления факта закрепления запроходной комнаты в пользование ее семьи, она обращалась в территориальное управления, однако в удовлетворении ее заявления было отказано. Считает данный отказ незаконным, поскольку при рассмотрении ее заявления необходимо было руководствоваться положениями ранее действовавшего Жилищного кодекса РСФСР, согласно положениям которого освободившееся в коммунальной квартире жилое помещение, не изолированное от занимаемого другим нанимателем жилого помещения, подлежит безвозмездной передаче в его пользование. На основании изложенного, просит признать запроходную комнату, площадью 12,7 кв.м. (по техническому паспорту под учетным <данные деперсонифицированы>) и проходную комнату, площадью 14,5 кв.м. (по техническому паспорту под учетным <данные деперсонифицированы>), расположенные в коммунальной <данные деперсонифицированы> единым изолированным жилым помещением. Признать за ней и членами ее семьи право пользования на условиях социального найма данным жилым помещением.
Определением суда от 17 ноября 2010 года к участию в деле в качестве надлежащих ответчиков были привлечены территориальное управление администрации г. Кирова по Первомайскому району г. Кирова и муниципальное образование «город Киров» в лице администрации г. Кирова.
В судебном заседании истец Зобнина Т.З. и ее представитель Черемискина Н.Л. доводы иска поддержали в полном объеме, уточнив требования, просят признать запроходную комнату, площадью 12,7 кв.м. (по техническому паспорту под учетным <данные деперсонифицированы>) и проходную комнату, площадью 14,5 кв.м. (по техническому паспорту под учетным <данные деперсонифицированы>), расположенные в коммунальной <данные деперсонифицированы> единым изолированным жилым помещением с правом пользования на условиях социального найма данным жилым помещением нанимателем Зобниной Т.С. и членами ее семьи сыном Зобниным В.Л., дочерью Зобниной Н.Л., снохой Зобниной Н.Е., внуками ФИО1 и ФИО2
Представитель территориального управления администрации г. Кирова по Первомайскому району г. Кирова по доверенности Симонова Н.Л. с иском не согласна, пояснив, что первоначально истец обратилась в территориальное управление с заявлением о продаже ей свободной комнаты, затем данное заявление было отозвано. Позднее Зобниной Т.З. было подано заявлением о предоставлении ей свободной комнаты на основании ст. 59 ЖК РФ, однако в соответствии с указанной нормой закона, распределение жилых помещений осуществляется малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий. Семья истца по данные категории не подпадала, поэтому комиссией по жилищным вопросам, Зобниной Т.З. было отказано в предоставлении комнаты.
Представитель муниципального образования «город Киров» по доверенности Шевелев М.Г. исковые требования не признал в полном объеме, суду пояснил, что дом, в котором проживает истец, заключением межведомственной комиссии был признан аварийным. В настоящее время закончен первый этап расселения аварийных домов, признанных таковыми до 01.01.2007 г. Поскольку дом истца признан аварийным в 2009 г., поэтому в программу по расселению не вошел. Так как дом, в котором расположена комната находится в аварийном состоянии, жилое помещение не может быть предоставлено для проживания на условиях социального найма.
Третьи лица Зобнина Н.Л., Зобнин В.Л., Зобнина Н.Е. в суд не явились, просят дело рассмотреть в их отсутствие.
Определением суда от 03.11.2010 г. к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено МАУ УЖХ г. Кирова, представитель которого Хорошавцева Н.В. в суд не явилась, просит дело рассмотреть в ее отсутствие. В представленном отзыве указала, что в соответствии с данными поквартирной карточки в жилом помещении, расположенном по адресу: <данные деперсонифицированы>, зарегистрированы и проживают наниматель Зобнина Т.З. и члены ее семьи Зобнин В.Л., Зобнина Н.Л., Зобнина Н.Е., ФИО1 и ФИО2 В соответствии с ч. 1 ст. 59 Жилищного кодекса РФ освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям или собственникам, если на момент освобождения жилого помещения они признаны или могут быть признаны в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях. Семья Зобниной Т.З. в установленном порядке не признана малоимущей, поэтому оснований для удовлетворения ее требований не имеется.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что Зобнина Т.З. является нанимателем жилого помещения, расположенного в коммунальной <данные деперсонифицированы> на основании договора социального найма от <данные деперсонифицированы>
Зобнина Т.З. и члены ее семьи сын Зобнин В.Л., дочь Зобнина Н.Л., сноха Зобнина Н.Е., внуки ФИО1 и ФИО2 зарегистрированы и фактически проживают в трех комнатах площадью 16,6, 14,5 и 12,7 кв.м. (под учетными номерами <данные деперсонифицированы> по техническому паспорту).
Согласно пояснений истца и материалов дела, первоначально Зобниной Т.З. и ее семье в <данные деперсонифицированы> была предоставлена комната в коммунальной квартире площадью 16,6 кв.м. под учетным номером <данные деперсонифицированы> по техническому паспорту.
<данные деперсонифицированы>, на основании решения исполкома <данные деперсонифицированы> от <данные деперсонифицированы> Зобниной Т.З. была предоставлена освободившаяся комната в коммунальной квартире, площадью 14,5 кв.м. под учетным номером <данные деперсонифицированы> по техническому паспорту, ранее числившаяся за ФИО8 (л.д. <данные деперсонифицированы>).
Как видно из плана квартиры, комната площадью 14,5 кв.м. под учетным номером <данные деперсонифицированы> является смежно-проходной с комнатой площадью 12,7 кв.м. под учетным номером <данные деперсонифицированы> по техническому паспорту. Из пояснения истца установлено, что Зобнина Т.З. фактически исполняет обязанности нанимателя в отношении спорной комнаты площадью 12,7 кв.м. с <данные деперсонифицированы>.
В соответствии с ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» Жилищный кодекс РФ введен в действие с 01 марта 2005 г.
Согласно положениям ст. 6 Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Как было указано ранее, переданная семье Зобниной Т.З. комната площадью 14,5 кв.м. и смежная с ней комната площадью 12,7 кв.м. освободились в <данные деперсонифицированы> т.е. жилищные правоотношения возникли до введения в действие Жилищного кодекса РФ, поэтому при рассмотрение данного спора суд руководствуется положениями ранее действовавшего Жилищного кодекса РСФСР.
В соответствии со ст. 46 ранее действовавшего Жилищного кодекса РСФСР если в квартире освободилось жилое помещение, не изолированное от занимаемого другим нанимателем жилого помещения, это помещение подлежит передаче в его пользование.
Освобождающееся изолированное жилое помещение в квартире, где проживают несколько нанимателей, должно предоставляться проживающим в этой квартире гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а при отсутствии таковых - гражданам, имеющим жилую площадь менее установленной нормы на одного человека (при этом учитывается право на дополнительную жилую площадь).
Семья Зобниной Т.З., занимая <данные деперсонифицированы>. только одну комнату в коммунальной квартире, площадью 16,6 кв.м., в соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР считалась нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку на одного члена ее семьи приходилось менее 6 кв.м. жилой площади.
Поэтому, исходя из положений ст. 46 Жилищного кодекса РФ при предоставлении освободившегося в коммунальной квартире жилого помещения, площадью 14,5 кв.м. семье Зобниной Т.З. должна была быть предоставлена и комната площадью 12,7 кв.м., являющаяся смежной с комнатой площадью 14,5 кв.м. Комната площадью 12,7 кв.м., по своей сути, не может являться предметом отдельного договора социального найма, поскольку не является изолированным жилым помещением.
С учетом изложенного суд находит требования Зобниной Т.З. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Признать запроходную комнату, площадью 12,7 кв.м. (по техническому паспорту под учетным <данные деперсонифицированы>) и проходную комнату, площадью 14,5 кв.м. (по техническому паспорту под учетным <данные деперсонифицированы>), расположенные в коммунальной <данные деперсонифицированы> единым изолированным жилым помещением.
Признать за Зобнина Т.З. и членами ее семьи Зобниным В.Л. , Зобниной Н.Л., Зобниной Н.Е., ФИО1 и ФИО2 право пользования на условиях социального найма жилым помещением, состоящим из двух комнат, площадью 14,5 кв.м. и 12,7 кв.м. (под учетными номерами <данные деперсонифицированы> по техническому паспорту) в коммунальной <данные деперсонифицированы>.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г. Кирова.
Срок для обжалования исчислять с 30 ноября 2010 года, т.е. с момента изготовления решения в окончательной форме.
Федеральный судья Т.В. Фокина